распоряжением Минтранса России
от 29 мая 2024 г. N ВП-111-р
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ 1
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ФОРМА
И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. ПОРЯДОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ", УТВЕРЖДЕННЫХ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2023 Г. N 109, ПУНКТАМИ 2.25
И 2.28 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА
И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 ИЮЛЯ 2009 Г. N 128
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ 1
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ФОРМА
И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. ПОРЯДОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ", УТВЕРЖДЕННЫХ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2023 Г. N 109, ПУНКТАМИ 2.25
И 2.28 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА
И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 31 ИЮЛЯ 2009 Г. N 128
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), пунктом 1 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 109 (далее - ФАП N 109), обязательному подтверждению соответствия требованиям ФАП N 109 подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации гражданских воздушных судов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ.
Согласно пункту 3 статьи 21 ВК РФ гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Таким образом, требования пункта 3 статьи 8, равно как и ФАП N 109, не применяются к лицам, осуществляющим техническое обслуживание легких, сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.
Осуществление технического обслуживания гражданских воздушных судов авиации общего назначения, включая легкие и сверхлегкие воздушные суда, урегулировано Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (далее - ФАП N 128).
В соответствии с пунктом 2.8 ФАП N 128 командир воздушного судна перед полетом в целях авиации общего назначения обязан убедиться в том, что проведено необходимое техническое обслуживание воздушного судна согласно положениям пунктов 2.25 - 2.28 ФАП N 128.
Согласно пункту 2.28 ФАП N 128 запрещается эксплуатация воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (свидетельство о выполнении технического обслуживания).
В соответствии с пунктами 2.25, 2.29 ФАП N 128 выдача свидетельства о выполнении технического обслуживания, равно как и выполнение такого обслуживания, может осуществляться лицами, соответствующими требованиям к обладателям свидетельств, установленным в Федеральных авиационных правилах "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (далее - ФАП N 147), и имеющими соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять указанное обслуживание (далее - специалист по техническому обслуживанию). Виды квалификационных отметок, допускающих выполнение функций по техническому обслуживанию различных воздушных судов и подписание свидетельства о выполнении технического обслуживания, и требования к их получению специалистами по техническому обслуживанию определены главой XVII ФАП N 147.
Таким образом, лица, выполняющие техническое обслуживание легких, сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ:
не подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям ФАП N 109 в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ВК РФ;
должны соответствовать требованиям ФАП N 147 и иметь соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять техническое обслуживание, в соответствии с пунктами 2.25, 2.29 ФАП N 128.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей