Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.

VIII. Положения (требования, предписания, запреты, ограничения) отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима, с указанием реквизитов и структурных единиц нормативных правовых актов, содержащих такие положения

VIII. Положения (требования, предписания, запреты,

ограничения) отдельных актов общего регулирования,

не подлежащие применению в рамках экспериментального

правового режима, с указанием реквизитов и структурных

единиц нормативных правовых актов, содержащих

такие положения

15. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования:

а) в части допуска к эксплуатации беспилотных авиационных систем и оформления акта оценки годности беспилотной авиационной системы к эксплуатации в рамках экспериментального правового режима:

подпункты 2.1 и 4 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункты 1 и 9 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;

Федеральные авиационные правила "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184;

пункт 2, подпункт "в" пункта 6 и пункты 12, 13 и 20 Федеральных авиационных правил "Форма и порядок оформления сертификата летной годности беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов на основании акта оценки беспилотного гражданского воздушного судна на его соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 килограммов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 февраля 2023 г. N 61 (далее - Правила допуска к эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов), а также приложения к Правилам допуска к эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов;

б) в части допуска эксплуатантов беспилотных авиационных систем к выполнению воздушных перевозок и авиационных работ и включения субъекта экспериментального правового режима в реестр эксплуатантов опытного района:

пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 2.7 и пункты 3.1 - 3.29 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. N 494 (далее - Правила, определяющие требования к лицам, выполняющим авиационные работы), а также части 5 и 8 приложения N 2, приложения N 3 и 4 к Правилам, определяющим требования к лицам, выполняющим авиационные работы;

в) в части профессиональной подготовки внешних пилотов:

пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 1 статьи 57 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 7 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

г) в части медицинского освидетельствования внешних пилотов - абзацы первый и второй пункта 3.1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации;

д) в части документации беспилотной авиационной системы:

пункт 1 статьи 66 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 1 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации;

пункт 2.20 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128.