постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2024 г. N 594
1. В Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 49, ст. 6858; N 52, ст. 7525; 2013, N 31, ст. 4236; N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; N 50, ст. 6598; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; 2015, N 12, ст. 1755; N 16, ст. 2387; N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243; N 37, ст. 5153; N 40, ст. 5574; 2016, N 9, ст. 1266; N 40, ст. 5735; N 41, ст. 5838; N 49, ст. 6928; N 51, ст. 7372; 2017, N 20, ст. 2927; N 21, ст. 3009; N 47, ст. 6987; 2018, N 1, ст. 388; N 17, ст. 2503; N 34, ст. 5483; N 39, ст. 5970; N 53, ст. 8666; 2019, N 17, ст. 2100; N 23, ст. 2940; 2020, N 11, ст. 1564; N 14, ст. 2136; N 17, ст. 2795; 2021, N 6, ст. 985; N 11, ст. 1796; N 18, ст. 3148; N 42, ст. 7123; 2022, N 1, ст. 255; N 12, ст. 1845; N 27, ст. 4863; 2023, N 13, ст. 2279, 2304; 2024, N 13, ст. 1801):
1) абзац первый пункта 8 после предложения первого дополнить предложением следующего содержания: "В случае если в соответствии с настоящими Правилами в целях технологического присоединения предусматриваются разработка и согласование схемы выдачи мощности объекта по производству электрической энергии (далее - схема выдачи мощности) или схемы внешнего электроснабжения энергопринимающего устройства (далее - схема внешнего электроснабжения), заявка подается в сетевую организацию, определенную в соответствии с рекомендуемым вариантом прилагаемой к заявке схемы выдачи мощности или схемы внешнего электроснабжения.";
2) абзац двадцать второй пункта 9 дополнить предложением следующего содержания: "При этом представление согласия на обработку персональных данных в виде отдельного документа, подписанного заявителем, не требуется.";
3) в пункте 10:
подпункт "а" дополнить словами "(в обязательном порядке прилагается заявителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет свыше 150 кВт, а также заявителем, границы участка которого подлежат определению в соответствии с абзацем третьим или четвертым пункта 16(1) настоящих Правил, в иных случаях - по желанию заявителя)";
подпункт "д(1)" признать утратившим силу;
в подпункте "к" слова "схема выдачи мощности объекта по производству электрической энергии (далее - схема выдачи мощности) или схема внешнего электроснабжения энергопринимающего устройства (далее - схема внешнего электроснабжения)" заменить словами "схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения";
4) абзац второй пункта 13(1) после слов "основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил" дополнить словами "(в случае подачи заявки в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, являющуюся смежной сетевой организацией, - основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 настоящих Правил, и информация о соответствии (несоответствии) основания (оснований) подачи заявки случаям, предусмотренным абзацами сороковым - сорок вторым пункта 17 настоящих Правил)";
5) в пункте 15:
абзац второй после слов "технологического присоединения" дополнить словами "к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В адрес заявителей сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки. В случае осуществления технологического присоединения к объектам территориальных сетевых организаций по индивидуальному проекту в проекте договора указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из стандартизированных тарифных ставок, а по мероприятиям, в отношении которых стандартизированные ставки не установлены либо по которым в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, установление стандартизированных тарифных ставок не предусмотрено, - смет, выполненных с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. Расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору. При этом в целях разработки проектной документации в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению в проекте договора отдельно указывается часть платы за технологическое присоединение в размере 10 процентов предварительного размера платы за технологическое присоединение или в большем размере, если больший размер части платы за технологическое присоединение был согласован сторонами договора. Указанная часть платы за технологическое присоединение подлежит внесению заявителем в течение 10 дней со дня заключения договора. После заключения договора стороны договора вправе увеличить размер части платы за технологическое присоединение, установленной в размере 10 процентов предварительного размера платы за технологическое присоединение или в большем размере, если больший размер был согласован сторонами договора, посредством заключения дополнительного соглашения к договору о таком увеличении до дня истечения предусмотренного пунктом 30(3) настоящих Правил срока утверждения уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Указанная часть платы за технологическое присоединение в размере увеличения подлежит внесению в течение 10 дней со дня заключения дополнительного соглашения к договору о таком увеличении. В случае согласования сторонами размера части платы за технологическое присоединение, превышающего 10 процентов предварительного размера платы за технологическое присоединение, а также в случае увеличения размера части платы за технологическое присоединение в соответствии с настоящим абзацем, стороны договора до дня истечения предусмотренного пунктом 30(3) настоящих Правил срока утверждения уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту вправе согласовать график реализации сетевой организацией мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.";
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"По инициативе заявителя с согласия сетевой организации в проект договора могут быть включены обязательства заявителя по разработке проектной документации в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению и передаче ее сетевой организации. В этом случае в предварительный размер платы за технологическое присоединение не включается предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта размер части платы за технологическое присоединение, указываемый в договоре в целях разработки проектной документации в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению. В случае заключения дополнительного соглашения, предусмотренного пунктом 30(4) настоящих Правил, внесение платы за технологическое присоединение за минусом размера части платы за технологическое присоединение, внесенного заявителем в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта (за исключением случаев, урегулированных пунктом 17(1) настоящих Правил), осуществляется в следующем порядке:
30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня заключения дополнительного соглашения;
60 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения дополнительного соглашения;
10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения дополнительного соглашения.";
в абзаце десятом слова "менее 670 кВт" заменить словами "до 5 МВт включительно", слова "за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта" заменить словами "за исключением случаев временного технологического присоединения";
в предложении первом абзаца двенадцатого слова "абзацем четвертым пункта 21" заменить словами "пунктом 21";
6) в пункте 16:
подпункт "б" после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Договором, заключенным на основании заявки, поданной в связи с технологическим присоединением объектов по производству электрической энергии, могут быть установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению, превышающие сроки, предусмотренные настоящим подпунктом, при условии наличия утвержденной и согласованной в соответствии с пунктом 10(4) настоящих Правил схемы выдачи мощности, предусматривающей поэтапный ввод генерирующего объекта в сроки, превышающие сроки, установленные настоящим подпунктом.";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) в случае заключения сетевой организацией договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью - заверение сетевой организации, подавшей заявку в соответствии с пунктом 13(1) настоящих Правил, о том, что информация о соответствии (несоответствии) основания (оснований) подачи заявки случаям, предусмотренным абзацами сороковым - сорок вторым пункта 17 настоящих Правил, является достоверной, а также обязанность этой организации в случае недостоверности такой информации уплатить инвестиционную составляющую в объеме необходимых для развития существующей инфраструктуры мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, которая подлежит включению в состав платы за технологическое присоединение в случаях, предусмотренных абзацами сороковым - сорок вторым пункта 17 настоящих Правил.";
7) пункт 16(4) изложить в следующей редакции:
"16(4). Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 5 МВт включительно, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктами 16(2) и 17(1) настоящих Правил, а также случаев технологического присоединения по индивидуальному проекту) осуществляется в следующем порядке:
а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;
б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;
в) 60 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора.";
8) в пункте 17:
абзац тринадцатый дополнить словами "(вне зависимости от того, являются ли лица, указанные в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающимися в улучшении жилищных условий)";
в абзаце двадцать седьмом слова "платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей" заменить словами "платы за технологическое присоединение";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Положения абзаца двадцать седьмого настоящего пункта в части недопустимости включения в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, не применяются в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 150 кВт, осуществляемого на основании заявок, поданных после 1 июля 2024 г.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, в том числе объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), при отсутствии технической возможности технологического присоединения в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил в состав платы за технологическое присоединение допускается включение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, в объеме, предусмотренном настоящим пунктом.
Инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, и иных расходов сетевой организации на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, которая может быть включена в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (за исключением объектов по производству электрической энергии) к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям, определяется в объеме мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевой организации, в которую подана заявка, необходимых для развития существующей инфраструктуры в целях создания технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а в случае подачи сетевой организацией заявки в смежную сетевую организацию - в объеме мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, необходимых для развития существующей инфраструктуры в целях создания технической возможности технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств заявителя или объектов электросетевого хозяйства.
Включение в состав платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, инвестиционной составляющей в объеме необходимых для развития существующей инфраструктуры мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, не допускается, за исключением следующих случаев:
основанием подачи сетевой организацией заявки является необходимость создания технической возможности технологического присоединения объекта по производству электрической энергии;
сетевая организация является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к заявителю, заявка которого влечет наступление случаев, в которых сетевая организация в соответствии с настоящими Правилами обязана подать заявку к сетям смежной сетевой организации;
сетевая организация и заявитель являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу.
В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, не являющихся объектами по производству электрической энергии, и (или) если отсутствуют случаи, предусмотренные абзацами сорок первым и сорок вторым настоящего пункта, инвестиционная составляющая в объеме необходимых для развития существующей инфраструктуры мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных договором между сетевой организацией и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, заключаемым в целях создания технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не подлежит включению в состав платы заявителя.
В случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), сетевой организации необходимо подать заявку на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию, инвестиционная составляющая на покрытие расходов смежной сетевой организации, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, не подлежит включению в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств такого заявителя (за исключением случаев присоединения объектов по производству электрической энергии, а также случаев, предусмотренных абзацами сорок первым и сорок вторым настоящего пункта).";
9) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Сетевая организация ежемесячно представляет системному оператору информацию о технологическом присоединении и копии документов о технологическом присоединении в объеме, порядке и сроки, которые установлены правилами предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.";
10) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В целях подготовки технических условий сетевая организация в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12(1) - 14 настоящих Правил).
Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий либо в тот же срок направляет сетевой организации обоснованные замечания к проекту технических условий в отношении:
присоединяемых объектов по производству электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии), максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше;
ранее присоединенных объектов по производству электрической энергии (энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии), максимальная мощность которых превышает 5 МВт, в случае изменения точек присоединения, категории надежности электроснабжения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему выдачи мощности (схему внешнего электроснабжения) таких объектов (устройств);
присоединяемых объектов электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт до 5 МВт включительно, в случае включения сетевой организацией в технические условия мероприятий по строительству объекта электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше (за исключением строительства объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств), и (или) мероприятий по реконструкции объекта электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше, связанной с увеличением пропускной способности или трансформаторной мощности такого объекта, и (или) мероприятий по реконструкции объекта электросетевого хозяйства классом напряжения 35 кВ и ниже с переводом его на класс напряжения 110 кВ и выше.
Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта технических условий рассматривает заявку, поданную в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, и осуществляет согласование проекта выдаваемых такой организацией технических условий в отношении объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, и в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, - в отношении объектов, указанных в этих абзацах, а также в случае, если проект технических условий, которые выданы (будут выданы) сетевой организацией заявителю, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого послужило основанием для обращения сетевой организации в смежную сетевую организацию, подлежал (подлежит) согласованию с системным оператором в соответствии с требованиями настоящих Правил, либо в тот же срок направляет сетевой организации обоснованные замечания к проекту технических условий, которые подлежат учету сетевой организацией.
Рассмотрение и согласование проекта технических условий, переоформленных технических условий, изменений, вносимых в ранее выданные технические условия, осуществляются системным оператором в части технических решений и требований, включаемых в технические условия в соответствии с подпунктами "а", "б" - "д", "ж" и "з" пункта 25 настоящих Правил.";
11) в абзаце четвертом пункта 23 слова "5 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
12) абзац первый пункта 24 после предложения первого дополнить предложением следующего содержания: "При технологическом присоединении к объектам территориальных сетевых организаций срок действия технических условий исчисляется с даты заключения договора.";
13) в подпункте "б" пункта 25 слова "абзацем четвертым пункта 21" заменить словами "пунктом 21";
14) в пункте 30(1):
предложение первое абзаца первого изложить в следующей редакции: "Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства объекта электросетевого хозяйства, за исключением строительства такого объекта от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, или реконструкции объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация не позднее 180 дней (в случае, если в соответствии с настоящими Правилами указанный в договоре срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению превышает 1 год, - не позднее 360 дней) после заключения договора направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).";
подпункт "а" дополнить словами "(в случае заключения договора между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и смежной сетевой организацией - копия заявки, предусмотренной пунктом 13(1) настоящих Правил, и проект договора)";
в подпункте "б" слова "(в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети)" исключить;
15) абзац первый пункта 30(3) изложить в следующей редакции:
"30(3). Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы. При технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим территориальным сетевым организациям, по индивидуальному проекту плата за технологическое присоединение включает стоимость мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых приложением N 5 к методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденным Федеральной антимонопольной службой, предусмотрены стандартизированные тарифные ставки, в размере минимального из значений стоимости соответствующего мероприятия в соответствии с установленной стандартизированной тарифной ставкой и стоимости реализации соответствующего мероприятия по технологическому присоединению, входящего в состав проектной документации, определяемой сетевой организацией по сметам, выполненным с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и расходы на осуществление мероприятий, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети. При технологическом присоединении объекта по производству электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим территориальным сетевым организациям или организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, по индивидуальному проекту плата за технологическое присоединение рассчитывается сетевой организацией по формуле, определяемой Федеральной антимонопольной службой.";
16) в пункте 30(4):
после слов "проект договора" дополнить словами "(в случае осуществления технологического присоединения к объектам территориальных сетевых организаций - проект дополнительного соглашения к договору, заключенному в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, об изменении платы за технологическое присоединение (далее - проект дополнительного соглашения к договору об изменении платы за технологическое присоединение)";
предложение второе абзаца второго после слов "экземпляра проекта договора" дополнить словами "(проекта дополнительного соглашения к договору об изменении платы за технологическое присоединение)";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики либо части таких мероприятий может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя, за исключением случаев, когда заявителем является сетевая организация). Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий по реконструкции объекта электросетевого хозяйства (строительству объектов электросетевого хозяйства в целях развития существующей инфраструктуры), не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы сетевых организаций на очередной период регулирования, осуществляется сетевой организацией. В отношении заявителей, границы участков которых подлежат определению в соответствии с абзацем третьим или четвертым пункта 16(1) настоящих Правил, исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий по выбору заявителя осуществляется только в случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 16(7) настоящих Правил.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае если после установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту сетевой организацией был получен отказ заявителя от заключения договора по индивидуальному проекту (дополнительного соглашения к договору об изменении платы за технологическое присоединение) либо заявителем не направлен в адрес сетевой организации подписанный проект договора по индивидуальному проекту (проект дополнительного соглашения к договору об изменении платы за технологическое присоединение) в течение 30 рабочих дней со дня получения такого договора (дополнительного соглашения к договору об изменении платы за технологическое присоединение) заявителем, заявитель в течение 10 дней со дня предъявления соответствующих требований оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с подготовкой индивидуальных технических условий и разработкой проектной документации, в размере стоимости этих мероприятий, указанной в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, с учетом особенностей, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта.";
в абзаце шестом слова "в соответствии с соглашением о порядке взаимодействия" исключить;
17) пункты 32 и 33 признать утратившими силу;
18) пункт 33(1) изложить в следующей редакции:
"33(1). Положения настоящего раздела не применяются к лицам, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).";
19) в пункте 37:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.";
абзацы четвертый, пятый и седьмой признать утратившими силу;
20) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель и (или) сетевая организация (каждый в отношении принадлежащих им электроустановок (объектов электросетевого хозяйства) направляют уведомление о готовности к проверке выполнения технических условий. К уведомлению о готовности к проверке выполнения технических условий (с учетом распределения между заявителем и сетевой организацией обязательств по их выполнению) прилагаются следующие документы (за исключением случаев, указанных в пункте 93(2) настоящих Правил):
а) техническая документация (технические паспорта) на линии электропередачи, основное энергетическое и электротехническое оборудование, разъединители, измерительные трансформаторы, высокочастотные заградители, токоограничивающие реакторы, а также информация о технических параметрах и характеристиках линий электропередачи, оборудования объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с перечнем таких параметров и характеристик, предусмотренным правилами предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий;
в) копии проектной и рабочей документации на создание (модернизацию) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, подлежащей согласованию с системным оператором в соответствии с правилами создания (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в энергосистеме, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе, в случае если такая документация не была представлена заявителем и сетевой организацией системному оператору до направления уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция) или технологическое присоединение которых осуществляются в рамках выполнения технических условий;
д) руководства по эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики, методики расчета и выбора параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств релейной защиты и автоматики (в случае наличия таких методик, разработанных производителем устройств релейной защиты и автоматики) в отношении устройств релейной защиты и автоматики, расчет и выбор параметров настройки которых выполняет диспетчерский центр системного оператора;
е) схемы организации каналов связи с диспетчерскими центрами, центрами управления сетями для передачи технологической информации и ведения оперативных переговоров, формуляры согласования приема (передачи) телеметрической информации, протоколы и акты комплексных испытаний системы обмена технологической информацией объектов электроэнергетики с автоматизированной системой системного оператора, системы сбора и передачи информации и каналов связи в направлении диспетчерского центра системного оператора, центра управления сетями сетевой организации;
ж) документ, подписанный заявителем или сетевой организацией, подтверждающий:
завершение строительно-монтажных работ и готовность к вводу в работу (постановке под напряжение, включению под нагрузку, проведению пробного пуска (для генерирующего оборудования) новых, реконструированных, модернизированных линий электропередачи, оборудования, включая успешное проведение индивидуальных и функциональных испытаний;
выполнение заявителем или сетевой организацией технических решений и требований к оснащению объекта электроэнергетики комплексами и устройствами релейной защиты и автоматики и организации (модернизации) каналов связи для функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, предусмотренных техническими условиями и проектной (рабочей) документацией;
проведение заявителем или сетевой организацией проверки при новом включении (наладки) устройств релейной защиты и автоматики (за исключением проверки рабочим током и напряжением) и их готовность к вводу в работу, готовность к вводу каналов связи для функционирования релейной защиты и автоматики;
з) формуляры согласования приема (передачи) команд дистанционного управления, протокол проверки готовности к осуществлению дистанционного управления из диспетчерского центра и центра управления сетями (центра управления ветровыми (солнечными) электростанциями), подписанный представителями сетевой организации (заявителя) и диспетчерского центра, в случае если техническими условиями или проектной документацией предусмотрена необходимость организации дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием оборудования, устройств объекта электроэнергетики из диспетчерского центра системного оператора и схема оперативного обслуживания объекта электроэнергетики не предусматривает круглосуточного дежурства на объекте оперативного персонала.";
21) дополнить пунктом 93(2) следующего содержания:
"93(2). К уведомлению о готовности к проверке выполнения технических условий на технологическое присоединение многоквартирных домов и энергопринимающих устройств заявителей, указанных в абзаце четвертом пункта 16(1) настоящих Правил, для проверки выполнения заявителем технических условий заявитель прилагает документы, указанные в пункте 85 настоящих Правил.";
22) в приложении N 4 к указанным Правилам:
дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). Согласие заявителя (для юридических лиц - физического лица,
подписывающего настоящую заявку) на обработку персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных" ________________________________________________________________.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Намерение воспользоваться рассрочкой платежа за технологическое
присоединение ____________________________________________________________.
За предоставление рассрочки платежа за технологическое присоединение
сетевой организации заявителем выплачиваются проценты. Проценты начисляются
на остаток задолженности заявителя и подлежат оплате одновременно с
очередным платежом, которым погашается частично или полностью такая
задолженность. Размер процентов (в процентах годовых) за каждый день
рассрочки определяется в размере действовавшей на указанный день ключевой
ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных
пункта.";
23) приложение N 4(1) к указанным Правилам дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). Согласие заявителя (для юридических лиц - физического лица,
подписывающего настоящую заявку) на обработку персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных" ________________________________________________________________.";
24) приложение N 5 к указанным Правилам дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). Согласие заявителя (для юридических лиц - физического лица,
подписывающего настоящую заявку) на обработку персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных" ________________________________________________________________.";
25) приложение N 6 к указанным Правилам дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). Согласие заявителя на обработку персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных" ________________________________________________________________.";
26) приложение N 7 к указанным Правилам дополнить пунктом 3(2) следующего содержания:
"3(2). Согласие заявителя (для юридических лиц - физического лица,
подписывающего настоящую заявку) на обработку персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных" ________________________________________________________________.";
27) приложение N 7(1) к указанным Правилам дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1). Согласие заявителя (для юридических лиц - физического лица,
подписывающего настоящую заявку) на обработку персональных данных
в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных" ________________________________________________________________.";
28) в приложении N 11 к указанным Правилам:
в наименовании слова "менее 670 кВт" заменить словами "до 5 МВт включительно";
абзац третий пункта 6 дополнить словами "(в случае, если проект технических условий подлежал в соответствии с пунктом 21 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", согласованию с системным оператором, - проверку выполнения технических условий заявителем с участием системного оператора)";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в следующем порядке:
а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;
б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;
в) 60 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора.";
в приложении к указанному приложению N 11:
в наименовании слова "менее 670 кВт" заменить словами "до 5 МВт включительно";
перед сносками дополнить текстом следующего содержания:
___________________________________________________________________________
(наименование организации - системного оператора)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, действующего
от имени системного оператора)";
дополнить сноской 4 следующего содержания:
"<4> Включается в технические условия в случае, если проект технических условий подлежит согласованию с системным оператором.";
29) пункт 6 приложения 15(1) к указанным Правилам дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в течение 5 рабочих дней со дня изменения ранее представленных при подаче заявки на технологическое присоединение сведений о соответствии (несоответствии) основания (оснований) для ее подачи случаям, предусмотренным абзацами сороковым - сорок вторым пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", информировать сетевую организацию о факте такого изменения (включается, если в качестве заявителя выступает сетевая организация).".
2. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; 2013, N 44, ст. 5754; 2014, N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; N 44, ст. 6078; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 47, ст. 6641; 2017, N 1, ст. 204; N 20, ст. 2927; 2019, N 11, ст. 1140; N 23, ст. 2940; N 47, ст. 6677; 2020, N 1, ст. 80; N 11, ст. 1550; N 49, ст. 7947; N 52, ст. 8867; 2022, N 27, ст. 4863; 2023, N 36, ст. 6739; 2024, N 7, ст. 974):
1) абзац седьмой пункта 32 изложить в следующей редакции:
"Расходы на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства включаются в состав платы за технологическое присоединение с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 87 настоящего документа. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется Федеральной антимонопольной службой. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы сетевой организации на инвестиции, которые связаны с технологическим присоединением или исполнением обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике", в том числе не учтенные в инвестиционной программе, за исключением включаемых в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей расходов на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства.";
2) в пункте 87:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"87. В размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации, возникающих при оказании услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.";
абзацы четвертый, семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей