к Методике
Содержание и состав эскизного (технического) проекта определяется в соответствии с:
ГОСТ Р 59793-2021 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания";
ГОСТ 34.201-2020 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем";
ГОСТ Р 59795-2021 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов";
ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
ГОСТ 24.302-80 "Система технической документации на АСУ. Общие требования к выполнению схем";
ГОСТ 21.408-2013 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов";
ГОСТ 21.208-2013 "Система проектной документации для строительства. Автоматизация технологических процессов. Обозначения условных приборов и средств автоматизации в схемах".
Решения по созданию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) принимаются в соответствии с:
ГОСТ Р 56294-2014 "Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем";
ГОСТ Р 71092-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной архитектуре интеграционной платформы интеллектуальных транспортных систем";
ГОСТ Р 71094-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема метеомониторинга. Общие требования";
ГОСТ Р 71095-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема обеспечения приоритетного проезда транспортных средств. Общие требования";
ГОСТ Р 71096-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема светофорного управления. Общие требования";
ГОСТ Р 71158-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации управления службы содержания дорог. Общие требования";
ГОСТ Р 71159-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Общие требования";
ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 "Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы";
ПНСТ 824-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Динамическая цифровая карта дорожного движения. Архитектура динамической цифровой карты дорожного движения для целей движения высокоавтоматизированных транспортных средств";
ПНСТ 825-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Динамическая цифровая карта дорожного движения. Точность данных для формирования динамической цифровой карты дорожного движения для целей движения высокоавтоматизированных транспортных средств";
ПНСТ 893-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема видеонаблюдения и детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций. Общие технические требования";
ПНСТ 894-2023 "Интеллектуальные транспортные системы. Средства для обеспечения адаптивного управления светофорными объектами. Общие технические требования";
ОДМ 218.9.11-2016 "Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем".
В пояснительную записку к эскизному (техническому) проекту рекомендуется включать описание агломерации как объекта автоматизации, информацию о существующих подсистемах ИТС в агломерации, смежных системах, решения по созданию (модернизации) ИТС с адресным перечнем мероприятий по ИТС в целом и по всем подсистемам в частности по определению мест дислокации и количества периферийного оборудования на УДС агломерации, решения по созданию/модернизации центра сбора и обработки данных (ЦОД) ИТС, решения по информационной безопасности.
Разделы, которые предлагается включать в пояснительную записку:
2. "Описание процесса деятельности";
3. "Основные технические решения";
4. "Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие".
В разделе "Общие положения" приводят:
1) наименование проектируемой автоматизированной системы (АС) и наименования документов, их номера и дату утверждения, на основании которых ведут проектирование АС;
2) перечень организаций, участвующих в разработке системы, сроки выполнения стадий;
3) цели, назначение и области использования АС;
4) подтверждение соответствия проектных решений действующим нормам и правилам техники безопасности, пожаро- и взрывобезопасности и т.п.;
5) сведения об использованных при проектировании нормативно-технических документах;
6) сведения о научно-исследовательских работах, передовом опыте, изобретениях, использованных при разработке проекта;
7) очередность создания системы и объем каждой очереди.
В разделе "Описание процесса деятельности" приводят описание агломерации как объекта автоматизации, информацию о существующих подсистемах ИТС в агломерации, смежных системах, существующих сетях связи, автоматизированных рабочих местах и т.п.
В разделе "Основные технические решения" приводят:
1) решения по структуре системы, подсистем, средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы, подсистем;
2) решения по взаимосвязям АС со смежными системами, обеспечению ее совместимости;
3) решения по режимам функционирования, диагностированию работы системы;
4) решения по численности, квалификации и функциям персонала АС, режимам его работы, порядку взаимодействия;
5) сведения об обеспечении информационной безопасности;
6) состав функций, комплексов задач (задач), реализуемых системой (подсистемой);
7) решения по комплексу технических средств, его размещению на объекте;
8) решения по составу информации, объему, способам ее организации, видам машинных носителей, входным и выходным документам и сообщениям, последовательности обработки информации и другим компонентам;
9) решения по составу программных средств, языкам деятельности, алгоритмам процедур и операций и методам их реализации.
В разделе "Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие" приводят:
1) мероприятия по обучению и проверке квалификации персонала;
2) мероприятия по созданию необходимых подразделений и рабочих мест;
3) мероприятия по изменению объекта автоматизации;
Схема структурная комплекса технических средств (КТС) содержит изображение оборудования на всех уровнях ИТС (периферийное, сети передачи данных, центр организации дорожного движения, внешние системы, пользователей ИТС и др.). На схеме выделяются места размещения оборудования (УДС, помещение центра организации дорожного движения и т.д.). Схема структурная КТС ИТС включает в себя перечень оборудования обработки и отображения информации, наименование программного обеспечения, установленного на оборудовании и протоколы передачи данных. Схема структурная КТС отображает подробный состав оборудования "верхнего уровня" (серверы, автоматизированные рабочие места и т.п.). Инструментальные подсистемы отображаются символически, и указывается количество контроллеров каждой подсистемы. Более подробно состав инструментальных подсистем показывается на схеме автоматизации.
Схема функциональной структуры содержит функционал периферийных устройств (измерение, отображение, сбор и передачу данных) инструментальных подсистем (автоматический сбор данных измерений, автоматическое ведение видеозаписи и фотофиксации и т.п., ведение журнала событий о конфигурировании и параметрировании, диагностики технических средств и т.п.), системы информационной безопасности, интеграционной платформы (автоматическая обработка, хранение, отображение информации, создание отчетной документации, формирование базы данных из результатов процессов, состояния оборудования, ведение архивов и обеспечение справочной информацией, ведение журнала событий и ошибок о перезапуске оборудования, несанкционированном доступе и т.п.) пользователей ИТС (просмотр, мониторинг, моделирование, управление и т.д.).
Схема автоматизации отображает упрощенное изображение объекта или его части, приборы и средства автоматизации инструментальных подсистем, включая датчики, камеры видеонаблюдения, детекторы и другие периферийные устройства, контроллеры, линии связи между датчиками и контроллерами, устройства передачи данных, линии связи между контроллерами и устройствами передачи данных, перечень устройств, их тип и количество. Схема автоматизации разрабатывается подробно для "нижнего уровня" ИТС, КТС "верхнего уровня" на данной схеме отображается символически.
Схема организационной структуры отображает:
1) состав подразделений (должностных лиц) организации, обеспечивающих функционирование АС либо использующих при принятии решения информацию, полученную от АС;
2) основные функции и связи между подразделениями и отдельными должностными лицами, указанными на схеме, и их подчиненность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей