V. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают эту задачу в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда посредством обеспечения повышения эффективности механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшения здоровья работающих, в том числе в рамках управления профессиональными рисками, стимулирования работодателя к замещению рабочих мест с вредными условиями труда, путем совершенствования нормативного правового регулирования, гармонизации с международными нормами в этой сфере, и принимают следующие обязательства:
5.1. обеспечить принятие новых и пересмотр действующих норм и правил в сфере охраны труда с учетом современного уровня технологического развития на основе научных исследований, статистических данных и анализа причин производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, а также современных технологий в области охраны труда;
5.2. обеспечить реализацию программных мероприятий в области охраны труда в целях усиления профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, популяризации передовых технологий и достижений в области охраны труда;
5.3. обеспечить совершенствование законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности по охране труда в части систематизации, оптимизации количества и актуализации обязательных требований в сфере охраны труда, гармонизации их с международными нормами;
5.4. совершенствовать порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на основе анализа практики реализации единых типовых норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и систем управления профессиональными рисками;
5.5. обеспечивать развитие и повышение эффективности законодательных и экономических механизмов мотивации работодателя к улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, особенно связанных с выполнением работ повышенной опасности, не ущемляя при этом права и не увеличивая экономическую нагрузку на работника и работодателя;
5.6. совершенствовать законодательные механизмы в части обеспечения объективного учета и регистрации несчастных случаев на производстве как важного элемента для формирования необходимых мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
5.7. совершенствовать трудовое законодательство в целях обеспечения эффективной реализации полномочий федеральной инспекции труда по принятию мер к устранению выявленных нарушений при проведении расследования несчастных случаев государственным инспектором труда самостоятельно, а также в случаях участия в расследовании несчастных случаев;
5.8. содействовать осуществлению эффективного государственного контроля (надзора) при получении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе при получении информации о произошедшем несчастном случае со смертельным исходом, тяжелом и групповом несчастном случае;
5.9. обеспечить совершенствование системы и методов проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрических освидетельствований работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с современным международным опытом и принципами доказательной медицины, с использованием современных технических средств и технологий;
5.10. провести работу по совершенствованию рационов лечебно-профилактического питания;
5.11. совершенствовать на основе анализа правоприменения и лучших отечественных и международных практик правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда у работников в целях установления оптимальных для получения достаточных знаний и устойчивых навыков безопасного труда программ, продолжительности и периодичности обучения работников, а также форм и методов обучения и проверки знаний;
5.12. содействовать процессу развития корпоративных систем медицины труда в целях снижения уровня заболеваемости, обеспечения комфортных и безопасных условий труда;
5.13. проводить работу по совершенствованию инструментов выявления опасностей и оценки профессиональных рисков на основе лучших отечественных и международных практик;
5.14. продолжить работу по формированию нормативной правовой базы по формированию групп риска развития профессиональных заболеваний на основе результатов проведения медицинских осмотров работников и использования их для оздоровления работников;
5.15. содействовать разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда в субъектах Российской Федерации;
5.16. совершенствовать процедуры оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;
обеспечить проведение мониторинга применения законодательства о специальной оценке условий труда в целях совершенствования ее нормативной базы;
5.17. содействовать организации работы комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях на паритетной основе сторон социального партнерства;
5.18. содействовать повышению вовлеченности уполномоченных по охране труда профсоюзов и представителей трудовых коллективов в работе по улучшению условий труда и снижению уровня профессиональных рисков;
5.19. обеспечить актуализацию требований промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений с учетом развития технологий, применяемых в промышленности и топливно-энергетическом комплексе;
5.20. содействовать внедрению "чистых технологий", модернизации и замене устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья, полуфабрикатов, способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, в том числе на основе экономических и налоговых преференций;
5.21. проводить и обеспечивать участие работодателей, профсоюзных организаций и органов власти в социальном форуме "Всероссийская неделя охраны труда", в международной выставке "Безопасность и охрана труда";
5.22. Стороны договорились проводить консультации:
по повышению эффективности процедуры расследования несчастных случаев на производстве, единообразному оформлению материалов расследования и повышению объективности учета несчастных случаев на производстве;
по выработке единого подхода по учету несчастных случаев на производстве и формированию единого подхода к анализу производственного травматизма;
по методологии и оценке профессиональных рисков с учетом индивидуального состояния здоровья работника;
по развитию Единой общероссийской справочной системы по охране труда, в том числе в части возможности доступа к информации представителей работодателей и профсоюзов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей