Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7.5. Технология

7.5.1. Технологии в соответствии с общим

технологическим примечанием для

разработки оборудования или

программного обеспечения,

контролируемых по пункту 7.1, 7.2

или 7.4

Особое примечание.

В отношении технологий, указанных

в пункте 7.5.1, см. также пункт

7.5.1 раздела 2

7.5.2. Технологии в соответствии с общим

технологическим примечанием для

производства оборудования,

контролируемого по пункту 7.1 или

7.2

Особое примечание.

В отношении технологий, указанных

в пункте 7.5.2, см. также пункт

7.5.2 раздела 2

7.5.3. Технологии в соответствии с общим

технологическим примечанием для

ремонта, капитального ремонта или

восстановления оборудования,

контролируемого по пунктам 7.1.1 -

7.1.4

Примечание.

По пункту 7.5.3 не контролируются

технологии технического

обслуживания, непосредственно

связанного с калибровкой,

демонтажем или заменой неисправных

или непригодных к эксплуатации

блоков аппаратуры гражданских

летательных аппаратов, заменяемых

эксплуатирующей или ремонтной

организацией в соответствии с

процедурами, описанными в

технических примечаниях к пункту

7.2.1

7.5.4. Иные технологии, кроме указанных в

пунктах 7.5.1 - 7.5.3:

7.5.4.1. Технологии разработки или

производства:

7.5.4.1.1. Бортового автоматического

радиопеленгационного оборудования,

работающего на частотах выше 5

МГц;

7.5.4.1.2. Систем воздушных сигналов,

основанных только на измерении

статического давления на

поверхности летательного аппарата,

то есть систем, в которых не

используются обычные датчики

воздушных параметров;

7.5.4.1.3. Растровых индикаторов,

проецирующих показания приборов на

лобовое стекло, или трехмерных

дисплеев;

7.5.4.1.4. Инерциальных навигационных систем

или гироастрокомпасов, содержащих

в себе акселерометры или

гироскопы, контролируемые по

пункту 7.1.1 или 7.1.2;

7.5.4.1.5. Электрических приводов (то есть

электромеханических,

электрогидравлических и

интегрированных исполнительных

блоков), специально разработанных

для основной системы управления

полетом (прямого управления

полетом);

7.5.4.1.6. Распределенных оптических

датчиков, использующих лучи лазера

(групп оптических датчиков системы

управления полетом), специально

разработанных для применения в

активных системах управления

полетом;

7.5.4.1.7. Систем для подводной навигации на

основе эталонных баз данных (DBRN)

с использованием гидролокационных

или гравитационных баз данных,

обеспечивающих точность

позиционирования, равную или

меньше (лучше) 0,4 морской мили;

(п. 7.5.4.1.7 введен Указом Президента РФ от 06.03.2008 N 326)

7.5.4.2. Технологии разработки, необходимые

для активных систем управления

полетом (включая

электродистанционные и

оптико-дистанционные системы

управления):

7.5.4.2.1. Конфигураций, предназначенных для

связи множества микропроцессоров

(бортовых компьютеров),

реализующих законы управления в

реальном масштабе времени;

7.5.4.2.2. Алгоритмов управления с

компенсацией влияния расположения

датчиков или динамических нагрузок

на конструкцию летательного

аппарата, то есть с компенсацией

вибрационного фона датчика или

смещения датчиков относительно

центра тяжести;

7.5.4.2.3. Электронного управления

резервированием данных или

системным резервированием для

выявления отказа, повышения

отказоустойчивости, локализации

отказа или реконфигурации

Примечание.

По пункту 7.5.4.2.3 не

контролируется технология

проектирования физического запаса;

7.5.4.2.4. Управления летательным аппаратом,

которое позволяет автономно

изменять структуру сил и моментов

в полете в реальном масштабе

времени;

7.5.4.2.5. Объединения цифровых систем

управления полетом, навигации и

управления двигательной установкой

в интегрированную цифровую систему

управления полетом

Примечание.

По пункту 7.5.4.2.5 не

контролируются:

а) технологии разработки

интегрированных цифровых систем

управления полетом, навигации и

управления двигательной установкой

для оптимизации траектории полета;

б) технологии разработки

интегрированных авиационных

средств навигации при посадке и

заходе на посадку, объединяющих

навигационную информацию,

поступающую от различных

инструментальных средств

обеспечения посадки;

7.5.4.2.6. Полностью автономной цифровой

системы управления полетом или

управления многодатчиковыми

системами, в которых используются

экспертные системы

Особое примечание.

Для технологий электронно-цифровой

системы управления двигателем

(FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9;

7.5.4.3. Технология разработки следующих

вертолетных систем:

7.5.4.3.1. Многокоординатных средств

электродистанционного или

оптико-дистанционного управления,

в которых по крайней мере две из

следующих функций объединяются в

один управляющий элемент:

а) общее управление;

б) управление креном;

в) управление рысканием;

7.5.4.3.2. Систем управления циркуляцией для

создания управляющих сил и

моментов или компенсации

реактивного момента ротора

вертолета;

7.5.4.3.3. Лопастей несущего винта,

сконструированных с использованием

аэродинамических профилей с

изменяемой геометрией для систем с

индивидуально управляемыми

лопастями