Приложение N 5

к федеральной целевой программе

"Увековечение памяти погибших

при защите Отечества

на 2019 - 2024 годы"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УВЕКОВЕЧЕНИЕ

ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА НА 2019 - 2024 ГОДЫ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.12.2019 N 1626,

от 23.09.2020 N 1531, от 20.11.2021 N 1999, от 10.04.2023 N 583)

1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее соответственно - Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на осуществление следующих мероприятий:

а) обустройство мест захоронений останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

б) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;

в) установка мемориальных знаков;

г) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также сводной бюджетной росписью федерального бюджета.

4. Субсидии предоставляются на софинансирование указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий, проводимых в отношении воинских захоронений, состоящих на государственном учете, либо в отношении воинских захоронений, вновь обустраиваемых на территориях субъектов Российской Федерации (далее - мероприятия), на следующих условиях:

а) наличие утвержденных региональных целевых программ, иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством обороны Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 583)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в отношении которых требуется реализация мероприятий. При этом приоритетными являются субъекты Российской Федерации, на территориях которых шли боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

б) отсутствие дублирования мероприятий в других действующих государственных, федеральных целевых и иных программах;

в) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий с привлечением средств федерального бюджета.

6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1531.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Министерство обороны Российской Федерации проводит обобщение заявок на выделение субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (N Пр-149).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 583)

(см. текст в предыдущей редакции)

По результатам обобщения и рассмотрения заявок Министерство обороны Российской Федерации распределяет субсидии на осуществление мероприятий между субъектами Российской Федерации, на территориях которых находятся воинские захоронения, состоящие на государственном учете, либо воинские захоронения, вновь обустраиваемые на территориях субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 583)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", за исключением подпунктов "г" - "е" указанного пункта.

Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны".

В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям.

Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемым Правительством Российской Федерации, не допускается.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1531)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год (Ci), определяется пропорционально количественной оценке затрат на реализацию мероприятий в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом предельного уровня софинансирования:

для субъектов Российской Федерации, чья общая потребность на реализацию мероприятий Программы в соответствующем году составила не более 3 млн. рублей, по формуле:

Ci = Qi x Ki,

где:

Qi - коэффициент гарантированной выплаты;

Ki - предельный уровень софинансирования;

для субъектов Российской Федерации, чья общая потребность на реализацию мероприятий Программы в соответствующем году составила более 3 млн. рублей, по формуле:

00000012.wmz

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1999)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

PKi - региональный коэффициент. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий опережающего развития, этот коэффициент принимается равным 1,3, для остальных - равен 1;

C - общий объем средств, предусмотренных на выделение субсидий в соответствующем финансовом году на всей территории Российской Федерации;

Si - заявленная потребность i-го субъекта Российской Федерации, представленная в Министерство обороны Российской Федерации, на реализацию всех мероприятий Программы в соответствующем финансовом году без учета предельного уровня софинансирования (Ki);

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.

При заявленной потребности субъекта Российской Федерации менее 3 млн. рублей коэффициент гарантированной выплаты (Qi) равняется заявленной потребности i-го субъекта Российской Федерации (Si), при потребности, равной 3 млн. рублей и более, указанный коэффициент принимается равным 3 млн. рублей.

Распределение субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (Ci) по отдельным мероприятиям Программы (для включения в соглашения), определяется пропорционально распределению средств между мероприятиями Программы, представленными в заявленной потребности i-го субъекта Российской Федерации. Указанное распределение изменяется на основании обоснованного обращения руководителя или заместителя руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 583)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий год (Ci), на этапе предварительного согласования соглашения составляет менее заявленной потребности i-го субъекта Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования, i-й субъект Российской Федерации направляет в Министерство обороны Российской Федерации за подписью руководителя или заместителя руководителя высшего исполнительного органа этого субъекта Российской Федерации обращение об уменьшении или о подтверждении целевых показателей на соответствующий год для учета при заключении соглашения или дополнительного соглашения к нему, а также при подготовке изменений в Программу в части уточнения целевых показателей и индикаторов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 583)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1531)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, больше заявленной потребности субъекта Российской Федерации в средствах субсидии, то фактическим размером субсидии является размер заявленной потребности в средствах субсидии (с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета).

12. Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации на предоставление субсидий, равномерно распределяется между другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав приоритетных территорий опережающего развития, а при наличии после указанного распределения нераспределенного остатка - между субъектами Российской Федерации пропорционально объему фактической потребности в средствах федерального бюджета (с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета).

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

14. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году в соответствии с заключенными соглашениями оценивается по результатам достижения целевых индикаторов и показателей Программы:

а) количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (единиц);

б) количество невосстановленных воинских захоронений (единиц);

в) количество установленных мемориальных знаков (единиц);

г) количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц).

14(1). Использование предоставленной субсидии считается эффективным, когда фактические достигнутые индикаторы и показатели равны или превысили плановые значения, установленные соглашениями.

(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1531)

15. В случае невыполнения в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации обязательств по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы, восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на своей территории, а также по нанесению имен погибших при защите Отечества, запланированных к нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения, к этому субъекту Российской Федерации применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", за исключением освобождения субъекта Российской Федерации от применения установленных мер ответственности на основании пункта 20 указанных Правил.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2020 N 1531)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством обороны Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство обороны Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на исполнительные органы субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1531; в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2023 N 583)

(см. текст в предыдущей редакции)