Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

Коуч бизнес-команд (7-й уровень квалификации)

1. Наименование квалификации: Коуч бизнес-команд (7-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации: 07.01400.03

3. Уровень квалификации: 7

4. Область профессиональной деятельности: Административно-управленческая и офисная деятельность

5. Вид профессиональной деятельности: Консультирование физических лиц и организаций в области управления персоналом

6. Реквизиты протокола совета об одобрении квалификации: от 14.06.2023 N 54

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 23.05.2024 N 66/24-ПР

8.

Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт

Консультант в области управления персоналом, приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2022 N 197н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код

Наименование трудовой функции

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения

B/03.6

Реализация консультационного проекта в области оценки и аттестации персонала

Консультирование руководителей по управленческим решениям с учетом результатов оценки и аттестации персонала

Сопровождать внедрение системы оценки и/или аттестации персонала в организации

Технологии и методы оценки профессиональных знаний, умений и компетенций персонала

Технологии и методы оценки личностных качеств и характеристик персонала

Технологии, методы, показатели и критерии оценки эффективности обучения и развития персонала

B/04.6

Реализация консультационного проекта в области обучения и развития персонала

Разработка проектов обучения персонала в соответствии с целями и особенностями организации

Выявлять причины неэффективности и резервы повышения эффективности системы обучения и развития персонала организации

Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала

Методы и технологии разработки и проведения обучающих и развивающих тренингов

Методы и особенности обучения взрослых

Разработка предложений по адаптации персонала, организации системы наставничества, стажировкам персонала организации

Определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации

Методы и технологии разработки и проведения обучающих и развивающих тренингов

Определять краткосрочные и долгосрочные потребности в развитии персонала и построении профессиональной карьеры

Методы оценки эффективности проведения тренингов

Методы и особенности обучения взрослых

Устанавливать цели, выбирать методы, разрабатывать программы, оценивать и документировать процесс и результаты адаптации и наставничества

Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области обучения и развития персонала

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Определять цели, методы, содержание тренинга, планировать результаты тренинга

Разрабатывать и реализовывать планы и программы тренинга, контролировать процесс и оценивать результаты

Сопровождение внедрения проекта в области обучения и развития персонала организации

Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры для целей консультирования

Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала

Методы и технологии разработки и проведения обучающих и развивающих тренингов

Консультировать должностные лица организации по выбору вариантов управления карьерой персонала

Методы оценки эффективности проведения тренингов

Методы и особенности обучения взрослых

Определять цели, методы, содержание тренинга, планировать результаты тренинга

Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области обучения и развития персонала

Разрабатывать и реализовывать планы и программы тренинга, контролировать процесс и оценивать результаты

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Нормы этики консультирования и делового общения

Обсуждать с участниками и должностными лицами организации процесс и достигнутые результаты тренинга

Соблюдать нормы этики делового общения

B/07.6

Коучинг руководителей функциональной области

Определение степени соответствия процессов управления функциональной областью и ее эффективности целям управления персоналом

Обсуждать с руководителем причины, направления и способы разрешения проблем в функциональной области управления персоналом

Цели, содержание, технология, результаты консультирования по проблемам функциональных областей

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах проведения коучинга

Диагностика эффективности управления персоналом и перспектив развития функциональной области управления персоналом для достижения целей организации

Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах проведения коучинга

Цели, содержание, технология, результаты консультирования по проблемам функциональных областей

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя

Определять личные и профессиональные цели, убеждения и ценности руководителя

Выстраивать процесс коучинга в соответствии с методологией, технологией и этикой коучинга, договором и запросом руководителя

Оценка эффективности проекта и действий руководителя в процессе проектирования и внедрения проекта

Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах проведения коучинга

Методы разработки программ коучинга руководителя

Технология проведения коучинга руководителя

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя

Определять личные и профессиональные цели, убеждения и ценности руководителя

Контролировать исполнение, оценивать результаты и степень достижения целей коучинга

Обсуждение с руководителем его функций и роли в процессе внедрения изменений

Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя

Методы разработки программ коучинга руководителя

Технология проведения коучинга руководителя

Выбирать методы и инструменты коучинга для конкретных жизненных, профессиональных и организационных ситуаций

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Реализовывать программы коучинга для развития руководителя в достижении профессиональных и личных целей

Обеспечивать процесс продвижения руководителя к достижению целей коучинга

Формировать навыки руководителей по подготовке и внедрению проектов, давать отзывы на управленческие решения

Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя

Оценка эффективности проекта и действий руководителя в процессе проектирования и внедрения проекта

Осуществлять деловые коммуникации и взаимодействие с должностными лицами организации и иными участниками проекта на всех этапах проведения коучинга

Методы разработки программ коучинга руководителя

Технология проведения коучинга руководителя

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Реализовывать технологию, методы и программы коучинга руководителя

Определять факторы, влияющие на достижение руководителем целей коучинга

D/01.7

Реализация консультационного проекта разработки бизнес-процессов в области управления персоналом организации

Обсуждение с должностными лицами организации эффективности и перспектив внедрения проектов бизнес-процессов в области управления персоналом организации

Определять резервы повышения эффективности бизнес-процессов и функций управления персоналом организации

Технологии анализа процессов управления персоналом

Методы проектирования бизнес-процессов в области управления персоналом

Нормы этики консультирования и делового общения

Обсуждать с должностными лицами организации вопросы эффективности действующей системы управления персоналом

Соблюдать нормы этики делового общения

D/02.7

Реализация консультационного проекта разработки системы и стратегии управления персоналом организации

Диагностика структуры и функций системы управления персоналом организации

Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации в соответствии с целями разработки системы и стратегии управления персоналом организации

Методы и показатели оценки эффективности выполнения функций управления персоналом

Технологии и методы исследования стратегии управления персоналом

Выявлять потенциал развития системы и структуры управления персоналом

Диагностика эффективности стратегии управления персоналом и перспектив развития системы управления персоналом

Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации в соответствии с целями разработки системы и стратегии управления персоналом организации

Методы и показатели оценки эффективности выполнения функций управления персоналом

Технологии и методы исследования стратегии управления персоналом

Выявлять потенциал развития системы и структуры управления персоналом

Сопровождение внедрения проектов формирования системы и реализации стратегии управления персоналом организации

Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации в соответствии с целями разработки системы и стратегии управления персоналом организации

Методы и показатели оценки эффективности выполнения функций управления персоналом

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Технологии и методы разрешения конфликтов

Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

Нормы этики консультирования и делового общения

Соблюдать нормы этики делового общения

Оказание помощи должностным лицам организации по формированию системы и реализации стратегии управления персоналом организации

Осуществлять сбор, систематизацию, оценку и представление информации в соответствии с целями разработки системы и стратегии управления персоналом организации

Методы и показатели оценки эффективности выполнения функций управления персоналом

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Нормы этики консультирования и делового общения

Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

Соблюдать нормы этики делового общения

D/03.7

Реализация консультационного проекта формирования и внедрения корпоративной и организационной культуры

Диагностика корпоративной и организационной культуры организации

Осуществлять сбор, систематизацию и оценку информации в соответствии с целями консультирования в области корпоративной и организационной культуры

Методы и показатели исследования корпоративной политики

Методы исследования организационной культуры

Оценка эффективности корпоративной и организационной культуры для реализации управленческих решений организации

Оценивать эффективность корпоративной и организационной культуры для целей стратегического управления

Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области корпоративной и организационной культуры

Выявлять несоответствие характеристик корпоративной и организационной культуры целям стратегического управления

Технологии построения, поддержания и изменения организационной культуры

Разработка проектов развития, поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

Определять потребность в обучении и развитии персонала для целей внедрения, поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

Технологии построения, поддержания и изменения организационной культуры

Цели, содержание, технология, результаты консультирования в области корпоративной и организационной культуры

Технологии построения, поддержания и изменения организационной культуры

Разрабатывать концепцию и проекты разработки, поддержания и изменения корпоративной и организационной культуры

Разрабатывать и реализовывать проекты развития персонала организации для целей поддержания эффективной корпоративной и организационной культуры

Разработка и внедрение проекта формирования вовлеченности персонала организации

Применять технологии и методы формирования и обеспечения вовлеченности персонала организации

Технологии и методы формирования и обеспечения вовлеченности персонала организации

Технологии построения, поддержания и изменения организационной культуры

Разрабатывать и реализовывать проекты развития персонала организации для целей поддержания эффективной корпоративной и организационной культуры

Сопровождение внедрения проектов корпоративной и организационной культуры

Разрабатывать и реализовывать проекты развития персонала организации для целей поддержания эффективной корпоративной и организационной культуры

Технологии построения, поддержания и изменения организационной культуры

D/05.7

Коучинг руководителей по стратегическому управлению персоналом организации

Моделирование совместно с руководителем его роли в процессе проектирования процессов управления персоналом

Обсуждать с руководителем потенциал повышения эффективности системы управления персоналом

Методология коучинга руководителя организации

Технологии разработки бизнес-проектов в области управления персоналом для целей консультирования

Обеспечивать формирование целей развития руководителя и организации для повышения качества управленческих решений руководителя для реализации стратегии

Психологические основы коучинга и бизнес-консультирования

Разрабатывать программы, планы коучинга

Разрабатывать и применять инструменты коучинга для достижения целей развития руководителя и организации

Оказание помощи руководителю по диагностике, проектированию и внедрению стратегии управления персоналом организации

Обсуждать с руководителем потенциал повышения эффективности системы управления персоналом

Методология коучинга руководителя организации

Психологические основы коучинга и бизнес-консультирования

Цели, содержание, технология и результаты консультирования по стратегическому управлению персоналом

Обеспечивать формирование целей развития руководителя и организации для повышения качества управленческих решений руководителя для реализации стратегии

Технологии и методы разрешения конфликтов

Нормы этики консультирования и делового общения

Составлять планы действий по достижению целей коучинга руководителя с учетом особенностей управляемой организации

Оценивать результаты коучинга

Обсуждать с руководителем действия по достижению целей программы коучинга

Разрешать конфликтные и сложные ситуации межличностного общения

Соблюдать нормы этики делового общения

Оформление документации по консультационному проекту в области управления персоналом организации

Оформлять документы в соответствии с требованиями к управленческой документации, стандартами консультирования, договором и планом консультирования

Законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для целей консультирования в области управления персоналом

Технологии бизнес-коммуникаций и техники делового общения для целей консультирования

Обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и корпоративных политик в области обработки персональных данных и конфиденциальной информации

Порядок подготовки, оформления, ведения и хранения документов по консультационному проекту в области управления персоналом

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т.п.

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Командный коуч

Коуч бизнес-команд

Коуч управленческих команд

ОКЗ

2421

Аналитики систем управления и организации

ОКВЭД

70.22

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

ОКПДТР

23509

Консультант

27779

Эксперт

ЕКС

-

Эксперт

ОКСО

5.37.04.01

Психология

5.38.04.01

Экономика

5.38.04.02

Менеджмент

5.38.04.03

Управление персоналом

5.40.04.01

Юриспруденция

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

1) Высшее образование - магистратура

ИЛИ

1) Высшее образование - магистратура (непрофильное)

2) Дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области, соответствующей виду профессиональной деятельности, для непрофильного образования

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты):

Не менее пяти лет консультирования в области управления персоналом

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты)

-

12. Особые условия допуска к работе: нет

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): не требуется

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура в области, соответствующей виду профессиональной деятельности

2) Документ, подтверждающий наличие практического опыта консультирования в области управления персоналом не менее пяти лет

ИЛИ

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитет, магистратура (непрофильного)

2) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в области, соответствующей профилю подтверждаемой квалификации

3) Документ, подтверждающий наличие практического опыта консультирования в области управления персоналом не менее пяти лет

15. Срок действия свидетельства: 3 года