IV. Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы
В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:
4.1. продолжить работу по развитию и повышению эффективности систем обязательного социального страхования на основе страховых принципов и осуществить в этих целях меры, направленные на:
дальнейшее развитие системы обязательного социального страхования с учетом международного опыта, включая положения конвенций и рекомендаций МОТ, в том числе Конвенции МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения";
повышение роли социальных партнеров в управлении средствами социального страхования и деятельностью Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
соблюдение принципа целевого использования средств каждого вида обязательного социального страхования, исходя из законодательно установленных целей и задач конкретного вида обязательного социального страхования;
соблюдение принципа разграничения функций и источников финансирования государственной социальной помощи и обязательного социального страхования;
4.2. рассматривать в Комиссии до рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с учетом рекомендаций Совета при Правительстве Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением развития в Российской Федерации систем обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования и совершенствования деятельности Социального фонда Российской Федерации и с учетом целевого использования средств каждого вида обязательного социального страхования;
рассматривать информацию федеральных органов исполнительной власти о результатах реализации предыдущих заключений Счетной палаты Российской Федерации;
4.3. в области обязательного пенсионного страхования осуществлять меры, направленные на:
совершенствование порядка формирования пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования;
дальнейшее развитие системы обязательного пенсионного страхования с учетом реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р;
рассмотрение вопросов действующей системы досрочных пенсий, как в рамках обязательного пенсионного страхования, так и за счет развития механизмов финансового и иного стимулирования работодателей к созданию программ досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
обеспечение принципа равенства прав застрахованных граждан, в том числе пенсионных прав работающих застрахованных граждан;
разработку подходов, подготовку предложений по вопросам обязательного пенсионного страхования для отдельных видов организаций, отдельных профессий и самозанятых;
4.4. в области обязательного социального страхования осуществлять меры, направленные на развитие и совершенствование порядка выплаты гражданам гарантированных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;
4.5. в области социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществлять меры, направленные на развитие и совершенствование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части:
- изменение подходов к профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- повышение разнообразия и эффективности мер, направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- развитие реабилитационных центров Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
4.6. в области обязательного медицинского страхования и системы здравоохранения осуществлять меры, направленные на:
соблюдение государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья населения;
развитие и совершенствование системы здравоохранения, обязательного медицинского страхования, включая совершенствование тарифной политики и усиление защиты прав застрахованных и пациентов;
совершенствование медико-санитарной помощи, а также профилактической направленности здравоохранения;
совершенствование мероприятий по диспансеризации населения;
повышение роли страховых представителей системы обязательного медицинского страхования в защите интересов застрахованных лиц по вопросам их качественного и квалифицированного медицинского обслуживания;
4.7. содействовать разработке и реализации мер, направленных на формирование долгосрочных сбережений граждан;
4.8. развивать различные добровольные системы социального страхования с учетом поддержания баланса интересов работников, работодателей и государства и осуществлять меры, направленные на:
содействие развитию добровольного пенсионного страхования и распространению успешного корпоративного опыта в этой сфере;
реализацию мер по стимулированию развития добровольного медицинского страхования;
4.9. осуществлять меры в области социальной защиты и социального обслуживания:
совершенствовать механизмы предоставления государственных услуг, в том числе за счет беззаявительного (проактивного) оказания мер социальной защиты, предоставляемых гражданам в случае возникновения у них прав на их получение;
содействовать повышению доступности и качества социальных услуг;
содействовать развитию системы социального обслуживания;
содействовать расширению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
отрабатывать механизм социальной поддержки граждан, осуществляющих уход за инвалидами и гражданами, старше трудоспособного возраста;
4.10. содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ предприятий и организаций, создаваемых в интересах работников:
по организации доступной сети общественного питания, в том числе горячего и диетического;
по развитию общедоступных учреждений, клубов и спортивных залов, массового спорта, занятий физической культурой, по участию в спортивных и культурно-досуговых мероприятиях;
по поддержке работающих родителей с детьми, лиц с семейными обязанностями;
по профилактике социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
по сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для здорового образа жизни;
по организации мест для отдыха, отвечающих санитарным нормам;
по принятию дополнительных мер по санитарно-бытовому обслуживанию, медицинскому обеспечению и оздоровлению работников, а также обеспечению отдыха их несовершеннолетних детей;
4.11. способствовать организации безопасного и доступного отдыха и оздоровления детей, в том числе детей из районов Крайнего Севера, включая:
ежегодное проведение комплексного анализа итогов детской оздоровительной кампании;
совершенствование мер государственной поддержки и инфраструктуры детского отдыха;
4.12. содействовать расширению доступности и повышению качества образования, формированию эффективной системы поддержки и развития талантов у детей и молодежи;
4.13. проводить консультации по следующим вопросам:
совершенствование порядка определения размера среднего заработка в целях расчета пособия по временной нетрудоспособности и приведения его к единому расчетному периоду;
компенсация работникам стоимости путевок в санаторно-курортные организации;
прекращение взимания налога на доходы физических лиц с пособий по временной нетрудоспособности;
введение системы лекарственного страхования;
развитие системы организации медицинской помощи на производстве и восстановление института цеховых врачей;
разработка механизма взаимодополнения программ добровольного медицинского страхования и обязательного медицинского страхования;
определение объема и источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с учетом актуарных расчетов;
обеспечение дополнительной защиты работников при травмировании и членов семей погибших работников, пострадавших при выполнении своих должностных обязанностей в зоне проведения специальной военной операции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей