5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОКО

Перечень показателей НОКО соответствует Единому порядку расчета показателей за исключением следующих особенностей расчета:

1) При осуществлении сбора и обобщения данных в отношении образовательной организации, реализующей образовательные программы соответствующих уровней образования, распололоженной по нескольким адресам, рекомендуется осуществлять расчет значений показателей и критериев НОКО, а также итогового балла организации (структурного подразделения) исходя из средних арифметических значений показателей НОКО по всем адресам, по которым проведены сбор и обобщение данных.

Пример: Организация имеет 2 здания (территории), расположенные по разным адресам. По итогам проведения оператором сбора и обобщения данных, здание N 1 набрало 80 баллов по показателю 2.1, и 75% долю получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (показатель 2.2.), а здание N 2 - 60 баллов по показателю 2.1. и 100% по показателю 2.2.

В соответствии с Единым порядком расчета показателей, а также с учетом того, что показатель "Время ожидания предоставления услуги" для сферы образования не установлен. расчет балла по критерию 2 "Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность" осуществляется по формуле:

00000001.wmz,

С учетом наличия у организации двух территорий, рекомендуется осуществить расчет критерия 2 следующим образом:

К2 = (80 + 60) / 2 * 0,5 + (75 + 100) / 2 * 0,5 = 35 + 43,75 = 78,75

2) Показатель 1.1. "Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о максимальном количестве сведений, подлежащих размещению на сайте <3> и информационном стенде образовательной организации (в зависимости от реализуемых образовательных программ), представлена в таблицах 3 и 4 соответственно.

--------------------------------

<3> В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пунктами 3 - 15 Правил размещения на сайте образовательной организации, а также с Требованиями к структуре официального сайта.

При анализе информации, размещенной на сайте образовательной организации, необходимо учесть, что Правила размещения информации на сайте образовательной организации и Требования к структуре официального сайта не содержат требования о размещении информации/документов в случае их отсутствия и, как следствие, не требует дополнительного указания на отсутствие структурных элементов (филиалов, представительств и т.д.), в случае их отсутствия.

В целях исключения возможности необоснованного снижения балла по соответствующему показателю, рекомендуется специалистам оператора уточнить информацию о наличии в образовательной организации филиалов, представительств и т.д. непосредственно в самой образовательной организации.

Определение фактического объема информации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, а также на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предполагает использование следующей шкалы (в зависимости от рассматриваемой позиции):

1 - информация представлена в полном объеме (например, представлен документ с копиями всех приложений),

0,5 - информация представлена частично (например, представлен основной документ без приложений или представлены не все необходимые документы/информация);

0 - информация отсутствует (документ(ы) не представлен(ы).

Пример расчета показателя 1.1. (для профессиональной образовательной организации):

00000002.wmz балла,

где:

Инорм-стенд - 14 ед. (в соответствии с содержанием Таблицы 4 настоящих Методических рекомендаций). В качестве примера приведено значение для организации, в которой:

1) не реализуются общеобразовательные программы.

Инорм-сайт - 58 ед. (в соответствии с объемом информации, подлежащей размещению в соответствии с Таблицей 3)

В качестве примера приведено значение для организации, в которой:

1) отсутствуют филиалы;

2) не реализуются общеобразовательные программы;

3) отсутствуют интернаты.

Истенд - 11 ед. (количество сведений, размещенных на информационных стендах в помещении организации);

Исайт - 50 ед. (количество сведений, размещенных на официальном сайте организации).

3) Показатель 2.1. "Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: наличие зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации внутри организации; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации".

При оценке условия "наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений" показателя 2.1. необходимо руководствоваться санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28, далее - правила СП 2.4.3648-20) и использовать следующий алгоритм расчета:

комфортное условие обеспечивается - санитарно-гигиенические помещения имеются в необходимом количестве, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (мыло, бумажные полотенца и (или) электросушители для рук, туалетная бумага) имеются в достаточном количестве;

комфортное условие не обеспечивается - отсутствуют в образовательной организации в необходимом количестве санитарно-гигиенические помещения или помещения присутствуют в необходимом количестве, но не обеспечивается чистота помещений, отсутствуют средства гигиены (мыло, бумажные полотенца и (или) электросушители для рук, туалетная бумага).

В свою очередь, при наличии в организации любых 2 из 3 указанных параметров, условие "наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений" рекомендуется оценивать в 10 баллов.

Для организаций с круглосуточным пребыванием обучающихся (воспитанников) к санитарно-гигиеническим помещениям относятся: душевые, умывальные, туалеты для проживающих и пр.

При оценке условия "санитарное состояние помещений организации" показателя 2.1. рекомендуется руководствоваться указанными выше санитарными правилами СП 2.4.3648-20.

Подлежат осмотру следующие помещения:

Таблица 2

Помещение

ДО

ОО

ДОД

СПО

Помещения для реализации образовательных программ

+

+

+

+

(комнаты по присмотру и уходу за детьми (игровые комнаты) или комнаты для осуществления присмотра и ухода (игровые комнаты и (или) гостиные))

(аудитории, учебные классы (комнаты самоподготовки))

(аудитории, учебные классы (комнаты самоподготовки), производственные мастерские, лаборатории)

Актовый зал

+ <*> <4>

+

+ <*>

+ <*>

Обеденный зал (столовая, буфет)

+ <4>

+

+ <*>

+

Гардероб

+ <4>

+

+

+

(раздевальная комната)

Библиотека

-

+

+ <*>

+ <*>

Спортивный зал

+ <*> <4>

+

+ <*>

+ <*>

Спортивные и игровые площадки

+

+

+ <*>

+ <*>

Помещения для оказания медицинской помощи (в случаях установленных законодательством)

+ <4>

+

+ <*>

+

Помещения интерната/общежития <5>

+ <*>

+ <*>

+ <*>

+ <*>

--------------------------------

<*> - при наличии

<4> Планировка помещений дошкольных организаций и организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, за исключением помещений, размещенных в жилых помещениях, должна обеспечить возможность формирования изолированных помещений для каждой детской группы - раздевальная комната, групповая комната, спальня, буфет, туалет, совмещенный с умывальной, наличие при необходимости дополнительных помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, помещения для иных дополнительных занятий), а также иных помещений (помещения для оказания медицинской помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещений служебно-бытового назначения (пункт 3.1.3. правил СП 2.4.3648-20).

<5> В отношении помещений интерната/общежития при образовательной организации, экспертом оператора осуществляется осмотр и фотофиксация санитарного состояния жилых помещений, санитарно-гигиенических помещений, а также кухни (помещения для приготовления пищи).

Результаты осмотра указанных помещений рекомендуется оценивать следующим образом:

Условие выполняется - подтверждено надлежащее санитарно-гигиеническое состояние всех помещений организаций, из перечисленных в столбце 1 с учетом уровня реализуемых образовательных программ;

Условие не выполняется - отсутствуют или не подтверждено наличие надлежащего санитарно-гигиенического состояния 2 и более помещений из перечисленных в столбце 1 с учетом уровня реализуемых организацией образовательных программ, либо в любом из помещений организации, подлежащих осмотру экспертом обнаружены насекомые/грызуны и следы их жизнедеятельности.

В свою очередь, при отсутствии надлежащего санитарно-гигиенического состояния в 1 помещении из перечисленных в таблице 2 (с учетом уровня реализуемых организацией образовательных программ), условие "санитарное состояние помещений организации" показателя 2.1. рекомендуется оценивать в 10 баллов.

4) Показатель "Время ожидания предоставления услуги" для сферы образования не установлен. При расчете итогового значения критерия "Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг" (К2) проводится по формуле:

00000003.wmz,

где:

Пкомф.усл - значение показателя "Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность";

00000004.wmz - значение показателя "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность".

5) Показатель 3.1. "Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации".

При расчете данного показателя необходимо руководствоваться требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

При оценке условия "оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)" показателя 3.1. рекомендуется руководствоваться указанными выше санитарными правилами СП 2.4.3648-20 и СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденными приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 904/пр. При невозможности установки адаптированного лифта, допускается использование гусеничного подъемника/подъемной платформы/ступенькохода и т.д. в качестве альтернативного способа обеспечения доступности помещений организации для инвалидов (применительно к соответствующему индикатору).

Также в качестве альтернативного способа обеспечения доступности помещений организации для инвалидов (относительно наличия в организации поручней) допускается использование опор-ходунков.

Для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, в случае невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части: оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами); наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации (подтверждается решениями органов по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и органами социальной защиты населения соответствующего уровня, либо выписками из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, непосредственно здания, в отношении которого Оператором осуществляется сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями) показатель оценки качества 00000005.wmz принимает:

- значение 100 баллов при условии обеспечения 2-х условий доступности: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов и наличие сменных кресел-колясок;

- значение 60 баллов при условии обеспечения 1-го условия доступности из двух: наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов/наличие сменных кресел-колясок.

Аналогичный алгоритм расчета показателя 3.1. целесообразно использовать для малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступной местности (при наличии документов, подтверждающих невозможность выполнения требований).

В целях избежания необоснованного снижения балла по указанному показателю НОКО у образовательных организаций, у которых отсутствует возможность обеспечения выделенной стоянки (например, полное отсутствие парковочной территории, отнесение площадок вне территории образовательной организации к полномочиям органов местного самоуправления и др.), целесообразно при предоставлении подтверждающих документов оценивать условие доступности "наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов" в 20 баллов. При этом алгоритм расчета показателя 3.1. сохраняется прежним (с учетом введенных рекомендаций для образовательных организаций, располагающихся в зданиях исторического, культурного и архитектурного наследия, а также малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступной местности).

Результаты осмотра указанных помещений рекомендуется оценивать следующим образом:

Условие выполняется - в организации имеются адаптированные лифты, поручни и расширенные дверные проемы;

Условие не выполняется - в организации не обеспечено наличие любых 2 из 3 указанных параметров;

Вместе с тем, при наличии в организации любых 2 из 3 указанных параметров, условие "наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов" рекомендуется оценивать в 10 баллов.

6) Показатель 3.2. "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому".

При расчете данного показателя учитывается, что в случае, если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться справкой, подписанной руководителем организации (структурного подразделения организации), в отношении которой осуществляется сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями) <6>, показатель оценки качества услуг 00000006.wmz <7> принимает:

--------------------------------

<6> В связи с тем, что формы федерального статистического наблюдения формируются по всей образовательной организации в целом и включают в себя сведения об обучающихся во всех структурных подразделениях организации. Так, например, форма федерального статистического наблюдения N СПО-1, представленная в отношении образовательной организации, реализующей программы СПО и являющейся структурным подразделением образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования (далее - ВУЗ), учитывает, в том числе, сведения об обучающихся по программам СПО непосредственно в самом ВУЗе.

<7> Значение предусмотрено формулой расчета соответствующего показателя, содержащейся в Едином порядке расчета показателей.

- значение 100 баллов при условии обеспечения 3 условий доступности: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- значение 60 баллов при условии обеспечения 2-х условий доступности из представленных: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

- значение 20 баллов при условии обеспечения 1-го условия доступности из представленных: (1) наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; (2) возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому; (3) помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

7) Показатель 3.3. "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - инвалидов)".

В случае если в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, не предусмотрены адаптированные образовательные программы и/или отсутствуют обучающиеся с ОВЗ (данные сведения должны подтверждаться официальной статистической отчетностью за календарный год, предшествующий году проведения независимой оценки) данный показатель не используется.

При этом целесообразно использовать следующий алгоритм расчета по критерию "Доступность услуг для инвалидов" (К3):

00000007.wmz, <8>

--------------------------------

<8> Формула расчета предусмотрена Единым порядком расчета показателей.

где:

00000008.wmz - оценка по показателю 3.1. "Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации";

00000009.wmz - оценка по показателю 3.2. "Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому".

8) Показатель 5.1. "Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)" и показатель 5.2. "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)".

При проведении процедуры НОКО в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно исключить вопросы 12 и 13 из анкеты при проведении их анкетирования (опроса). Типовая форма анкеты представлена в Приложении N 3. Расчет показателей 5.1. и 5.2. не проводить.

При этом целесообразно использовать следующий алгоритм расчета по критерию "Удовлетворенность условиями оказания услуг" (К5):

5 = 1,0 * Пуд),

где:

Пуд - значение показателя 5.3. "Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации".

Примеры расчета показателей независимой оценки, размещены на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/nsok/files.

Также следует учитывать, что Методическими рекомендациями Минтруда России предусмотрена возможность присвоения промежуточного значения оценки выполнения условий, входящих в показатели НОКО, при их частичном соответствии предъявляемым требованиям.

Таблица 3 - Сведения для расчета показателя 1.1.

"Соответствие информации о деятельности организации,

размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее

содержанию и порядку (форме) размещения, установленным

нормативными правовыми актами: на официальном сайте

организации в информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет"

N п/п

Перечень информации об образовательной организации, необходимой для размещения на сайте организации **

Необходимость размещения информации

Алгоритм определения фактического объема информации на сайте

ДО

ОО

СПО

ДОД

I. Основные сведения

1.

Информация о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

2.

Информация о дате создания образовательной организации

+

+

+

+

3.

Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации, о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации)

+

+

+

+

4.

Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)

+

+

+

+

5.

Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)

+

+

+

+

6.

Информация об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

+ *

+ *

+ *

+ *

7.

Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты);

0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты);

0 - информация отсутствует

8.

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности

+ *

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (по всем сотрудникам);

0,5 - информация представлена частично (не по всем местам осуществления образовательной деятельности или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

II. Структура и органы управления образовательной организацией

9.

Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии); адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме);

0 - информация отсутствует

10.

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"

+ *

+ *

+ *

+ *

1 - информация представлена в полном объеме (с приложением копий);

0,5 - представлены только сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления);

0 - информация отсутствует

III. Образование

11.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии);

0,5 - представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах (при наличии), с указанием в отношении каждой образовательной программы информации:

12.

О реализуемых уровнях образования

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0,5 - информация представлена частично;

0 - информация отсутствует

13.

О формах обучения

x

+

+

+

14.

О нормативных сроках обучения

+

+

+

+

15.

О сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

x

+ *

+ *

x

16.

О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) <9>

+

+

+

+

17.

Об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

x

+

+

+

18.

О практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

x

+ *

+

+ *

19.

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

x

+

+

x

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта образовательной организации, содержащим информацию, в том числе:

20.

Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа

x

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (в виде электронного документа);

0,5 - информация в виде электронного документа представлена частично;

0 - информация отсутствует

21.

Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

x

+

+

+

22.

О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа

x

+

+

+

23.

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа

+

+

+

+

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:

24.

Об общей численности обучающихся

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

25.

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) <10>

+

+

+

+

26.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

x

+

+ *

x

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно для каждой образовательной программы указывают информацию:

27.

Об уровне образования

x

x

+

x

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

28.

О коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки

x

x

+

x

29.

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)

x

x

+

x

30.

О результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний); о результатах перевода, восстановления и отчисления <11>

x

x

+

x

1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;

0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;

0 - информация отсутствует

IV. Образовательные стандарты и требования

31.

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях, об образовательных стандартах и самостоятельно устанавливаемых требованиях (при их наличии) <12>

+

+

+

+ *

1 - информация представлена в полном объеме (информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением (ссылками);

0,5 - представлена информация без приложений;

0 - информация отсутствует

V. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

32.

Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (по всем педагогическим работникам);

0,5 - информация представлена частично (не по всем педагогическим работникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

33.

Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули); уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); сведения о повышении квалификации (за последние 3 года); сведения о профессиональной переподготовке (при наличии); сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессиональной образовательной программы высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник

+

+

+

+

VI. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

34.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

35.

Информация об условиях питания обучающихся

+

+ <13>

+

+

36.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

+

+

+

+

37.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

+

+

+

+

38.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

+

+

+

+

VII. Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

39.

О специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - информация представлена частично (не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

40.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

+

+

+

+

41.

О специальных условиях питания

+

+

+

+

42.

О специальных условиях охраны здоровья

+

+

+

+

43.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

+

+

+

+

44.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

+

+

+

+

45.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

+

+

+

+

46.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

+ *

+ *

+ *

x

47.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

+ *

+ *

+ *

x

VIII. Международное сотрудничество

48.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования <14>

+ *

+ *

+ *

+ *

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

49.

Информация о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)

+ *

+ *

+ *

+ *

IX. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

50.

Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме по всем образовательным программам;

0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы по одной образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки);

0 - информация отсутствует

X. Стипендии и меры поддержки обучающихся

51.

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

x

+

+

x

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

52.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

+ *

+ *

+ *

x

53.

Информация о трудоустройстве выпускников (в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года образования)

x

x

+

x

XI. Финансово-хозяйственная деятельность

54.

Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

55.

Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года

+

+

+

+

56.

Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

+

+

+

+

57.

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации

+

+

+

+

XII. Платные образовательные услуги

58.

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

0 - информация отсутствует

59.

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования

+

+

x

x

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

XIII. Документы

60.

Отчет о результатах самообследования

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

Документы (в виде копий) <15>

61.

Устав образовательной организации

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

62.

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии)

x

+

+

x

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к свидетельству);

0,5 - представлено свидетельство на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

63.

Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся), а также правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты);

0,5 - информация представлена частично (отсутствует хотя бы один из актов, указанных в столбце 2);

0 - информация отсутствует

64.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии) <16>

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - при наличии предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отсутствует отчет об исполнении такого предписания;

0 - информация отсутствует

Всего информации (максимальное количество), подлежащей размещению на сайте:

48

59

63

50

--------------------------------

<9> Размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с приложением образовательной программы.

<10> Размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с приложением образовательной программы.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, указывается по каждой общеобразовательной программе и каждым профессии, специальности, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ).

<11> Размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с приложением образовательной программы.

<12> Размещается с приложением копий соответствующих документов, электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией).

<13> Государственные и муниципальные общеобразовательные организации при размещении информации об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.

<14> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 937 действие пункта 14 Правил размещения информации на сайте образовательной организации приостановлено до 31 декабря 2023 года.

<15> Пункт 2 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Также информация, указанная в пунктах 3 - 15 Правил размещения информации на сайте образовательной организации, размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов, электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией), в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (пункт 18 Правил размещения).

<16> Копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, размещаются на официальном сайте образовательной организации до подтверждения указанными органами исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке (при наличии).

Примечание:

"+" - информация должна быть представлена;

"x" - не должна быть представлена;

"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.

"**" - в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктами 3 - 15 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802, далее - Правила размещения), а также приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".

Таблица 4 - Сведения для расчета показателя 1.1.

"Соответствие информации о деятельности организации,

размещенной на общедоступных информационных ресурсах,

ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным

нормативными правовыми актами: на информационных стендах

в помещении организации"

N п/п

Перечень информации об образовательной организации <17>

Необходимость размещения информации

Алгоритм определения фактического объема информации на стенде

ДО

ОО

СПО

ДОД

I. Основные сведения

1.

Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

2.

Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)

+

+

+

+

3.

Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (указаны контактный(е) телефон(ы) и адрес(а) электронной почты);

0,5 - информация представлена частично (указаны контактный(е) телефон(ы) или адрес(а) электронной почты);

0 - информация отсутствует

II. Структура и органы управления образовательной организацией

4.

Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии); адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - информация представлена частично (отсутствует информация хотя бы об одном структурном подразделении или требуемая в столбце 2 информация представлена не в полном объеме);

0 - информация отсутствует

III. Документы (в виде копий)

5.

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии)

x

+

+

x

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к свидетельству);

0,5 - представлено свидетельство на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

6.

Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся), а также правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор (при наличии)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (все указанные локальные акты),

0,5 - информация представлена частично (отсутствует хотя бы один из актов, указанных в столбце 2);

0 - информация отсутствует

IV. Платные образовательные услуги

7.

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме;

0,5 - отсутствует один из указанных документов: образец договора об оказании платных образовательных услуг или документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

0 - информация отсутствует

V. Образование

8.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (с приложениями к лицензии);

0,5 - представлена лицензии на осуществление образовательной деятельности (без приложений);

0 - информация отсутствует

9.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (при наличии)

x

+ *

+ *

x

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

10.

Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа

x

+

+

+

11.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

x

+

+ *

x

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 Правил размещения информации на сайте, для каждой образовательной программы указывают:

12.

Информацию о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний), а также о результатах перевода, восстановления и отчисления <18>

x

x

+

x

1 - информация представлена в полном объеме по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;

0,5 - информация представлена не по всем профессиям, специальностям среднего профессионального образования;

0 - информация отсутствует

VI. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

13.

Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты

+

+

+

+

1 - информация представлена в полном объеме (по всем педагогическим работникам);

0,5 - информация представлена частично (не по всем педагогическим работникам или не в полном объеме в соответствии с требованиями столбца 2);

0 - информация отсутствует

14.

Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

+

+

+

+

VII. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности

15.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

+

+ <19>

+

+

1 - информация представлена;

0 - информация отсутствует

Всего информации (максимальное количество), подлежащей размещению на стенде:

10

14

15

11

--------------------------------

<17> Перечень информации рекомендован Общественным советом при Минпросвещения России по НОКО (в рамках согласования проекта методических рекомендаций к Единому порядку расчета показателей (с учетом отраслевых особенностей). Протокол заседания Общественного совета при Минпросвещения России по НОКО от 25 ноября 2019 г. N ОС/7/пр.

<18> Размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с приложением образовательной программы.

<19> Государственные и муниципальные общеобразовательные организации при размещении информации об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.

Примечание:

"+" - информация должна быть представлена;

"x" - не должна быть представлена;

"*" - информация должна быть представлена при наличии в образовательной организации.