7.5.1. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
разработки оборудования или
программного обеспечения,
контролируемых по пункту 7.1, 7.2
или 7.4
В отношении технологий, указанных
в пункте 7.5.1, см. также пункт
7.5.1 раздела 2
7.5.2. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
производства оборудования,
контролируемого по пункту 7.1 или
В отношении технологий, указанных
в пункте 7.5.2, см. также пункт
7.5.2 раздела 2
7.5.3. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
ремонта, капитального ремонта или
восстановления оборудования,
контролируемого по пунктам 7.1.1 -
По пункту 7.5.3 не контролируются
технологии технического
обслуживания, непосредственно
связанного с калибровкой,
демонтажем или заменой неисправных
или непригодных к эксплуатации
блоков аппаратуры гражданских
летательных аппаратов, заменяемых
эксплуатирующей или ремонтной
организацией в соответствии с
процедурами, описанными в
технических примечаниях к пункту
7.2.1
7.5.4. Иные технологии, кроме указанных в
7.5.4.1. Технологии разработки или
производства:
7.5.4.1.1. Бортового автоматического
радиопеленгационного оборудования,
работающего на частотах выше 5
МГц;
7.5.4.1.2. Систем воздушных сигналов,
основанных только на измерении
статического давления на
поверхности летательного аппарата,
то есть систем, в которых не
используются обычные датчики
воздушных параметров;
7.5.4.1.3. Растровых индикаторов,
проецирующих показания приборов на
лобовое стекло, или трехмерных
дисплеев;
7.5.4.1.4. Инерциальных навигационных систем
или гироастрокомпасов, содержащих
в себе акселерометры или
гироскопы, контролируемые по
пункту 7.1.1 или 7.1.2;
7.5.4.1.5. Электрических приводов (то есть
электромеханических,
электрогидравлических и
интегрированных исполнительных
блоков), специально разработанных
для основной системы управления
полетом (прямого управления
полетом);
7.5.4.1.6. Распределенных оптических
датчиков, использующих лучи лазера
(групп оптических датчиков системы
управления полетом), специально
разработанных для применения в
активных системах управления
полетом;
7.5.4.1.7. Систем для подводной навигации на
основе эталонных баз данных (DBRN)
с использованием гидролокационных
или гравитационных баз данных,
обеспечивающих точность
позиционирования, равную или
меньше (лучше) 0,4 морской мили;
(п. 7.5.4.1.7 введен Указом Президента РФ от 06.03.2008 N 326)
7.5.4.2. Технологии разработки, необходимые
для активных систем управления
полетом (включая
электродистанционные и
оптико-дистанционные системы
управления):
7.5.4.2.1. Конфигураций, предназначенных для
связи множества микропроцессоров
(бортовых компьютеров),
реализующих законы управления в
реальном масштабе времени;
7.5.4.2.2. Алгоритмов управления с
компенсацией влияния расположения
датчиков или динамических нагрузок
на конструкцию летательного
аппарата, то есть с компенсацией
вибрационного фона датчика или
смещения датчиков относительно
центра тяжести;
7.5.4.2.3. Электронного управления
резервированием данных или
системным резервированием для
выявления отказа, повышения
отказоустойчивости, локализации
отказа или реконфигурации
По пункту 7.5.4.2.3 не
контролируется технология
проектирования физического запаса;
7.5.4.2.4. Управления летательным аппаратом,
которое позволяет автономно
изменять структуру сил и моментов
в полете в реальном масштабе
времени;
7.5.4.2.5. Объединения цифровых систем
управления полетом, навигации и
управления двигательной установкой
в интегрированную цифровую систему
управления полетом
По пункту 7.5.4.2.5 не
контролируются:
интегрированных цифровых систем
управления полетом, навигации и
управления двигательной установкой
для оптимизации траектории полета;
интегрированных авиационных
средств навигации при посадке и
заходе на посадку, объединяющих
навигационную информацию,
поступающую от различных
инструментальных средств
обеспечения посадки;
7.5.4.2.6. Полностью автономной цифровой
системы управления полетом или
управления многодатчиковыми
системами, в которых используются
экспертные системы
Для технологий электронно-цифровой
системы управления двигателем
(FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9;
7.5.4.3. Технология разработки следующих
вертолетных систем:
7.5.4.3.1. Многокоординатных средств
электродистанционного или
оптико-дистанционного управления,
в которых по крайней мере две из
следующих функций объединяются в
один управляющий элемент:
7.5.4.3.2. Систем управления циркуляцией для
создания управляющих сил и
моментов или компенсации
реактивного момента ротора
вертолета;
7.5.4.3.3. Лопастей несущего винта,
сконструированных с использованием
аэродинамических профилей с
изменяемой геометрией для систем с
индивидуально управляемыми
лопастями
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей