постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2024 г. N 754
1. Настоящие Правила устанавливают порядок размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, используемых на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"зона контроля" - участок дороги и (или) прилегающей территории, на которых стационарными средствами фиксации, передвижными средствами фиксации и (или) мобильными средствами фиксации обеспечивается контроль за дорожным движением;
"мобильное средство фиксации" - используемое на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети (далее - дорога) работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Мобильное средство фиксации обеспечивает контроль за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени в процессе участия в дорожном движении транспортного средства, на котором оно размещено;
"передвижное средство фиксации" - используемое на дороге работающее в автоматическом режиме специальное технические средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Передвижное средство фиксации обеспечивает контроль за дорожным движением в статическом режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени и размещается на специальных конструкциях (штативах, кронштейнах на крыше транспортных средств и т.п.);
"правила дорожного движения" - Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения";
"стационарное средство фиксации" - используемое на дороге работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Стационарное средство фиксации обеспечивает контроль за дорожным движением в режиме непрерывной работы, является элементом обустройства дорог и размещается стационарно на стойках, опорах и других конструкциях.
3. Владелец автомобильной дороги формирует и ведет учет работающих в автоматическом режиме стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации, мобильных средств фиксации.
Учет ведется в ведомости (журнале), содержащей перечень стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации с указанием для каждого из них:
месторасположения средства фиксации в плане дороги (с привязкой к адресу дороги (км+метр) или населенного пункта);
параметров зоны контроля (ширина и длина, количество контролируемых полос движения, направления);
видов выявляемых нарушений правил дорожного движения;
значения установленной максимальной скорости движения транспортных средств;
обоснования для размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации;
дата очередной поверки средства измерений в соответствии со свидетельством о поверке средства измерений и (или) паспортом (формуляром) средства измерений;
маршрут движения по дороге транспортных средств, на которых установлены мобильные средства фиксации.
4. Размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации допускается только:
а) на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением правил дорожного движения на такой полосе;
б) на аварийно-опасных участках дорог;
в) на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или произошло 2 дорожно-транспортных происшествия одного вида, или 4 дорожно-транспортных происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
г) на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств;
д) в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге;
ж) в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
и) в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.
5. Размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации осуществляется таким образом, чтобы их зона контроля обеспечивала возможность фиксации нарушений правил дорожного движения в местах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
6. Зоны контроля стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации при фиксации одних и тех же видов нарушений правил дорожного движения не должны иметь общие контролируемые участки.
7. Особенности технических характеристик стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и мобильных средств фиксации должны предусматривать возможность передачи данных в Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальный орган по субъекту Российской Федерации.
8. В местах, определенных подпунктами "д" и "и" пункта 4 настоящих Правил, передвижные средства фиксации устанавливаются на период до прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования.
Перемещение передвижных средств фиксации с мест их установки в процессе их работы не допускается.
9. Фиксация нарушений правил дорожного движения мобильными средствами фиксации допускается только во время участия в дорожном движении транспортных средств, на которых установлены мобильные средства фиксации, в пределах дорог. При фиксации нарушений правил дорожного движения не допускается создание помех другим участникам дорожного движения мобильными средствами фиксации.
10. Конструкции, с помощью которых размещаются (устанавливаются) стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации, не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения. При выборе мест размещения (установки) указанных средств фиксации должна быть предусмотрена возможность их безопасного обслуживания.
11. Стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации, осуществляющие фиксацию нарушений правил дорожного движения, связанных с превышением значения установленной максимальной скорости движения транспортных средств, в пределах одной проезжей части в одном направлении движения размещаются в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов - не ближе 5 км друг от друга.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при наличии оснований для размещения указанных в нем средств фиксации в местах, определенных подпунктами "б", "в" и "и" пункта 4 настоящих Правил.
12. Мобильные средства фиксации устанавливаются на транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации и используемые на законных основаниях органами, наделенными законодательством Российской Федерации полномочиями по организации дорожного движения, а также по осуществлению контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, подведомственными им организациями или организациями, оказывающими услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения на основании договора с такими органами, непосредственно с целевым назначением осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения и регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.
13. Порядок оборудования транспортных средств мобильными средствами фиксации, содержащий в том числе требования к нанесению опознавательных знаков на такие транспортные средства, определяется актами уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Установка мобильных средств фиксации не должна нарушать требования к транспортным средствам, установленные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) или Правилами применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия".
15. Мобильные средства фиксации не должны создавать угрозу безопасности движения для всех участников дорожного движения, в том числе ограничивать обзор водителю, управляющему транспортным средством с установленным мобильным средством фиксации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей