Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

V. Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

V. Характеристики средства идентификации,

в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов

идентификации и кодов проверки

40. Средство идентификации формируется участником оборота безалкогольного пива и наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).

41. К качеству нанесения средств идентификации безалкогольного пива предъявляются следующие требования:

а) преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемым набором знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

б) при преобразовании кода маркировки в средство идентификации безалкогольного пива должна применяться версия символики ECC 200 с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

в) качество печати средства идентификации при его нанесении участником оборота безалкогольного пива:

на этикетку или стикер должно соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (C) и соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012;

на поверхность потребительской упаковки (укупорочного средства), кега или упаковки полимерного кега, или групповой упаковки, или упаковки набора товаров должно соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (C) и соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 29158-2022 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Рекомендации по контролю качества маркировки при прямом маркировании изделий (ПМИ)", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 сентября 2022 г. N 916-ст, введенного в действие с 1 ноября 2022 г.;

г) в качестве рекомендуемого диапазона размеров отдельных точечных символов, составляющих двумерный штриховой код, используются точечные символы с размерами в пределах от 0,255 до 0,680 миллиметра. Размер средства идентификации составляет не более 22 x 22 символов, включая поле поиска. Размер средства идентификации должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

42. При преобразовании кодов маркировки в средства идентификации и их нанесении сервис-провайдеры и участники оборота безалкогольного пива обязаны обеспечить соблюдение стандартов качества печати средства идентификации, указанных соответственно в пунктах 10 и 41 настоящих Правил.

43. При привлечении участником оборота безалкогольного пива сервис-провайдера участник оборота безалкогольного пива передает коды маркировки сервис-провайдеру для преобразования и нанесения посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга сервис-провайдеру. После преобразования кода маркировки в средство идентификации и его нанесения сервис-провайдером производится валидация средства идентификации перед передачей потребительской или групповой упаковки, или набора товаров, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации участнику оборота безалкогольного пива. Сведения о нанесении и валидации средств идентификации сервис-провайдеры представляют участнику оборота безалкогольного пива посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки.

44. Сервис-провайдер должен использовать сертифицированные материалы, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.

45. Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока годности безалкогольного пива при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.

46. Сервис-провайдер вправе представлять полученные от участника оборота безалкогольного пива коды маркировки только другому сервис-провайдеру. Передача кодов маркировки осуществляется в целях выполнения своих обязательств перед таким участником оборота безалкогольного пива в соответствии с настоящими Правилами только с применением программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга.

47. Средство идентификации, наносимое на потребительскую (укупорочное средство) или групповую упаковки, или кег (укупорочное средство), или на упаковку полимерного кега, или на упаковку набора товаров, содержит код маркировки, включающий в себя 3 группы данных, идентифицирующихся атрибутами (идентификаторами применения - AI), предусмотренными стандартом GS1 Data Matrix. В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):

а) первая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;

б) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит включаемый оператором идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный код был эмитирован (1 или A (a) - Республика Армения, 2 или B (b) - Республика Белоруссия, 3 или C (c) - Республика Казахстан, 4 или D (d) - Киргизская Республика, 5 или E (e) - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки товаров (6 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);

в) третья группа идентифицируется идентификатором применения AI = '93', состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, который генерируется оператором информационной системы мониторинга.

48. Средство идентификации, наносимое на потребительскую (укупорочное средство) или групповую упаковки, или кег (укупорочное средство), или на упаковку полимерного кега, или на упаковку набора безалкогольного пива, представляется в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix.

49. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде штрихового кода, соответствующего требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 15394-2013 "Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортировки и приемки. Общие требования", введенного в действие с 1 января 2014 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2013 г. N 106-ст.

Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участниками оборота безалкогольного пива при выполнении условий, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

В информационной системе мониторинга отражается информация о взаимосвязи кодов идентификации каждой единицы потребительской упаковки или кега, и (или) групповой упаковки, и (или) набора товаров, и (или) транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.

50. Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы мониторинга, состоит из непрерывной последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающей в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX, где:

первая группа данных состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы мониторинга автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы мониторинга агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы мониторинга автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

Агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию товаров как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (при совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары с учетом требований к заявлению сведений о товарах, предусмотренных Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N 171 "О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары").

51. Средства идентификации безалкогольного пива в формате штрихового кода должны отвечать следующим требованиям:

вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем 1 из 10000;

функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у Data Matrix ECC 200;

рекомендуется применять модуль размером не менее 0,255 миллиметра.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации безалкогольного пива.