IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами на таможенной границе Союза
IV. Осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами,
транспортными средствами и подконтрольными товарами
на таможенной границе Союза
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии (убытии) на таможенную территорию (с территории) Союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:
- прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ));
- несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории согласно Приложению N 2 (далее - болезнь);
- наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;
- выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;
- международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;
- наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;
- наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;
- установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.
8. Санитарно-карантинный контроль за прибывающими (убывающими) транспортными средствами на таможенную территорию (с территории) Союза включает:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
- оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;
- проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, свидетельства о прохождении морским (речным) судном санитарного контроля, свидетельства об освобождении морского (речного) судна от санитарного контроля, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, при необходимости - международных свидетельств о вакцинации;
- проверку журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;
- визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу Союза, опрос членов экипажа, поездных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Транспортные средства, контейнеры, лихтеры, багаж пассажиров, подконтрольные товары, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или следов их пребывания), подвергаются дезинфекции, дезинсекции и (или) дератизации.
10. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, по запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства, делают отметку в транспортных и (или) путевых документах о применении к транспортному средству санитарных мер.
11. В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на таможенную территорию Союза должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
- опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья;
- термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
- организацию медицинского осмотра при наличии жалоб на состояние здоровья;
- санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, грызунов или следов их пребывания).
12. В случае наличия на транспортном средстве больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, на основании предписаний должностных лиц уполномоченных органов государств-членов морские (речные) суда направляются в соответствии с законодательством государства-члена к санитарному (карантинному) причалу, воздушные суда - на санитарную стоянку, поезда - в санитарный железнодорожный тупик (путь), автотранспорт - на санитарную площадку для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
(см. текст в предыдущей редакции)
При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, должностные лица уполномоченных органов государств-членов организуют или выдают предписание на проведение дезинфекционных, дезинсекционных и (или) дератизационных мероприятий.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Санитарно-противоэпидемические мероприятия, предписанные транспортному (перевозочному) средству, грузам и в отношении больных болезнями (подозрительных на болезни), начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме, не превышающем требования Международных медико-санитарных правил (2005 года) и санитарно-эпидемиологического законодательства государства-члена, на территории которого проводятся мероприятия, согласно Приложению N 3.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
Санитарно-противоэпидемические мероприятия проводятся с учетом оценки риска вредного воздействия на здоровье человека (далее - оценка риска) в целях устранения или уменьшения такого риска, предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидации.
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 N 142)
14. Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на таможенной границе Союза включает:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проверку наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осмотр, организацию отбора (отбор) проб подконтрольных товаров для проведения оценки в случаях, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;
(см. текст в предыдущей редакции)
- участие (по обращению органов, выполняющих контрольно-надзорные функции) в проверке транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру подконтрольные товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
- поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих актам Комиссии;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.
16. Перемещение подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, через таможенную границу Союза допускается только в определенных государствами-членами пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, где осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Ввоз подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации, на таможенную территорию Союза осуществляется при наличии такой регистрации.
В качестве подтверждения наличия государственной регистрации подконтрольных товаров используется один из следующих документов (сведений):
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров или его копия, заверенная в порядке, установленном актом Комиссии;
выписка из единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации подконтрольных товаров, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров;
свидетельство о государственной регистрации подконтрольных товаров в виде электронного документа;
наличие в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции, опубликованном на информационном портале Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, указанным в разделах II и III Единого перечня товаров, или к товарам, в отношении которых техническими регламентами Союза предусмотрена оценка соответствия в форме государственной регистрации, при их ввозе на таможенную территорию Союза и обращении на такой территории служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя (производителя) подконтрольных товаров и подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня товаров или соответствующих технических регламентах Союза область применения подконтрольных товаров.
Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании подконтрольные товары, ввозимые по товарно-сопроводительным документам с отметкой "образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельства о государственной регистрации", обязаны обеспечить недопущение обращения указанных подконтрольных товаров на таможенной территории Союза до оформления свидетельства о государственной регистрации этих товаров.
(п. 17 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Подконтрольные товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, должны соответствовать актам Комиссии.
(см. текст в предыдущей редакции)
19. На таможенную территорию Союза допускается ввоз подконтрольных товаров без государственной регистрации при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров.
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 432, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82, от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 432.
(см. текст в предыдущей редакции)
20. В пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку наличия государственной регистрации подконтрольных товаров, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, подлежащие государственной регистрации, и при установлении их соответствия требованиям, установленным пунктами 17 или 19 настоящего Порядка, проставляют штамп "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью.
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 432, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проставление штампа "Ввоз разрешен" не требуется после введения в действие интегрированной информационной системы Союза, позволяющей осуществлять контроль наличия государственной регистрации подконтрольных товаров и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.
(абзац введен решением Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 N 567; в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82, от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. В соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов контроль за наличием государственной регистрации подконтрольных товаров, подлежащих государственной регистрации и ввозимых на таможенную территорию Союза, может быть возложен на иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством государств-членов.
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 432, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82, от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение оценки подконтрольных товаров в следующих случаях:
- нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.;
- прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;
- поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров актам Комиссии;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;
- введение уполномоченными органами временных санитарных мер;
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
- принятие уполномоченными органами решения по результатам проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля).
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
На период проведения оценки подконтрольных товаров решение об их размещении принимается совместно с таможенными органами.
По результатам оценки подконтрольного товара должностным лицом, осуществляющим санитарно-карантинный контроль, принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на таможенную территорию Союза данного подконтрольного товара.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль и принявшее решение о разрешении ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольного товара, не подлежащего государственной регистрации, в отношении которого одним из государств-членов введены временные санитарные меры, проставляет штамп "Ввоз разрешен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делает отметку личной номерной печатью.
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 37; в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82, от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Должностное лицо, осуществляющее санитарно-карантинный контроль и принявшее решение о запрещении ввоза на таможенную территорию Союза подконтрольного товара, не подлежащего государственной регистрации, в отношении которого одним из государств-членов введены временные санитарные меры, проставляет штамп "Ввоз запрещен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делает отметку личной номерной печатью.
(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 37; в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82, от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. При установлении несоответствия подконтрольных товаров требованиям, перечисленным в пункте 17 или 19 настоящего Порядка, и (или) актам Комиссии должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, не допускается ввоз таких подконтрольных товаров, о чем уведомляется перевозчик (грузоотправитель) в письменной форме согласно Приложению N 5.
(в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 341, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
В одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проставляют штамп "Ввоз запрещен" с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи, а также делают отметку личной номерной печатью.
24. Подконтрольные товары, в отношении которых принято решение о запрещении ввоза на таможенную территорию Союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Союза, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, не соответствующих актам Комиссии, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию с целью уничтожения или иного использования в соответствии с законодательством государств-членов.
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Территориальное подразделение уполномоченного органа государства-члена, выявившее несоответствие подконтрольных товаров актам Комиссии, немедленно направляет информацию о запрете (приостановлении) их ввоза в адрес руководителя (его заместителя) уполномоченного органа своего государства-члена.
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководитель (его заместитель) уполномоченного органа государства-члена, выявившей несоответствие, доводит информацию о запрете до руководителей (их заместителей) уполномоченных органов других государств-членов и обеспечивает немедленное внесение ее в интегрированную информационную систему Союза.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 82.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей