VII. Порядок нанесения средств идентификации

68. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или этикетку, или стикер осуществляется производителем или импортером, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в следующих случаях:

а) производство на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, в местах производства или хранения товаров;

б) ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также ввоз на остальную часть территории Российской Федерации товаров, произведенных на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, произведенных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

в) ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до перемещения через государственную границу Российской Федерации.

Нанесение средства идентификации на набор товаров осуществляется участником оборота товара, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в момент формирования набора товаров.

69. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных у субъекта сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, должны обеспечить исполнение требований, установленных пунктом 118 настоящих Правил, кроме случая, предусмотренного пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2024 г. N 677 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов консервированных продуктов, упакованных в потребительскую упаковку, средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов консервированных продуктов".

70. В случае производства товаров в отдаленных или труднодоступных местностях участниками оборота маркировка таких товаров производится в порядке, установленном разделами VI и VII настоящих Правил.

71. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или этикетку, или стикер, а также при необходимости на групповую упаковку в виде стикера методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений средства идентификации.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на упаковку набора товаров, или этикетку, или стикер, располагаемые на такой упаковке, а также на упаковку товаров, входящих в состав этого набора товаров, или этикетку, или стикер, располагаемые на такой упаковке.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

72. Расположение средства идентификации, наносимого на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, должно обеспечивать беспрепятственное считывание техническими средствами, предназначенными для считывания кодов формата Data Matrix и EAN-128.

При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.