Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 8 декабря 2023 г. N 412

ФОРМАТ

УНИКАЛЬНОГО ИДЕНТИФИКАТОРА АВТОНОМНОГО СУДНА,

ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ 13 КОДЕКСА ВНУТРЕННЕГО

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДОК ЕГО

ПРИСВОЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО НАНЕСЕНИЮ НА КОРПУС

АВТОНОМНОГО СУДНА

1. Уникальный идентификатор автономного судна <1> присваивается автономному судну российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов <2>, или иностранным классификационным обществом <3> по результату освидетельствования технических средств, предназначенных для обеспечения управления автономными судами <4>.

--------------------------------

<1> Абзац тридцать первый статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).

<2> Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395; постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 "Об определении организаций, осуществляющих классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре, в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов". В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 121 данный акт действует до 1 марта 2028 г.

<3> Пункт 2 статьи 14 КВВТ.

<4> Абзац четвертый пункта 2 статьи 35 КВВТ.

2. Уникальный идентификатор автономного судна имеет буквенно-цифровой формат, который состоит из указываемых последовательно и отделяемых знаком дефис следующих сведений:

трехбуквенный код страны (RUS);

буквенный указатель типа автономного судна (полуавтономное <5> (SA) или полностью автономное <6> (FA);

--------------------------------

<5> Абзац тридцать второй статьи 3 КВВТ.

<6> Абзац тридцать третий статьи 3 КВВТ.

регистровый номер;

данные о судовладельце (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или идентификационный номер, присвоенный Международной морской организацией <7> (при наличии) - для юридического лица).

--------------------------------

<7> Правило 3-1 главы XI-1 приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 года (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 - 211). Вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.

3. Уникальный идентификатор автономного судна наносится на одну из следующих частей корпуса автономного судна:

видимое место на корме судна;

бортовая обшивка в средней части судна;

левый и правый борта выше самой высокой назначенной грузовой ватерлинии;

обе бортовые стороны надстройки;

лобовой лист надстройки;

горизонтальная поверхность, видимая сверху.

4. Уникальный идентификатор автономного судна, нанесенный на корпус автономного судна, должен быть заметен и окрашен контрастирующим цветом.

Высота уникального идентификатора автономного судна, нанесенного на корпус автономного судна, должна быть не менее 200 мм.

Ширина знаков должна быть пропорциональна высоте.

5. Нанесение уникального идентификатора автономного судна выполняется накладными знаками, или гравировкой, или кернением.