9. Рекомендации по организации мониторинга параметров транспортных потоков

9.1. Система мониторинга параметров транспортных потоков предназначена для сбора, обработки, хранения и передачи данных о параметрах транспортных потоков, необходимых для оценки транспортно-эксплуатационного состояния УДС городской агломерации, выявления и классификации инцидентов, перспективного планирования дорожных работ, принятия эффективных решений по управлению транспортными потоками.

9.2. Система мониторинга параметров транспортных потоков обеспечивает:

автоматический сбор данных о параметрах транспортных потоков;

статистическую обработку результатов измерения характеристик транспортных потоков для прикладных задач реального и фиксированного масштаба времени;

выявление вероятных инцидентов на основании нетипичных параметров транспортных потоков.

9.3. Выбор места расположения пункта учета выполняется на основе рекогносцировочных изысканий, в процессе которых уточняются размеры и устойчивость колебаний интенсивности и состава движения, и причины этих колебаний.

9.4. Пункты учета в общем случае устанавливаются таким образом, чтобы получать параметры транспортных потоков на каждом въезде и выезде с перекрестка.

9.5. Детекторы транспорта размещаются над каждой полосой движения или сбоку от дороги на опоре. Данные, формируемые подсистемой мониторинга параметров транспортных потоков на основе показаний транспортных детекторов, могут быть сгруппированы следующим образом:

данные о дорожном движении;

дорожно-транспортные происшествия и прочие инциденты на УДС городской агломерации;

классификация транспортных средств для статистического учета.

Классификация транспортных средств <1> производится в соответствии с действующими нормативными актами в данной сфере деятельности.

--------------------------------

<1> Классификация транспортных средств производится в соответствии с Приложением N 3 к Порядку мониторинга дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 114 "Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения".

9.6. Для оптимального управления движением на УДС городской агломерации осуществляются измерения скорости и плотности транспортного потока на всем протяжении дороги через определенные расстояния, величина которого определяется из условия получения необходимой точности исходной информации с целью прогнозирования заторов и аварийных ситуаций и управления потоком транспортных средств.

9.7. Выбор перекрестков для дальнейшего обустройства УДС района детекторными комплексами, а также их тип определяется на стадии разработки проектной документации на основе модельных расчетов. В достаточном количестве для информационного обеспечения задач, решаемых ИТС в отдельном транспортном районе.

Предлагаются следующие виды дислокации транспортных детекторов:

на светофорных объектах;

на перегонах между пересечениями дорог.