Документ не применяется. Подробнее см. Справку

IV. Порядок доступа грузоотправителей к услуге по перевозке грузов в условиях ограниченной пропускной и провозной способности инфраструктуры

IV. Порядок доступа грузоотправителей к услуге

по перевозке грузов в условиях ограниченной пропускной

и провозной способности инфраструктуры

12. Определение пропускной и провозной способности инфраструктуры и расчет загруженности ее элементов осуществляются в соответствии с методикой определения пропускной и провозной способности инфраструктуры, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методика), с учетом ограничений в эксплуатационной работе.

13. Перевозчик определяет, что перевозка груза осуществляется по инфраструктуре с ограниченной пропускной и провозной способностью при условии, если в течение календарного месяца объемы, включенные в заявки на перевозку грузов, соответствующие перерабатывающей способности станции отправления и станции назначения, превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную в соответствии с методикой с учетом ограничений в эксплуатационной работе.

Перевозчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о конкретном направлении движения поездов по инфраструктуре с ограниченной пропускной и провозной способностью до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли ограничения пропускной и провозной способности инфраструктуры.

14. Перевозчик определяет, что перевозка грузов перестала осуществляться по инфраструктуре с ограниченной пропускной и провозной способностью при условии, что в течение календарного месяца объемы, включенные в заявки на перевозку грузов, не превышают пропускную и провозную способность инфраструктуры (включая станции отправления и назначения), определенную в соответствии с методикой с учетом ограничений в эксплуатационной работе, о чем перевозчик размещает информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объемы, включенные в заявки на перевозку грузов, не превышали пропускную и провозную способность инфраструктуры.

15. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса грузоотправителей на услуги по перевозке грузов на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением пропускной и провозной способности инфраструктуры перевозчик обязан обеспечить оказание услуг по перевозке грузов в следующей очередности:

а) перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами;

б) перевозки грузов с целью обеспечения субъектов Российской Федерации, пострадавших от стихийных бедствий (на основании отдельных решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), а также с целью ликвидации последствий военных действий и незаконного вмешательства на территориях субъектов Российской Федерации, на которых действуют режим (уровень повышенной готовности) на основании отдельных указов Президента Российской Федерации, правовой режим контртеррористической операции и (или) режим повышенной готовности;

в) перевозки грузов на основании отдельных указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации;

г) перевозки транзитных грузов, перевозимых в объемах, гарантированных заключенными межправительственными соглашениями;

д) перевозки грузов, в отношении которых предоставляются субсидии на перевозку железнодорожным транспортом, при условии, что правилами предоставления таких субсидий установлена приоритетность этих перевозок;

е) перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в следующей очередности:

в первую очередь - грузы, перевозки которых связаны с формированием государственного материального резерва в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве", по перечню, определяемому Федеральным агентством по государственным резервам;

во вторую очередь - социально значимые грузы по перечню, определяемому в соответствии с перечнем групп потребительских товаров и услуг, относящихся к сфере ведения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти для целей анализа причин роста потребительских цен и выработки мер экономического регулирования, направленных на обеспечение сбалансированности рынков потребительских товаров и услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

в третью очередь - грузы, перевозимые для нужд организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по перечню, определяемому Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации ежемесячно, за 10 календарных дней до начала планируемого месяца, с указанием планируемых объемов перевозок, станции отправления, грузоотправителя, грузополучателя, груза, станции назначения, остатков на складах на дату составления указанного перечня и с указанием в заявке на перевозку грузов признака такой перевозки;

в четвертую очередь - грузы для посевной кампании по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, за 10 календарных дней до начала планируемого месяца, с указанием планируемых объемов перевозок, станции отправления, грузоотправителя, груза, станции назначения, грузополучателя и с указанием в заявке на перевозку грузов признака такой перевозки;

в пятую очередь - грузы, перевозимые в (из) адреса организаций, осуществляющих работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

ж) перевозки экспортных сырьевых энергетических грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе;

з) перевозки грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях, в следующей очередности:

в первую очередь - экспортные сельскохозяйственные и продовольственные грузы, лесопромышленные грузы (грузы, соответствующие позициям Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 091 - 094, 102, 103, 111, 121 - 122, 125 - 127, 131 - 133, а также грузы с кодом Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 081205), заявляемые грузоотправителями, обладающими собственными производственными мощностями по переработке древесины и (или) лесосырьевой базой, перечень которых определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или грузы, заявляемые грузоотправителями, включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и участвующими в мероприятиях по содействию в размещении товаров субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, реализуемых в рамках государственных программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, и в проекте организации скоростных железнодорожных перевозок "Агроэкспресс", перечень которых размещается на официальном сайте акционерного общества "Российский экспортный центр" в сети "Интернет";

во вторую очередь - иные грузы, следующие в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях;

и) перевозки иных грузов во внутригосударственном сообщении;

к) перевозки экспортных несырьевых грузов, за исключением экспортных лесопромышленных грузов, заявляемых грузоотправителями, не включенными в указанный в подпункте "з" настоящего пункта перечень грузоотправителей, определяемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

л) перевозки экспортных сырьевых неэнергетических грузов, экспортных сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющими добычу и (или) переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках), перечень которых определяется Министерством энергетики Российской Федерации;

м) перевозки иных грузов в следующей очередности:

в первую очередь - перевозки импортных грузов;

во вторую очередь - перевозки иных грузов.

16. При отсутствии возможности оказания услуг по перевозке грузов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил в полном объеме такие услуги оказываются перевозчиком в рамках соответствующей очереди (подочереди) в объеме, равном объему груза, заявленного грузоотправителем к перевозке, умноженному на коэффициент пропорциональности, рассчитанный как отношение пропускной и провозной способности инфраструктуры, имеющейся для этой очереди (подочереди), к суммарному заявленному объему перевозок груза этой очереди (подочереди), если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

17. План перевозки грузов железнодорожным транспортом на месяц составляется перевозчиком на основе поданных грузоотправителями заявок на перевозку грузов с обязательным формированием резерва в размере до 5 процентов пропускных и провозных способностей, рассчитанных в соответствии с настоящими Правилами.

В случае если установленный резерв на дату, предшествующую перевозке, остается невостребованным, доступные пропускные и провозные способности инфраструктуры распределяются с учетом предусмотренной настоящим разделом очередности.

18. В условиях отсутствия возможности полного удовлетворения спроса грузоотправителей на перевозку грузов на конкретном направлении перевозок в связи с ограничением пропускной способности инфраструктуры подача, рассмотрение, согласование и исполнение заявок на перевозку грузов, а также предоставление информации об оказываемых перевозчиком услугах осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 1, в том числе заявок на перевозку грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях, до определения Правительством Российской Федерации порядка распределения пропускных и провозных способностей инфраструктуры, в том числе из отдельных субъектов Российской Федерации, для обеспечения перевозки грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях.

19. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющими добычу и (или) переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (фабриках), осуществляется в соответствии с методикой формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения, предусмотренной приложением N 2.