Приложение N 1

к приказу Росреестра

от 26 ноября 2021 г. N П/0545

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ,

СОЗДАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 448-ФЗ "О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ

КОМПАНИИ "РОСКАДАСТР", ВЫЕЗДНОГО ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ

ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ И ПРИЛАГАЕМЫХ

К НИМ ДОКУМЕНТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росреестра от 13.02.2024 N П/0025/24)

1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр" <1> (далее - публично-правовая компания) <2>, через свои филиалы выездного приема заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и прилагаемых к ним документов (далее - выездной прием).

--------------------------------

<1> Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300110.

<2> В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300111) функции, полномочия и деятельность, осуществление которых возлагаются на публично-правовую компанию "Роскадастр" в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2021 г., N 0001202112300110), осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в статье 3.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2021, N 18, ст. 3064) в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до завершения процедуры его реорганизации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр".

2. Выездной прием осуществляется в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется подача заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов (далее - пакет документов). Одному пакету документов соответствуют документы, необходимые для совершения одного действия либо нескольких взаимосвязанных между собой действий, осуществляемых в соответствии с федеральным законом одновременно на основании одного или нескольких заявлений.

3. Выездной прием не осуществляется в помещениях филиалов публично-правовой компании и на территории медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей.

4. Выездной прием осуществляется в помещениях с доступом к электропитанию и возможностью размещения техники.

5. Заявка на осуществление выездного приема (далее - заявка) подается заявителем самостоятельно посредством размещенного на официальном сайте публично-правовой компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сервиса выездного обслуживания (далее - сервис выездного обслуживания) либо посредством личного обращения в филиал публично-правовой компании, либо по телефону (в том числе по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (далее - ВЦТО). При подаче заявки посредством личного обращения в филиал публично-правовой компании либо по телефону заявка формируется работниками филиала публично-правовой компании или ВЦТО.

6. При оформлении заявки указывается следующая информация:

адрес места осуществления выездного приема;

дата и время осуществления выездного приема (с учетом свободных дат и времени, на которые открыта запись);

вид учетно-регистрационного действия;

количество пакетов документов;

информация о наличии права на льготу (с предоставлением подтверждающих ее документов);

сведения о заявителе:

- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер контактного телефона;

- для юридического лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона.

7. По итогам оформления заявки в ходе личного обращения заявителя или по телефону он информируется о номере принятой заявки. Если заявителем в заявке был указан адрес электронной почты, по нему направляется соответствующее уведомление.

8. Заявитель имеет право указать в заявке более одного пакета документов, при этом стоимость услуги по осуществлению выездного приема, подлежащей оплате, соразмерна количеству представляемых пакетов документов. В случае представления по согласованию с работником филиала публично-правовой компании пакета документов, в отношении которого не оформлена заявка, заявителем оформляется дополнительная заявка, оплата осуществляется посредством сервиса выездного обслуживания.

9. Независимо от способа подачи заявка отражается в журнале регистрации заявок на оказание услуг по выездному обслуживанию (далее - журнал регистрации заявок), ведение которого осуществляет публично-правовая компания в электронном виде.

10. Заявитель имеет право на изменение самостоятельно посредством сервиса выездного обслуживания, или посредством обращения в филиал публично-правовой компании, или по телефону ВЦТО ранее определенных в заявке даты, времени и места выездного приема не позднее чем за один рабочий день до дня его осуществления, а также отменить заявку в указанный срок.

11. При формировании заявки заявителю для оплаты выездного приема выдается (направляется) уникальный идентификатор начислений (далее - УИН). Внесение платы осуществляется заявителем после получения УИН. Одной заявке должен соответствовать один платежный документ, подтверждающий внесение платы за выездной прием, при этом стоимость формируется соразмерно количеству планируемых к подаче пакетов документов. Выездной прием для предоставления дополнительных документов в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним оформляется отдельной заявкой и оплачивается дополнительно.

12. К заявке, поданной от льготной категории граждан лично или посредством сервиса выездного обслуживания, должен быть приложен документ, подтверждающий льготу. При формировании заявки по телефону такой документ направляется по адресу электронной почты филиала публично-правовой компании либо другим способом по согласованию с работником публично-правовой компании. При неподтверждении льготы по адресу электронной почты заявителя направляется уведомление о невозможности осуществления выездного приема на бесплатной основе с указанием оснований или заявитель информируется по телефону.

13. Оплата производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов. Публично-правовая компания не вправе требовать от заявителя документ, подтверждающий перечисление платы (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт внесения платы). Заявитель вправе представить в филиал публично-правовой компании документы, подтверждающие факт внесения платы, по собственной инициативе.

14. Если на дату осуществления выездного приема, указанную в журнале регистрации заявок, в публично-правовой компании отсутствуют данные о поступлении платы от лиц, не относящихся к льготной категории граждан, по согласованию с заявителем дата и время осуществления выездного приема переносятся.

Если на повторно назначенные по согласованию с заявителем дату и время осуществления выездного приема в публично-правовой компании отсутствуют данные о поступлении платы, заявка отменяется и заявитель информируется по телефону либо соответствующая информация направляется по адресу электронной почты.

При повторном обращении заявителя об осуществлении выездного приема формируется новая заявка.

15. По прибытии в согласованное время по месту осуществления выездного приема работник филиала публично-правовой компании:

предъявляет заявителю удостоверение;

устанавливает личность заявителя посредством проверки документа, удостоверяющего личность;

проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени;

проверяет документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;

проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

проверяет документ об отнесении заявителя к льготной категории граждан.

16. При отсутствии документа, подтверждающего отнесение заявителя к льготной категории граждан, заявитель имеет право оформить заявку и оплатить посредством сервиса выездного обслуживания, отменив ранее поданную заявку.

17. Выездной прием осуществляется с использованием мобильного персонального компьютера с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по защищенным каналам связи и установленного на нем программного комплекса приема и выдачи документов, а также с использованием портативных принтера, сканера или фотоаппарата. По итогам выездного приема заявителю выдается расписка в получении документов, в том числе с указанием перечня документов, даты и времени их представления с точностью до минуты, а также номера записи в книге учета входящих документов.

18. Если при осуществлении выездного приема на момент представления пакета документов государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не уплачена и необходимость ее уплаты предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации <3>, заявителю предоставляется платежный документ, содержащий УИН.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 27, ст. 5137.

19. Работник филиала публично-правовой компании по результатам выездного приема делает отметку в журнале регистрации заявок.

20. В осуществлении выездного приема должно быть отказано непосредственно в момент представления документов, если:

не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;

визуально, без использования технических средств, выявлено, что представленные заявителем на бумажном носителе в качестве оригиналов документы являются изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники копиями, исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание;

заявитель не предъявил документы, подтверждающие отнесение заявителя к льготной категории граждан (в случае, если заявка подавалась льготной категорией граждан), и заявитель отказывается оплатить полную стоимость осуществления выездного приема.

В случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 20, услуга по осуществлению выездного приема считается оказанной и плата, внесенная за оказание данной услуги, не возвращается.

(п. 20 в ред. Приказа Росреестра от 13.02.2024 N П/0025/24)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Работник филиала публично-правовой компании имеет право принять решение о невозможности осуществления выездного приема в случаях, если:

отсутствует доступ к электропитанию, место для установления техники;

заявитель отсутствует в назначенные дату и время по указанному в заявке адресу более 30 минут после установленного времени;

работник филиала публично-правовой компании прибыл в установленное время по адресу, указанному заявителем, но заявитель отказался от осуществления выездного приема;

существуют опасность для жизни и здоровья работника филиала публично-правовой компании, угроза со стороны заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с заявителем;

имеются основания предполагать, что заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо он находится в состоянии опьянения.

В указанных случаях плата за выездной прием заявителю не возвращается.

22. В случаях, указанных в пунктах 20, 21 настоящего порядка, работник филиала публично-правовой компании делает запись в журнале регистрации заявок об отказе или невозможности оказания услуги по осуществлению выездного приема с указанием причины, фамилии и инициалов работника филиала публично-правовой компании.

23. Возврат платы осуществляется в случае:

излишне уплаченных заявителем денежных средств за осуществление выездного приема;

отказа заявителя от выездного приема не позднее чем за один рабочий день до дня его осуществления;

если выездной прием не осуществлен на установленную в заявке дату.

24. Возврат платы осуществляется на основании заявления, поданного заявителем на бумажном носителе при личном обращении в филиал публично-правовой компании, в который подана заявка, либо посредством почтового отправления заявления в филиал публично-правовой компании, содержащего следующую информацию:

для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные данные плательщика, адрес электронной почты (при наличии);

для юридического лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, ИНН, ОГРН, контактные данные, адрес электронной почты (при наличии);

о размере возвращаемых денежных средств в рублях и копейках;

о реквизитах платежного документа;

УИН или код платежа;

банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа физическому лицу, подавшему такое заявление, банковский счет получателя, наименование банка, БИК банка, к/с банка - для юридического лица;

основание возврата денежных средств.

К заявлению по инициативе заявителя может быть приложена копия документа, подтверждающего оплату.

25. При отсутствии в заявлении о возврате платы сведений, установленных пунктом 24 настоящего порядка, заявление о возврате платы считается неполученным и не рассматривается филиалом публично-правовой компании, о чем заявитель уведомляется не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня представления такого заявления по адресу электронной почты, указанному в заявлении о возврате платы, а при его отсутствии - по адресу электронной почты в заявке или по телефону.

26. Публично-правовая компания при получении заявления о возврате платы в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления в случае наличия оснований для возврата платы принимает решение и обеспечивает ее возврат в течение двух рабочих дней со дня принятия решения. В случае отсутствия оснований для возврата платы в течение десяти рабочих дней филиал публично-правовой компании направляет заявителю по адресу электронной почты уведомление о принятом решении об отказе в возврате платежа или информирует его по телефону.

27. В случае неосуществления выездного приема вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по иным обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, публично-правовая компания имеет право перенести срок осуществления выездного приема по согласованию с заявителем.

Если на дату, на которую перенесен или планируется перенести выездной прием, у заявителя отсутствует необходимость в его осуществлении, заявитель имеет право самостоятельно посредством сервиса выездного обслуживания, или посредством обращения в филиал публично-правовой компании, или по телефону ВЦТО отменить заявку.

Приказ Приложение N 2. Порядок осуществления публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 448-ФЗ "О публично-правовой компании "Роскадастр", курьерской доставки документов, подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме документов на бумажном носителе, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомлений о прекращении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе