28. Изготовитель или продавец (импортер) обязаны предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об алкогольной продукции.
29. Маркировка алкогольной продукции должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
30. Маркировка алкогольной продукции наносится на каждую единицу потребительской упаковки в удобном для прочтения месте (на этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке и др.).
Маркировка алкогольной продукции наносится на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов - на государственном языке (государственных языках) государства-члена, на территории которого реализуется алкогольная продукция, за исключением случаев, предусмотренных настоящим техническим регламентом и техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
31. Маркировка алкогольной продукции содержит следующую информацию:
а) наименование алкогольной продукции.
Наименование алкогольной продукции может быть дополнительно указано буквами латинского алфавита (за исключением слов "шампанское", "коньяк" и "кальвадос"). Слова "шампанское", "коньяк" и "кальвадос" могут быть указаны буквами латинского алфавита только изготовителями алкогольной продукции соответствующих географических регионов;
б) наименования и места нахождения (адреса юридических лиц) (с указанием государства) изготовителя и организации, зарегистрированной на территории государства-члена и уполномоченной изготовителем на принятие от потребителей претензий в отношении алкогольной продукции (при наличии), а также организации-импортера (для алкогольной продукции, ввозимой на территории государств-членов из третьих государств).
Информацию о месте нахождения изготовителя алкогольной продукции, расположенного за пределами территорий государств-членов, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном языке государства места нахождения изготовителя алкогольной продукции (при указании наименования этого государства на русском языке);
в) объемная доля этилового спирта (крепость) (% об.). Для пивоваренной и винодельческой продукции может указываться нижний предел крепости ("не менее");
г) объем продукции в единице потребительской упаковки (л, дм3, сл, мл, см3);
д) массовая концентрация сахаров (г/дм3, г/л, г/100 см3).
Допускается не указывать массовую концентрацию сахаров для настоек горьких и бальзамов, винодельческой продукции, которая классифицирована по массовой концентрации сахаров (экстра брют, брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое), винодельческой продукции с объемной долей этилового спирта более 36 процентов и для другой алкогольной продукции, если сахар не предусмотрен рецептурой. Для бальзамов указывается массовая концентрация общего экстракта. Для пивоваренной продукции указание массовой концентрации сахаров не требуется;
е) состав (перечень компонентов в порядке уменьшения их массовых долей, за исключением вин, вин ликерных, вин игристых, вин игристых жемчужных, вин газированных, вин фруктовых, коньяков, бренди, в том числе бренди фруктового, виски, рома и алкогольной продукции, изготовленной из одного вида сырья). Для вин сортовых указывается сорт винограда, из которого они изготовлены. Для водок и особых водок первым указывается сорт используемого ректификованного этилового спирта и дополнительно - перечень компонентов, оказывающих влияние на аромат и вкус водок;
ж) для вин фруктовых, винных напитков фруктовых, сидров фруктовых и фруктовых водок, бренди фруктового - вид фруктов, из которых они изготовлены;
з) для вин выдержанных и вин коллекционных - год урожая, для вин коллекционных игристых и вин игристых высокого качества - месяц и год тиража;
и) для вин игристых высокого качества (вин игристых виноградных шампанских) - метод производства (классический или резервуарный);
к) для коньяка, бренди, бренди высокого качества, кальвадоса, бренди фруктовых, виски, рома - срок выдержки дистиллятов;
л) для пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков), - тип, способ обработки, сведения о нефильтровании, экстрактивность (в процентах) (для пива), действительный экстракт (в процентах) (для пивных напитков);
м) дата производства (розлива, изготовления, оформления) и срок годности.
Маркировка алкогольной продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться следующей надписью:
"Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения.";
Допускается не указывать условия хранения после вскрытия, если качество и безопасность продукции не изменяются после вскрытия упаковки, защищавшей алкогольную продукцию от порчи;
о) контрастная предупредительная надпись, которая наносится прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера и занимает не менее 10 процентов контрэтикетки, или этикетки, или площади потребительской тары:
"Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью.";
п) наименования использованных в процессе производства пищевых добавок (за исключением функционально необходимых для производственного процесса пищевых добавок, не входящих в состав готовой алкогольной продукции), информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов;
р) информация об оценке соответствия продукции (единый знак обращения продукции на рынке Союза);
с) для слабоалкогольных напитков - информация о содержании этилового спирта в объеме потребительской упаковки;
т) для потребительской тары (упаковки) - надпись:
"Не рекомендуется употреблять лицам в возрасте до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, а также лицам с заболеваниями нервной системы и внутренних органов.".
Для продукции, реализуемой на территории Республики Казахстан, наносится надпись:
"Алкоголь противопоказан лицам, не достигшим 21 года, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и органов пищеварения.".
Понятие "слабоалкогольные" и его варианты запрещается использовать для алкогольных напитков с объемной долей этилового спирта 7 процентов и более.
32. Информация наносится любым способом, обеспечивающим ее четкое прочтение. При этом надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.
33. Маркировка алкогольной продукции может содержать также дополнительную информацию об алкогольной продукции и ее изготовителе, в том числе в виде пиктограмм, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций.
34. Информация для потребителя не наносится на прозрачные защитные полимерные материалы групповых упаковок, которые используются для перевозки (транспортирования) и в которые упакована алкогольная продукция.
35. При маркировке алкогольной продукции наливом информация в товаросопроводительных документах содержит:
а) наименование и место нахождения (адрес юридического лица) изготовителя (уполномоченного изготовителем лица);
б) наименование алкогольной продукции;
в) сведения об объеме продукции;
д) информацию, указанную в подпунктах "в" - "н", "п" и "р" пункта 31 настоящего технического регламента.
36. Вино, вино ликерное, вино фруктовое, не упакованные в потребительскую тару (наливом), допускается указывать как "виноматериал".
37. Для алкогольной продукции иностранных производителей предусмотренная пунктом 31 настоящего технического регламента информация может быть дублирована на контрэтикетке и (или) кольеретке на государственном языке соответствующего третьего государства.
38. Сведения, предусмотренные подпунктами "а", "м" - "о" пункта 31 настоящего технического регламента, наносятся на потребительскую упаковку, и (или) на этикетку, и (или) на контрэтикетку, и (или) на кольеретку, удаление которых с потребительской упаковки затруднено.
Сведения, предусмотренные подпунктами "б", "г", "е", "п" и "с" пункта 31 настоящего технического регламента, наносятся на потребительскую упаковку, и (или) на этикетку (контрэтикетку, кольеретку), и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
39. При маркировке алкогольной продукции используются средства и способы нанесения информации, обеспечивающие ее сохранность при перевозке (транспортировании), хранении и реализации алкогольной продукции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей