1. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор) Комиссия является постоянно действующим регулирующим органом Союза.
Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
1) обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов государств-членов;
2) экономическая обоснованность принимаемых решений;
3) открытость, гласность и объективность.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза, в следующих сферах:
1) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
4) санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, экстренные фитосанитарные меры;
(в ред. Протокола от 25.05.2023)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
6) установление торговых режимов в отношении третьих сторон;
7) статистика внешней и взаимной торговли;
8) макроэкономическая политика;
10) промышленные и сельскохозяйственные субсидии;
13) государственные и (или) муниципальные закупки;
14) взаимная торговля услугами и инвестиции;
17) интеллектуальная собственность;
19) финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);
20) иные сферы, определенные Договором и международными договорами в рамках Союза.
4. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию международных договоров, входящих в право Союза.
5. Комиссия выполняет функции депозитария международных договоров в рамках Союза, решений Высшего совета и Межправительственного совета.
6. Комиссия может быть наделена Высшим советом правом подписывать международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. В целях обеспечения эффективного функционирования Союза Комиссия вправе создавать консультативные органы для проведения консультаций по отдельным вопросам, принятие решений по которым относится к компетенции Комиссии.
8. Комиссия имеет право запрашивать у государств-членов позицию по вопросам, рассматриваемым Комиссией. Запрос о представлении позиции направляется в правительства государств-членов. Комиссия также имеет право запрашивать у органов исполнительной власти государств-членов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления Комиссией своих полномочий. Копии запросов Комиссии в адрес юридических и физических лиц, за исключением запросов, содержащих конфиденциальную информацию, одновременно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти государства-члена. Запрос о представлении позиции или информации от имени Комиссии направляется Председателем Коллегии Комиссии или членом Коллегии Комиссии, если иное не установлено Договором.
Органы исполнительной власти государств-членов обеспечивают предоставление запрашиваемой информации в срок, установленный Регламентом работы Комиссии, при условии, что информация не содержит сведений, отнесенных в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения.
Порядок обмена информацией, содержащей сведения, отнесенные в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения, устанавливается международными договорами в рамках Союза.
9. Комиссия отвечает за составление бюджета Союза и подготовку отчета о его исполнении, является распорядителем средств бюджетной сметы Комиссии.
10. Комиссия пользуется правами юридического лица.
11. Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии. Порядок деятельности Совета Комиссии и Коллегии Комиссии регулируется Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утверждаемым Высшим советом (далее - Регламент).
12. Совет Комиссии вправе образовывать структурные подразделения (далее - департаменты Комиссии).
13. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера.
Решения Комиссии входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.
14. Решения, распоряжения и рекомендации Комиссии принимаются Советом Комиссии и Коллегией Комиссии в пределах полномочий, установленных Договором и международными договорами в рамках Союза, и в порядке, предусмотренном Договором и Регламентом.
Разграничение полномочий и функций Совета Комиссии и Коллегии Комиссии определяется Регламентом.
оценку регулирующего воздействия проектов решений Комиссии и проектов международных договоров в рамках Союза, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия);
оценку фактического воздействия принятых решений Комиссии, которые оказывают влияние на условия ведения предпринимательской деятельности (далее - оценка фактического воздействия).
Решения Комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, принимаются с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия проектов таких решений.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта международного договора в рамках Союза направляется в государства-члены одновременно с направлением проекта международного договора на внутригосударственное согласование.
Оценка фактического воздействия проводится, как правило, по истечении каждых 3 лет действия соответствующего решения Комиссии.
Заключение об оценке фактического воздействия учитывается при внесении изменений в соответствующее решение Комиссии.
Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия определяется Регламентом.
(п. 15 в ред. Протокола от 31.03.2022)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случае если иное не предусмотрено Договором и международными договорами в рамках Союза, решения Комиссии вступают в силу не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования.
Решения Комиссии, указанные в пункте 18 настоящего Положения, а также решения Комиссии, принимаемые в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, могут предусматривать иной срок вступления в силу, но не менее 10 календарных дней с даты их официального опубликования.
Порядок принятия и вступления в силу решений Комиссии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается Регламентом.
Решения Комиссии, содержащие сведения ограниченного распространения, вступают в силу в срок, определенный в них.
Распоряжения Комиссии вступают в силу в срок, определенный в них.
17. Решения Комиссии, ухудшающие положение физических и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют.
18. Решения Комиссии, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
19. Опубликование решений Комиссии и обеспечение доступа к ним осуществляется в порядке, установленном статьей 111 Договора.
20. Принятие решений Комиссии осуществляется в соответствии со статьей 18 Договора и настоящим Положением путем голосования членов Совета Комиссии или членов Коллегии Комиссии.
21. Голоса в Комиссии распределяются следующим образом:
1) в Совете Комиссии - один голос члена Совета Комиссии является одним голосом;
2) в Коллегии Комиссии - один голос члена Коллегии Комиссии является одним голосом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей