постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2024 г. N 734
1. Настоящие Правила определяют порядок обмена электронными договорами морской перевозки груза и электронными коносаментами (далее - электронные документы), сведениями, содержащимися в электронных документах, между перевозчиком и отправителем и направления электронных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, предусмотренную Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - государственная информационная система).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"информационная система участника информационного взаимодействия" - информационная система в значении, определенном в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", компоненты которой принадлежат участнику информационного взаимодействия на праве собственности и (или) на ином законном основании;
"парный файл обмена" - файл обмена, взаимосвязанный с другим файлом обмена. Отсутствие парного файла обмена не позволяет использовать взаимосвязанный с ним другой файл обмена при оформлении электронного документа;
"пул (массив значений)" - структура данных, хранящая набор значений (элементов массива), идентифицируемых по индексу или набору индексов, принимающих целые (или приводимые к целым) значения из некоторого заданного непрерывного диапазона;
"соглашение об электронном документообороте электронных документов" - соглашение об оказании услуг по направлению электронных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему. Такое соглашение является публичным договором и может также предусматривать оказание услуг по формированию электронных документов и сведений, содержащихся в них;
"уникальный идентификатор документа" - уникальный код электронного документа;
"усиленная неквалифицированная электронная подпись" - вид электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
"участники информационного взаимодействия" - отправитель, перевозчик, получатель, которые заключили с оператором информационной системы электронных перевозочных документов соглашение об электронном документообороте электронных документов;
"файл обмена" - XML-файл, входящий в состав электронного документа и состоящий из отдельных сведений электронного документа;
"электронный договор морской перевозки груза" - договор морской перевозки груза, заключенный в электронной форме;
"электронный коносамент" - коносамент, выданный на имя определенного получателя (именной коносамент), сформированный в форме электронного документа.
В настоящих Правилах понятие "оператор информационной системы электронных перевозочных документов" используется в значении, определенном в Федеральном законе "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись" используется в значении, определенном в Федеральном законе "Об электронной подписи", понятия "отправитель", "перевозчик" и "получатель" используются в значениях, определенных в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
3. Обмен электронными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, а также направление электронных документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему осуществляются посредством использования информационных систем электронных перевозочных документов, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - информационная система электронных перевозочных документов).
4. Направление и получение файлов обмена между участниками информационного взаимодействия, а также направление файлов обмена в государственную информационную систему осуществляются через информационную систему электронных перевозочных документов в соответствии:
а) с Правилами направления электронных договоров морской перевозки груза и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов согласно приложению N 1 по схеме обмена электронными договорами морской перевозки груза и сведениями, содержащимися в них, согласно приложению N 2;
б) с Правилами направления электронных коносаментов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов согласно приложению N 3 по схеме обмена электронными коносаментами и сведениями, содержащимися в них, согласно приложению N 4.
5. Информационное взаимодействие между участниками информационного взаимодействия осуществляется на основе принципов обеспечения полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, представляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, ограничение доступа к которой устанавливается законодательством Российской Федерации.
6. Электронные документы и сведения, содержащиеся в них, представляются в государственную информационную систему операторами информационных систем электронных перевозочных документов.
7. Представление в государственную информационную систему электронных документов и сведений, содержащихся в них, осуществляется с момента формирования файлов обмена по форматам, утвержденным Федеральной налоговой службой. Срок представления электронных документов и сведений, содержащихся в них, оператором информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему не должен превышать 10 минут с момента получения такой информации от участников информационного взаимодействия.
8. Операторы информационных систем электронных перевозочных документов обеспечивают соответствие электронных документов и сведений, содержащихся в них, установленным форматам файлов обмена, утвержденным Федеральной налоговой службой.
9. Оператор информационной системы электронных перевозочных документов, заключивший соглашение об электронном документообороте электронных документов с участником информационного взаимодействия, при получении от участника информационного взаимодействия файла обмена осуществляет:
а) проверку файла обмена на соответствие формату, утвержденному Федеральной налоговой службой;
б) проверку уникального идентификатора документа на его уникальность;
в) проверку уникального идентификатора документа на принадлежность пулу (массиву значений) уникальных идентификаторов документа, выданных участнику информационного взаимодействия по его запросу из пула (массива значений) уникальных идентификаторов документа, ранее полученных оператором информационной системы электронных перевозочных документов из государственной информационной системы;
г) проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи.
10. В случае отрицательного результата одной из проверок, указанных в пункте 9 настоящих Правил, участнику информационного взаимодействия, составившему файл обмена, оператором информационной системы электронных перевозочных документов в срок, не превышающий одного рабочего дня, автоматически направляется ответ об ошибке с указанием кода (кодов) ошибки, после чего такой файл обмена должен быть сформирован заново.
11. Информационная система электронных перевозочных документов после представления файлов обмена в государственную информационную систему отслеживает статус обработки файла обмена в государственной информационной системе. В случае выявления государственной информационной системой при обработке файла обмена расхождений (несоответствий, противоречий) в данных, представленных в государственную информационную систему участниками информационного взаимодействия, оператор информационной системы электронных перевозочных документов в срок, не превышающий одного рабочего дня, информирует участника информационного взаимодействия о необходимости внесения исправлений в информацию, содержащуюся в электронных документах. При выявлении государственной информационной системой расхождений в данных участники информационного взаимодействия формируют соответствующие новые (исправленные) файлы обмена не позднее 5 календарных дней со дня получения информации о необходимости внесения исправлений.
12. В электронных документах допускаются изменения по инициативе участника информационного взаимодействия в случае изменения условий договора морской перевозки груза, изменения сведений о получателе и (или) порте назначения, изменения финансового состояния перевозчика и отправителя.
13. Достоверность информации, представляемой в государственную информационную систему, подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью. В случае если от имени участника информационного взаимодействия - юридического лица или индивидуального предпринимателя - файл обмена электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью его представителя, уполномоченного действовать от имени участника информационного взаимодействия на основании доверенности, в государственную информационную систему представляется соответствующая доверенность в электронной форме в машиночитаемом виде способом, не предусматривающим ее включение в пакет электронных документов.
14. Оператор государственной информационной системы обеспечивает круглосуточную обработку электронных документов и сведений, содержащихся в них, а также круглосуточную техническую поддержку, эксплуатацию программно-технических средств государственной информационной системы, бесперебойное функционирование государственной информационной системы, возможность информационного взаимодействия с операторами информационных систем электронных перевозочных документов, учет идентификаторов, сформированных и представленных по запросам операторов информационных систем электронных перевозочных документов. Время ответа государственной информационной системы на получение данных из информационной системы электронных перевозочных документов составляет не более 10 секунд.
15. Формирование файлов обмена может осуществляться в информационной системе участника информационного взаимодействия с последующим направлением в государственную информационную систему через информационную систему электронных перевозочных документов или непосредственно в информационной системе электронных перевозочных документов, с оператором которой у участника информационного взаимодействия заключено соглашение об электронном документообороте электронных документов.
16. При направлении файлов обмена в государственную информационную систему шифрование файлов обмена не допускается.
17. Государственная информационная система получает файл обмена и осуществляет:
а) проверку файла обмена на соответствие формату, утвержденному Федеральной налоговой службой;
б) проверку уникального идентификатора документа на его уникальность;
в) проверку уникального идентификатора документа на принадлежность пулу (массиву значений) уникальных идентификаторов документа, выданных оператору информационной системы электронных перевозочных документов по его запросу;
г) проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи;
д) проверку соблюдения последовательности получения файлов обмена от участников информационного взаимодействия;
е) проверку идентификатора оператора информационной системы электронных перевозочных документов на соответствие идентификатору, содержащемуся в реестре операторов информационных систем электронных перевозочных документов.
18. В случае отрицательного результата одной из проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, государственная информационная система сохраняет полученные файлы обмена, не принимая их в дальнейшую обработку, и на основании запроса оператора информационной системы электронных перевозочных документов формирует ответ об ошибке с указанием кода (кодов) ошибки.
Хранение указанных в настоящем пункте файлов обмена осуществляется государственной информационной системой в течение 4 месяцев с даты их получения государственной информационной системой.
19. В случае положительных результатов проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, государственная информационная система:
а) переводит файл обмена в режим ожидания в случае, если парный файл обмена и (или) предыдущий в последовательности файлов обмена файл обмена отсутствуют в государственной информационной системе. Файлы обмена, хранящиеся в государственной информационной системе в режиме ожидания, не могут изменять статус электронного документа;
б) принимает файл (файлы) обмена в дальнейшую обработку при наличии в государственной информационной системе парного файла обмена или в случае, если в отношении такого файла обмена не предусмотрено парного файла обмена. Файлы обмена, прошедшие проверки государственной информационной системой с положительными результатами и не находящиеся в режиме ожидания, могут изменять статус электронного документа.
20. Обмен файлами обмена участники информационного взаимодействия осуществляют посредством информационных систем электронных перевозочных документов в соответствии с соглашением об электронном документообороте электронных документов.
21. По письменному запросу оператора государственной информационной системы оператор информационной системы электронных перевозочных документов в сроки, указанные в таком запросе, обязан направить информацию об использованных уникальных идентификаторах документа из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему в порядке, аналогичном порядку направления электронных документов в государственную информационную систему, если иной способ не указан в запросе.
22. Оператор государственной информационной системы обеспечивает хранение в неизменном виде электронных документов и сведений, содержащихся в них, в течение 5 лет с даты размещения электронных документов и сведений, содержащихся в них, в государственной информационной системе.
- Приложение N 1. Правила направления электронных договоров морской перевозки груза и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов
- Приложение N 2. Схема обмена электронными договорами морской перевозки груза и сведениями, содержащимися в них
- Приложение N 3. Правила направления электронных коносаментов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов
- Приложение N 4. Схема обмена электронными коносаментами и сведениями, содержащимися в них
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей