3. Типизированный состав целей и задач, решаемых внедрением ИТС и/или ее элементов в городских агломерациях
3.1. Главной стратегической целью создания ИТС является удовлетворение возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, достижение транспортного баланса между пропускной способностью УДС и ее реальной загрузкой, обеспечение безопасности перевозок и дорожного движения в целом, а также снижение объемов выбросов загрязняющих веществ.
3.2. Целью развития ИТС в среднесрочном периоде является создание и системная интеграция современных информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, обеспечение комфортных условий для всех участников движения.
3.3. Применительно к дорожной инфраструктуре городской агломерации для достижения поставленных целей решаются следующие задачи ИТС:
снижение задержек и увеличение скорости сообщения транспорта на основе создания системы управления транспортными потоками, действующей в реальном времени;
сокращение количества, тяжести дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение сроков ликвидации их последствий;
обеспечение оперативного автоматизированного контроля движения транспорта и оперативного управления им;
развитие систем электронных платежей, в том числе на базе систем позиционирования и навигации;
улучшение информационного обеспечения управления дорожной сети городской агломерации;
улучшение информационного обеспечения участников движения;
повышение оперативности управления парком транспортных средств общественного транспорта, а также специальных, ремонтных, эксплуатационных и аварийных служб, в том числе с использованием систем позиционирования;
снижение негативных последствий сбоев в устойчивом функционировании городской агломерации;
обеспечение интегрированного подхода к созданию технического, информационного и программного обеспечения развития дорожной сети агломерации;
оперативное предоставление актуальной информации об изменении дорожного движения дорожной сети городской агломерации заинтересованным сторонам.
3.4. Для успешного внедрения ИТС как интегрирующей системы в городской агломерации заранее решаются следующие организационные, аналитические и технические задачи:
1. Определение основных участников проекта:
контрагентов, которые будут принимать информацию из ИТС;
контрагентов, которые будут отдавать информацию в ИТС.
2. Определение стратегии развития дорожно-транспортного комплекса региона, в том числе на основании программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и транспортной модели городской агломерации (при их наличии).
3. Исследование состояния дорожно-транспортного комплекса, получение количественных и качественных показателей его состояния и работы.
4. Определение круга практических и актуальных задач, которые стоят перед заказчиком и эксплуатирующей организацией, пользователями системы.
5. На основании результатов проведенных работ определяются и согласовывается с заказчиком, всеми участниками проекта, органами власти и иными согласующими органами следующее:
основные показатели эффективности ИТС;
классы задач, которые будет решать ИТС;
перечень существующих в регионе и планируемых к реализации подсистем ИТС;
перечень участников проекта и вовлеченных организаций;
этапность внедрения ИТС, направленная на достижение уровней зрелости в соответствии с настоящей Методикой.
6. Разработка проектов ИТС, отражающих в том числе вопросы конфигурации, параметров, применяемых технических и программных средств, алгоритмов, правил управления, регламенты взаимодействия участников проекта и вовлеченных организаций, технологические инструкции работы сотрудников ИТС, вопросы обучения данных сотрудников, организационного обеспечения эксплуатирующей организации.
7. Получение необходимых согласований проектов и проектных решений.
8. Реализация заложенных в проекте решений:
создание аналитических и ситуационных центров (центр управления дорожным движением агломерации и центр управления общественным транспортом) в качестве единой организационной структуры или раздельных структур;
создание и обеспечение функционирования сетей связи (за счет средств местного бюджета вне Мероприятия);
построение и введение в эксплуатацию периферийных комплексов;
поставка технических средств и программного обеспечения;
разработка и адаптация специализированного и прикладного программного обеспечения;
внедрение запроектированных элементов и комплексов, проведение пусконаладки, комплексной отладки, обучения;
введение в опытную эксплуатацию и в ходе нее устранение всех возникших недостатков, выполнение дополнительных требований заказчика и реализация необходимых изменений в ИТС;
организация, проведение приемочных испытаний и ввод в промышленную эксплуатацию.
9. Поддержка эксплуатации и проведение технического сопровождения системы, модернизация и улучшение элементов, изменение системы в связи с изменением внешних условий.
10. Разработка необходимой эксплуатационной и пользовательской документации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей