Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.1. Системы, оборудование и компоненты

9.1.1. Газотурбинные авиационные 8411 11 000 0;

двигатели, имеющие любое из 8411 81 000;

следующего: 8411 82

а) использующие любые технологии,

контролируемые по пункту 9.5.3.1;

или

Примечание.

По подпункту "а" пункта 9.1.1 не

контролируются газотурбинные

авиационные двигатели,

удовлетворяющие всему

нижеследующему:

а) сертифицированные гражданским

авиационным ведомством

государства, являющегося

участником Вассенаарских

договоренностей по экспортному

контролю за обычными вооружениями,

товарами и технологиями двойного

применения (ВД); и

б) предназначенные для полета

невоенного пилотируемого

летательного аппарата, для

которого с этим конкретным типом

двигателя государством, являющимся

участником ВД, был выдан один из

следующих документов:

сертификат гражданского типа; или

равнозначный документ, признанный

Международной организацией

гражданской авиации (ICAO)

(пп. "б" в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) разработанные для полета

летательного аппарата,

предназначенного для перемещения с

крейсерской скоростью, равной 1 М

или выше, в течение более 30 мин.

(в ред. Указов Президента РФ от 01.12.2005 N 1384, от 06.03.2008

N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.2. Морские газотурбинные двигатели со 8411 82 200;

стандартной по ISO 8411 82 600;

эксплуатационной мощностью 24 245 8411 82 800 0

кВт или более и удельным расходом

топлива, не превышающим 0,219

кг/кВт.ч, в диапазоне мощностей от

35% до 100% и специально

разработанные агрегаты и

компоненты для таких двигателей

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание.

Термин "морские газотурбинные

двигатели" включает промышленные

или авиационные газотурбинные

двигатели, приспособленные для

применения в корабельных

электрогенераторных или силовых

установках

9.1.3. Специально разработанные агрегаты 8411 99 001 1;

и компоненты, при производстве 8411 99 009 0

которых используются технологии,

контролируемые по пункту 9.5.3.1,

для следующих газотурбинных

двигателей:

а) контролируемых по пункту 9.1.1;

б) место разработки или

производства которых либо не

известно производителю, либо они

разрабатываются и производятся в

государствах, не являющихся

участниками Вассенаарских

договоренностей по экспортному

контролю за обычными вооружениями,

товарами и технологиями двойного

назначения

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.4. Ракеты-носители и космические 8802 60;

аппараты 9306 90

Примечание.

По пункту 9.1.4 не контролируются

полезные нагрузки

Особое примечание.

Для контрольного статуса

оборудования, входящего в состав

полезной нагрузки космического

аппарата, см. соответствующие

категории

9.1.5. Жидкостные ракетные двигатели, 8412 10 000 9

содержащие любую из систем или

компонентов, контролируемых по

пункту 9.1.6

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6. Системы и компоненты, специально

разработанные для жидкостных

ракетных двигателей:

9.1.6.1. Криогенные машины, бортовые сосуды 8412 90 800 0

Дьюара, криогенные тепловые трубы

или криогенные системы, специально

разработанные для использования в

космических аппаратах и

допускающие потери криогенной

жидкости менее 30% в год;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.2. Криогенные контейнеры или 8412 90 800 0

рефрижераторные системы с

замкнутым циклом, способные

обеспечивать температуру 100 К

(-173 град. С) или ниже, для

летательных аппаратов, способных

поддерживать скорость полета,

превышающую 3 М, ракет-носителей

или космических аппаратов;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.3. Системы хранения или передачи 7311 00;

шугового водорода; 8413 19 000 0

(п. 9.1.6.3 в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.4. Турбонасосы высокого давления 8413 19 000 0

(выше 17,5 МПа), компоненты

насосов или объединенные с ними

газогенераторы, либо системы,

управляющие подачей газа к

турбине;

(в ред. Указов Президента РФ от 01.12.2005 N 1384, от 06.03.2008

N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.5. Камеры сгорания высокого давления 8412 90 200 0

(выше 10,6 МПа) и сопла для них;

(в ред. Указов Президента РФ от 01.12.2005 N 1384, от 06.03.2008

N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.6. Системы хранения топлива, в 8412 29 890 9;

которых используются принципы его 8479 89 970 9

капиллярного удержания или

принудительной подачи

вытеснительными диафрагмами;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.7. Форсунки жидкого топлива с 8412 90 800 0;

единичными калиброванными 9306 90 900 0

отверстиями диаметром 0,381 мм или

менее (площадью сечения 1,14 х

-3

10 кв. см или менее для

некруглых отверстий), специально

разработанные для жидкостных

ракетных двигателей;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.6.8. Монолитные сопловые блоки или 3801;

выходные конусы из материала 8412 90;

углерод-углерод с плотностью 9306 90

более 1,4 г/куб. см и прочностью

при растяжении более 48 МПа

(в ред. Указа Президента РФ от 01.12.2005 N 1384)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.7. Твердотопливные ракетные 8412 10 000 9

двигатели, обладающие любой из

следующих характеристик:

а) суммарным импульсом более 1,1

МНс;

б) удельным импульсом на уровне

моря 2,4 кНс/кг или более при

давлении в камере сгорания 7 МПа;

(в ред. Указа Президента РФ от 01.12.2005 N 1384)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) относительной массой двигателя

более 88% от массы ступени

(ракеты) и относительной массой

заряда твердого топлива более 86%

от массы двигателя;

г) включают любые из компонентов,

контролируемых по пункту 9.1.8;

д) наличием изолирующих покрытий в

системе "корпус - заряд",

выполняющих функции теплозащиты,

прочного механического сцепления

топлива с корпусом и

препятствующих проникновению

химических продуктов горения

твердого топлива в материал

корпуса двигателя

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

Для целей подпункта "д" пункта

9.1.7 термин "прочное механическое

сцепление" означает прочность

соединения, равную или превышающую

прочность топлива

9.1.8. Компоненты, специально

разработанные для твердотопливных

ракетных двигателей:

9.1.8.1. Изолирующие покрытия с закладными 4016 10 000 0;

элементами для повышения прочности 4016 99 990 9;

топлива в системе "корпус - 4017 00 900 0;

заряд", выполняющие функции 8412 90 200 0;

теплозащиты, прочного 8803 90 900 0

механического сцепления топлива с

корпусом и препятствующие

проникновению химических продуктов

горения твердого топлива в

материал корпуса двигателя

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

Для целей пункта 9.1.8.1 термин

"прочное механическое сцепление"

означает прочность соединения,

равную или превышающую прочность

топлива;

9.1.8.2. Полученные намоткой корпуса из 9306 90

композиционных материалов с

диаметром больше 0,61 м или

имеющие показатель эффективности

конструкции (PV/W) более 25 км

Техническое примечание.

Показатель эффективности

конструкции (PV/W) - это

разрушающее внутреннее давление

(Р), умноженное на объем сосуда

(V) и деленное на общий вес сосуда

высокого давления (W);

9.1.8.3. Сопла двигателей с тягой, 9306 90

превышающей 45 кН, или скоростью

уноса массы в критическом сечении

менее 0,075 мм/с;

9.1.8.4. Системы управления вектором тяги 8412 90 200 0;

на основе поворотной камеры 9306 90

(соплового блока) или путем вдува

газа в закритическую часть сопла,

имеющие любую из следующих

характеристик:

а) возможность поворота

относительно произвольной оси

(две степени свободы) на угол

более +/- 5 град.;

б) скорость вращения вектора тяги

20 град/с или более; или

в) ускорение вращения вектора тяги

2

40 град/с или более

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.9. Гибридные ракетные двигательные 8412 10 000 9;

установки с: 8412 90 200 0

а) суммарным импульсом,

превышающим 1,1 МНс; или

б) пустотной тягой, превышающей

220 кН

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.10. Специально разработанные

компоненты, системы и конструкции

для ракет-носителей, двигательных

установок ракет-носителей или

космических аппаратов:

9.1.10.1. Компоненты и конструкции массой 2804 50 100 0;

более 10 кг, специально 2818 20 000 0;

разработанные для ракет-носителей, 2849 20 000 0;

изготовленные из композиционных 3801;

материалов с металлической, 3926 90 980 5;

полимерной, керамической или 6815 99 100 0;

интерметаллидной матрицей, 6903 10 000 0;

контролируемых по пункту 1.3.7 или 7019 11 000 0;

1.3.10 7019 12 000 0;

7019 19;

7019 40 000 0;

7019 51 000 0;

7019 52 000 0;

7019 59 000 0;

8101 99 100 0;

8102 95 000 0;

8108 90 300 9;

8108 90 500 9;

8108 90 600 9;

8412 90;

8803 90 900 0;

9306 90

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание.

Ограничение по весу не относится к

головным обтекателям;

9.1.10.2. Компоненты и конструкции, 2804 50 100 0;

контролируемые по пунктам 9.1.5 - 2818 20 000 0;

9.1.9, специально разработанные 2849 20 000 0;

для двигательных установок 3801;

ракет-носителей, изготовленные из 3926 90 980 5;

композиционных материалов с 6815 99 100 0;

металлической, полимерной, 6903 10 000 0;

керамической или интерметаллидной 7019 11 000 0;

матрицей, контролируемых по пункту 7019 12 000 0;

1.3.7 или 1.3.10; 7019 19;

7019 40 000 0;

7019 51 000 0;

7019 52 000 0;

7019 59 000 0;

8101 99 100 0;

8102 95 000 0;

8108 90 300 9;

8108 90 500 9;

8108 90 600 9;

8412 90;

8803 90 900 0;

9306 90

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.10.3. Элементы конструкций и 8803 90 900 0;

изоляционные системы, специально 9306 90

разработанные для активного

управления динамической

чувствительностью или деформацией

конструкций космического аппарата;

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.10.4. Жидкостные ракетные двигатели 8412 10 000 9

многократного включения с

тяговооруженностью, равной или

больше 1 кН/кг, и временем

срабатывания (временем,

необходимым для достижения 90%

полной номинальной тяги от момента

пуска) менее 0,03 с

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1.11. Прямоточные воздушно-реактивные 8412 10 000 9

двигатели, пульсирующие

воздушно-реактивные двигатели или

двигатели комбинированного цикла и

специально разработанные для них

компоненты

(в ред. Указа Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особое примечание.

В отношении двигателей и их

компонентов, указанных в пункте

9.1.11, см. также пункт 9.1.1

разделов 2 и 3

9.1.12. Беспилотные (воздушные)

летательные аппараты (БЛА),

взаимосвязанные системы,

оборудование и компоненты:

9.1.12.1. БЛА, имеющие любое из следующего: 8802 20 000 0;

а) автономное управление полетом и 8802 30 000 0;

бортовые средства навигации 8802 40 000 7;

(например, автопилот с 9306 90

инерциальной навигационной

системой); или

б) возможность управления полетом

за пределами прямой видимости

оператором (например,

телевизионное дистанционное

управление);

9.1.12.2. Взаимосвязанные системы, 8407 10 000 0;

оборудование и компоненты: 8411 11 000 0;

а) оборудование, специально 8411 12;

разработанное для дистанционного 8525 80

управления БЛА, определенных в 8526 10 000

пункте 9.1.12.1; 8526 91 800 0;

б) системы наведения или 8526 92 000 9;

управления другие, чем 8803 30 000 0;

контролируются в категории 7, 8803 90 900 0;

специально разработанные для 9007 19 000 0;

объединения в одно целое с БЛА, 9014 10 000 0;

определенными в пункте 9014 20 800 0;

9.1.12.1; 9014 80 000 0

в) оборудование и компоненты,

специально разработанные для

переделки пилотируемого

летательного аппарата в БЛА,

определенный в пункте 9.1.12.1

г) поршневые или роторные

воздушно-реактивные двигатели

внутреннего сгорания, специально

разработанные или модифицированные

для полета БЛА на высоте более

15 240 м (50 000 футов)

(пп. "г" введен Указом Президента РФ от 04.12.2008 N 1726)

(в ред. Указов Президента РФ от 06.03.2008 N 326, от 04.12.2008

N 1726)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание.

Пункт 9.1.12 не применяется к

моделям летательных аппаратов

(примечание в ред. Указа Президента РФ от 04.12.2008 N 1726)

(см. текст в предыдущей редакции)