Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2004 г. N 222

ПРАВИЛА

ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2004 ГОДУ РАСХОДОВ

НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И НА ПРОВЕДЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" порядок направления, расходования и контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), предназначенных для финансирования в 2004 году:

а) социальных программ субъектов Российской Федерации (за исключением той части социальных программ, которая предусматривает расходы на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости, порядок финансирования которой установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. N 807, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 129);

б) мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, строительства и восстановления учреждений социального обслуживания.

2. Фонд финансирует социальные программы субъектов Российской Федерации (далее - социальные программы), предусматривающие расходы на:

а) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания), включая приобретение технологического, реабилитационного оборудования и предметов длительного пользования, а также капитальный ремонт объектов инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, строительство объектов учреждений социального обслуживания, осуществляемое в целях ликвидации очередности на размещение в этих учреждениях пенсионеров и обеспечения соблюдения санитарных норм при их размещении, завершение которого предусматривается в 2004 году. Финансирование указанных мероприятий осуществляется при условии их выполнения в 2004 году;

б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая:

приобретение средств индивидуальной реабилитации, предметов первой необходимости и осуществление подписки на периодические печатные издания, в том числе пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения;

предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи;

газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или вводе их в эксплуатацию в текущем году;

оказание адресной лекарственной помощи;

частичную компенсацию расходов на оплату проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам по старости, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и проживающим в указанных районах и местностях, и пенсионерам по инвалидности, получившим инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проживающим в этих районах и местностях;

осуществление мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Фонд согласованные с территориальными органами социальные программы и составленные на их основе заявки (с необходимыми обоснованиями) на финансирование расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

4. Решение о финансировании расходов, указанных в социальных программах (заявках), или об отказе в финансировании принимается Фондом в 15-дневный срок со дня их поступления в Фонд.

Решение Фонда направляется в 5-дневный срок с даты его принятия в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальные органы Фонда.

5. Решение о выделении средств принимается Фондом на основании представленных социальных программ (заявок) пропорционально количеству пенсионеров, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания.

6. Средства Фонда, предназначенные на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, перечисляются учреждениям социального обслуживания через территориальные органы Фонда сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах расходов на содержание этих учреждений.

Учреждения социального обслуживания, исходя из выделенных им Фондом средств на указанные цели, составляют дополнительную смету расходов (с учетом статей и подстатей показателей бюджетной классификации Российской Федерации), которая утверждается руководителем учреждения и согласовывается с соответствующим органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и территориальным органом Фонда.

Территориальные органы Фонда осуществляют финансирование расходов учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными дополнительными сметами расходов.

7. Учреждения социального обслуживания ведут учет поступления и расходования средств Фонда на отдельном счете в порядке, установленном для бюджетных организаций, и ежеквартально представляют в соответствующие органы социальной защиты населения и территориальные органы Фонда бухгалтерскую отчетность о расходовании указанных средств на осуществление социальных программ, предусмотренных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.

8. Адресная социальная помощь в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил осуществляется Фондом через его территориальные органы сверх сумм, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи малоимущим пенсионерам за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

9. Территориальные органы Фонда осуществляют финансирование адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, составленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании письменных заявлений неработающих пенсионеров и согласованными с территориальными органами Фонда.

10. Финансирование Фондом мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, строительства и восстановления учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

11. Средства на цели, указанные в пункте 10 настоящих Правил, перечисляются Фондом через его территориальные органы сверх сумм, предусмотренных на оказание государственной помощи, по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласованным с территориальными органами Фонда. Заявка должна содержать сведения о количестве пострадавших неработающих пенсионеров, размере нанесенного им ущерба и размере оказанной государственной помощи, перечень объектов, подлежащих строительству или восстановлению, ориентировочный расчет стоимости строительства или восстановительных работ.

12. Финансирование территориальными органами Фонда мероприятий в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной материальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется на основании списков, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в части строительства и восстановления учреждений социального обслуживания - на основании проектной документации.

13. Контроль за целевым расходованием средств Фонда на финансирование социальных программ и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Фондом и его территориальными органами.