II. Формирование реестра

13. Формирование реестра включает в себя следующие этапы:

а) подготовка проекта сведений для включения в реестр;

б) согласование и рассмотрение проекта сведений;

в) включение в реестр сведений об объектах и о мероприятиях;

г) детализация мероприятий, сведения о которых включены в реестр, предусматривающая определение объектов (далее - детализация мероприятий).

14. Главные распорядители формируют проекты сведений, указанных в пункте 7 (в отношении объектов) и пункте 8 настоящего Положения (в отношении мероприятий), в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя или уполномоченного им лица.

Проект сведений формируется на весь срок реализации инвестиционного проекта до ввода в эксплуатацию, приобретения объекта.

15. Формирование проекта сведений осуществляется:

а) в целях подготовки предложений для расчета в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, базовых бюджетных ассигнований (в пределах объемов бюджетных ассигнований на реализацию комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство") - не позднее 1 апреля (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее 1 марта) текущего финансового года;

б) в целях подготовки предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов (обоснований бюджетных ассигнований), за исключением проекта сведений, сформированного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, - не позднее установленного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации срока подготовки указанных предложений.

16. При формировании проекта сведений объекту или мероприятию в компоненте системы "Электронный бюджет" автоматически присваивается уникальный 18-значный идентификационный код, который не подлежит изменению и используется в документах, формируемых на всех этапах бюджетного процесса, и в государственных информационных системах, в которых такие документы обрабатываются, с обеспечением увязки кодирования мероприятия и объектов, детализируемых в составе такого мероприятия.

Формирование нового проекта сведений по объекту или мероприятию, в отношении которого сформирован другой проект сведений, а также по объекту или мероприятию, ранее включенному в реестр, не допускается, в том числе на всех этапах жизненного цикла такого объекта или мероприятия.

17. В проект сведений в отношении каждого объекта в зависимости от его типа загружаются документы (электронные образы документов), предусмотренные Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".

18. Главный распорядитель направляет проект сведений:

а) на рассмотрение одновременно:

субъекту бюджетного планирования (если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования), ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации (в части государственных программ Российской Федерации), руководителю национального проекта (в части национальных проектов), государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы (в части федеральных целевых программ);

в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

в Министерство экономического развития Российской Федерации;

в Федеральную антимонопольную службу (в отношении объектов, не относящихся к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности);

б) после рассмотрения проекта сведений заинтересованными органами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, - в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с предложениями по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов (обоснованиями бюджетных ассигнований).

19. Участники, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, рассматривают проект сведений не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления и принимают решение о согласовании проекта сведений или о его отклонении (с указанием причин, по которым проект сведений не может быть согласован).

При отсутствии по истечении срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, позиций участников, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, проект сведений считается согласованным такими участниками.

20. Заинтересованные органы, указанные в абзацах третьем - пятом подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения (далее - заинтересованные органы), рассматривают проект сведений в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - на предмет соответствия проекта сведений настоящему Положению и методическим указаниям, в том числе в части полноты сведений, комплектности документов, загруженных в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, и соответствия сведений указанным документам, а также на предмет наличия в проекте сведений источников финансового обеспечения в полном объеме, необходимом для строительства, приобретения объекта;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации - на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (в отношении объектов, по которым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, требуется проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения), и (или) соответствия инвестиционного проекта целям, показателям и задачам структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) приоритетам и целям, определенным в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный период (при их наличии).

В случае если строительство, приобретение объекта планируются в рамках реализации федеральной целевой программы, Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает проект сведений также на предмет его соответствия положениям порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";

в) Федеральная антимонопольная служба - на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с реализацией инвестиционного проекта.

21. Заинтересованные органы формируют позиции в отношении проекта сведений, поступившего на рассмотрение, в пределах компетенции указанных органов. При этом проект сведений, не соответствующий настоящему Положению и методическим указаниям, подлежит отклонению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и возврату главному распорядителю для доработки.

Проект сведений, по которому получены позиции заинтересованных органов, в том числе в случае наличия неурегулированных замечаний к проекту сведений и (или) документам, загруженным в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, либо по которым указанными органами не представлены позиции в срок, установленный для рассмотрения проекта сведений, направляется на дальнейшее рассмотрение (согласование), в том числе в составе предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований по расходам на строительство, приобретение объектов (обоснований бюджетных ассигнований), с отражением позиций указанных органов. При этом в случае, если Министерством экономического развития Российской Федерации выдано заключение, содержащее выводы о низкой эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, решение о финансировании строительства, приобретения объекта может быть принято Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

22. Обязательным условием согласования проекта сведений Министерством финансов Российской Федерации является наличие расчета объема ежегодных расходов на содержание (эксплуатацию) объекта после его ввода в эксплуатацию, приобретения, документов и материалов, обосновывающих указанный расчет, и источников финансового обеспечения указанных расходов.

23. Проект сведений, соответствующий настоящему Положению и методическим указаниям, рассматривается рабочей группой Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство" (далее - рабочая группа), в том числе с учетом результатов проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (в отношении объектов, по которым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, требуется проведение такой проверки).

Регламент деятельности рабочей группы утверждает председатель рабочей группы.

24. Главный распорядитель корректирует проект сведений в процессе составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом скорректированные сведения подлежат согласованию и рассмотрению в соответствии с пунктами 18 - 23 настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

а) повторное рассмотрение проекта сведений Министерством экономического развития Российской Федерации не требуется, если проект сведений не предусматривает изменение наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в проекте сведений и (или) срока ввода в эксплуатацию, приобретения объекта, а также увеличение его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащейся в проекте сведений;

б) повторное рассмотрение проекта сведений рабочей группой не требуется, если проект сведений не предусматривает увеличение стоимости объекта более чем на 30 процентов или изменение мощности объекта более чем на 10 процентов по сравнению с первоначально содержащимися в проекте сведений.

25. При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период реестр считается сформированным со дня рассмотрения указанного проекта федерального закона на заседании Правительства Российской Федерации с учетом решений, принятых на указанном заседании.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с использованием компонента системы "Электронный бюджет" подписанный Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации реестр, а также распределение бюджетных ассигнований по объектам (при наличии), сведения о которых включены (вновь включены) в реестр, с указанием сроков их строительства, приобретения, сметной стоимости, стоимости приобретения, наличия проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы (если на разработку проектной документации не предусматриваются средства федерального бюджета), а в случае отсутствия утвержденной проектной документации на объект - обоснования его финансового обеспечения (софинансирования), причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения или представления в Правительство Российской Федерации в целях реализации положений статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях приведения реестра в соответствие с параметрами проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период вправе включить в реестр сведения в позиции "Укрупненный инвестиционный проект", сформированные Министерством и подписанные главным распорядителем.

После принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период реестр подлежит приведению в соответствие с указанным федеральным законом.

При исполнении федерального бюджета новые объекты включаются в реестр после принятия решения Правительством Российской Федерации (в отношении объектов, по которым решения о капитальных вложениях принимаются в форме актов Правительства Российской Федерации) или согласования сведений по объекту в соответствии с настоящим Положением, за исключением случая детализации мероприятий в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

26. Детализация мероприятий осуществляется путем включения в реестр сведений, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 7 настоящего Положения, в отношении объектов, строительство, приобретение которых осуществляются в рамках реализации таких мероприятий.

Формирование сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется:

органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются единые субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

главными распорядителями совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в отношении иных мероприятий.

Детализация мероприятий осуществляется с учетом особенностей, установленных пунктами 3(2) - 3(4) постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает сведения, сформированные в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о согласовании сведений или об их отклонении (с указанием причин, по которым сведения не могут быть согласованы). При отсутствии по истечении указанного срока позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения считаются согласованными Министерством.