Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Аэропортовые сборы

23. Сбор за взлет-посадку устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме, включая:

1) предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов и площадки специального назначения (летного поля);

2) светотехническое обеспечение полетов воздушных судов;

3) аварийно-спасательное обеспечение <14> полетов воздушных судов на аэродроме и в районе аэродрома <15>;

--------------------------------

<14> Статья 69 Воздушного кодекса Российской Федерации.

<15> Пункт 4 Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 517 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2020 г., регистрационный N 62008) (далее - приказ N 517). В соответствии с пунктом 2 приказа N 517 данный акт действует до 1 января 2027 г.

4) мероприятия по борьбе с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах <16>;

--------------------------------

<16> Пункт 4 Федеральных авиационных правил "Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2023 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2023 г., регистрационный N 75806) (далее - приказ N 331). В соответствии с пунктом 2 приказа N 331 данный акт действует до 1 сентября 2030 г.

5) управление движением воздушных судов на перроне (при наличии специализированного подразделения в аэропортового комплекса;

6) организацию предоставления экипажам воздушных судов аэронавигационной информации при подготовке к полету, предусмотренной приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.;

7) предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение трех часов после посадки.

Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

24. Сбор за взлет-посадку устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

25. Плата за взлет-посадку определяется на основе установленного сбора за взлет-посадку и максимальной взлетной массы воздушного судна.

26. При взимании платы, рассчитанной на основе сбора за взлет-посадку, взлет и посадка одного воздушного судна эквивалентны одной услуге.

27. Сбор за стоянку устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки.

28. Сбор за стоянку устанавливается на одни сутки стоянки воздушного судна в процентах от сбора за взлет-посадку.

29. Плата за стоянку определяется на основе установленного сбора за стоянку и времени стоянки воздушного судна.

Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

При стоянке воздушного судна менее 3 часов сбор за стоянку не взимается.

Плата за стоянку не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) по вине организации гражданской авиации, взимающей плату за стоянку.

30. Сбор за обеспечение транспортной безопасности устанавливается за обеспечение защиты находящихся в аэропорту воздушных судов от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности, в том числе подразделениями транспортной безопасности, осуществляющими защиту такого аэропорта, при осуществлении технологического взаимодействия воздушного судна с аэропортом (аэродромом) в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1605 <17> (далее - Требования N 1605), и требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731 <18>, включая:

--------------------------------

<17> В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1605 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта" данный акт действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

<18> В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1604" данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

1) проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, груза, почтовых отправлений, багажа, ручной клади и личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов (далее - объекты досмотра), наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, установленными в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

2) проведение досмотра воздушного судна перед его подачей под посадку пассажиров, физических лиц, не являющихся пассажирами, и проведением погрузочных операций;

3) недопущение проникновения физических лиц на воздушное судно вне установленных (обозначенных) мест на границах зоны транспортной безопасности воздушного судна, в которых осуществляется перемещение на воздушное судно объектов досмотра;

4) выполнение задач по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и воздушного судна силами специально оснащенных мобильных групп быстрого реагирования, круглосуточно выполняющих задачи по такому реагированию;

5) обеспечение в случаях, когда установленный уровень безопасности в аэропорту ниже установленного уровня безопасности на воздушном судне, с которым аэропорт осуществляет технологическое взаимодействие, выполнения положений Требований N 1605, соответствующих уровню безопасности, установленному на воздушном судне, а также реализация дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в части проведения в аэропорту досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;

6) осуществление пропускного и внутриобъектового режимов на объекте транспортной инфраструктуры, выдачу пропусков;

7) информирование командира воздушного судна и всех членов экипажа о местонахождении каждого кресла, занимаемого вооруженным лицом на борту воздушного судна;

8) сопровождение лиц, обладающих разовыми пропусками, работниками сил обеспечения транспортной безопасности аэропорта по заявкам перевозчика.

В основу сбора за обеспечение транспортной безопасности не включается стоимость пропусков, выдаваемых организациям и физическим лицам, не являющимся лицами, оплачивающими данный сбор.

31. Сбор за обеспечение транспортной безопасности устанавливается для пассажирских и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого убывающего пассажира и на 1 килограмм обработанного груза, почты.

Для грузовых сертифицированных типов воздушных судов сбор за обеспечение транспортной безопасности устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на 1 килограмм обработанного груза, почты.

32. При взимании сбора за обеспечение транспортной безопасности, установленного на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, плата за обеспечение транспортной безопасности определяется на основе установленного сбора за обеспечение транспортной безопасности и максимальной взлетной массы воздушного судна.

33. При взимании сбора за обеспечение транспортной безопасности, установленного на каждого убывающего пассажира, 1 килограмм груза, почты, плата за обеспечение транспортной безопасности определяется на основе установленного сбора за обеспечение транспортной безопасности и данных сводной загрузочной ведомости <19>.

--------------------------------

<19> Пункт 5.68 ФАП N 128.

34. Сбор за предоставление аэровокзала (терминала) устанавливается за обслуживание в зоне и зданиях аэровокзала (терминала) убывающих, прибывающих и транзитных пассажиров и их багажа, включая:

1) предоставление привокзальной площади;

2) предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;

3) предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, туалета и других помещений, за пользование которыми отдельная плата не взимается);

4) информационное обеспечение пассажиров;

5) обеспечение государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872, включая обеспечение пограничного контроля, таможенного контроля (при международных перевозках);

6) предоставление перехода или тоннеля (при осуществлении сообщения между пассажирскими аэровокзалами (терминалами) с использованием таких объектов);

7) предоставление автоматизированных систем обработки багажа.

35. Сбор за предоставление аэровокзала (терминала) устанавливается на 1 пассажира в возрасте от 2 лет и старше.

36. Плата за предоставление аэровокзала (терминала) определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных пассажиров и установленного сбора за предоставление аэровокзала (терминала).

Плата за предоставление аэровокзала (терминала) не взимается за обслуживание детей до 2 лет.

За обслуживание транзитных пассажиров, следующих далее тем же номером рейса, плата за предоставление аэровокзала (терминала) взимается однократно как за убывающих пассажиров.

37. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) сборы за предоставление аэровокзала (терминала) устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.