Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение N 7

к Правилам обмена электронными

договорами перевозки груза,

электронными транспортными накладными,

электронными дорожными ведомостями,

электронными квитанциями о приеме груза

для перевозки, сведениями, содержащимися

в них, между перевозчиком и отправителем

и направления таких документов

и сведений, содержащихся в них,

в государственную информационную

систему электронных

перевозочных документов

ПРАВИЛА

НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КВИТАНЦИЙ О ПРИЕМЕ ГРУЗА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ,

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

ЭЛЕКТРОННЫХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок направления электронных квитанций о приеме груза для перевозки и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, предусмотренную Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - государственная информационная система).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"оператор отправителя" - оператор информационной системы электронных перевозочных документов, заключивший соглашение об электронном документообороте электронных документов с отправителем;

"оператор перевозчика" - оператор информационной системы электронных перевозочных документов, заключивший соглашение об электронном документообороте электронных документов с перевозчиком.

В настоящих Правилах понятие "оператор информационной системы электронных перевозочных документов" используется в значении, определенном в Федеральном законе "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись" используется в значении, определенном в Федеральном законе "Об электронной подписи", понятие "перевозчик" используется в значении, определенном в Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации, понятия "грузополучатель", "иные получатели", "отправитель", "пул (массив значений)", "соглашение об электронном документообороте электронных документов", "усиленная неквалифицированная электронная подпись", "участники информационного взаимодействия" и "файл обмена" используются в значениях, определенных в Правилах обмена электронными договорами перевозки груза, электронными транспортными накладными, электронными дорожными ведомостями, электронными квитанциями о приеме груза для перевозки, сведениями, содержащимися в них, между перевозчиком и отправителем и направления таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 753 "Об утверждении Правил обмена электронными договорами перевозки груза, электронными транспортными накладными, электронными дорожными ведомостями, электронными квитанциями о приеме груза для перевозки, сведениями, содержащимися в них, между перевозчиком и отправителем и направления таких документов и сведений, содержащихся в них, в государственную информационную систему электронных перевозочных документов" (далее - Правила обмена электронными документами).

3. Электронная квитанция о приеме груза для перевозки состоит из файла обмена информации перевозчика, состоящей из сведений об участниках перевозки, наименовании порта отправления, наименовании порта назначения, судне, грузе и сопроводительных документах на него, способе определения массы груза, фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза на судно, платежах и сборах, дате приема груза к перевозке, дате приема груза на хранение, а также об иных данных и оговорках. Такой файл обмена подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью перевозчика (лица, уполномоченного на подписание электронной квитанции о приеме груза для перевозки от имени перевозчика).

4. Схема обмена электронными квитанциями о приеме груза для перевозки и сведениями, содержащимися в них, приведена в приложении N 8 к Правилам обмена электронными документами.

5. Файл обмена информации перевозчика направляется в государственную информационную систему оператором информационной системы электронных перевозочных документов (далее - информационная система).

6. Формирование и направление в государственную информационную систему файла обмена информации перевозчика осуществляются в следующей последовательности:

а) перевозчик формирует файл обмена информации перевозчика в информационной системе перевозчика или непосредственно в информационной системе оператора перевозчика;

б) файл обмена информации перевозчика подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью перевозчика (лица, уполномоченного на подписание электронной квитанции о приеме груза для перевозки от имени перевозчика);

в) перевозчик направляет файл обмена информации перевозчика оператору перевозчика;

г) оператор перевозчика при получении от перевозчика файла обмена информации перевозчика осуществляет проверки, указанные в пункте 9 Правил обмена электронными документами. В случае если файл обмена информации перевозчика содержит уникальный идентификатор документа, присвоенный перевозчиком из пула (массива значений) уникальных идентификаторов документа, полученных от оператора перевозчика ранее, оператор перевозчика проверяет принадлежность уникального идентификатора документа выданному ранее пулу (массиву значений) и его повторное неиспользование. Последующие действия осуществляются только при положительном результате всех проверок, предусмотренных настоящим подпунктом;

д) оператор перевозчика направляет файл обмена информации перевозчика отправителю через оператора отправителя, а также направляет такой файл обмена в государственную информационную систему. В случае если в файле обмена информации перевозчика указаны иные получатели такого файла обмена, оператор перевозчика направляет файл обмена информации перевозчика также операторам указанных лиц.

7. Получение ответа из государственной информационной системы на файл обмена информации перевозчика осуществляется в следующей последовательности:

а) государственная информационная система получает файл обмена информации перевозчика и осуществляет проверки, указанные в пункте 17 Правил обмена электронными документами;

б) в случае положительного результата указанных в пункте 17 Правил обмена электронными документами проверок такого файла обмена государственная информационная система присваивает уникальный идентификатор документа, если он ранее не был присвоен оператором перевозчика или перевозчиком;

в) на основании запроса оператора перевозчика о статусе обработки файла обмена информации перевозчика государственная информационная система направляет оператору перевозчика ответ с указанием статуса обработки, с уникальным идентификатором документа, если ранее такой уникальный идентификатор документа не был присвоен, или ответ об ошибке с указанием кода (кодов) ошибки.

8. Для получения пула (массива значений) уникальных идентификаторов документа из государственной информационной системы оператору перевозчика необходимо заранее выполнить запрос в государственную информационную систему на получение пула (массива значений) уникальных идентификаторов документа, закрепленных за оператором информационной системы.

В целях обеспечения непрерывности бизнес-процесса по оформлению документов для перевозки оператор информационной системы, заключивший соглашение об электронном документообороте электронных документов с участником информационного взаимодействия - перевозчиком, по запросу такого участника информационного взаимодействия представляет ему пул (массив значений) уникальных идентификаторов документа из своего пула (массива значений), полученного из государственной информационной системы.

9. При необходимости внесения изменений в информацию перевозчика в файле обмена информации перевозчика на основании полученного из государственной информационной системы ответа об ошибке с указанием кода (кодов) ошибки или по инициативе перевозчика перевозчиком формируется новый (исправленный) файл обмена информации перевозчика, в котором указывается идентификатор файла обмена информации перевозчика, изначально представленного в государственную информационную систему, с указанием в том числе номера и даты исправления и ранее полученного в отношении этой электронной квитанции о приеме груза для перевозки уникального идентификатора документа.