Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Аэронавигационные сборы

17. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве, обеспеченном диспетчерским обслуживанием (в воздушном пространстве класса A и класса C <8>), на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации, местных воздушных линиях, а также вне маршрутов обслуживания воздушного движения и в воздушном пространстве свободной маршрутизации, включая оказание (выполнение) следующих услуг (работ):

--------------------------------

<8> Подпункты "а" и "б" пункта 10 Правил N 138.

1) организация воздушного движения;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства;

3) предоставление средств радиотехнического обеспечения полетов, включая обеспечение авиационной электросвязи;

4) аварийное оповещение и координация полетов при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

5) передача экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

6) обеспечение дежурств и тренировочных полетов поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;

7) сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, включая передачу экипажам метеорологической информации на этапе подготовки к полету, в том числе в электронном виде;

8) обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах.

18. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета устанавливается на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета, по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов:

1) от 0,03 тонн включительно до 2 тонн включительно;

2) свыше 2 тонн до 5 тонн 700 килограмм включительно;

3) свыше 5 тонн 700 килограмм до 20 тонн включительно;

4) свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

5) свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

6) свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

7) свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

8) свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;

9) свыше 400 тонн.

19. Плата за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полетов определяется произведением расстояния, рассчитанного путем деления на 100 километров ортодромического расстояния маршрута полета с округлением до целого в большую сторону, и установленного сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета.

При расчете указанной в абзаце первом настоящего пункта платы:

1) ортодромическое расстояние маршрута полета определяется как кратчайшее расстояние в километрах между контрольной точкой аэродрома <9> (далее - КТА) вылета на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в воздушное пространство класса A или класса C и КТА посадки в пределах территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из воздушного пространства класса A или класса C;

--------------------------------

<9> Абзац восемьдесят четвертый пункта 2 Правил N 138.

2) общее ортодромическое расстояние полета в случае, если полет завершился на аэродроме вылета или в районе аэродрома вылета, определяется умножением расстояния между КТА и наиболее удаленной от аэродрома точкой полета на два;

3) ортодромическое расстояние маршрута полета уменьшается на 20 километров в случае выполнения посадки воздушного судна в районе аэродрома;

4) из ортодромического расстояния маршрута полета исключаются участки полетов в воздушном пространстве класса G <10>, если полет воздушного судна проходит в воздушном пространстве класса A и (или) класса C, а также в воздушном пространстве класса G.

--------------------------------

<10> Подпункт "в" пункта 10 Правил N 138.

20. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов при посадке на аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона, на этапе подготовки к полету, при вылете с аэродрома, на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода за границы района аэродрома, а также руления на перроне (за исключением случаев, когда функции по управлению движением воздушного судна на перроне осуществляются специализированным подразделением аэропортового комплекса <11>), включая оказание (выполнение) следующих услуг (работ):

--------------------------------

<11> Пункт 3.37 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147), от 18 июля 2017 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47712), от 18 сентября 2018 г. N 333 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г., регистрационный N 52652), от 14 июня 2019 г. N 183 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный N 55416), от 22 апреля 2020 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный N 58784), от 29 мая 2023 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный N 73717) (далее соответственно - ФАП N 128, приказ N 128). В соответствии с пунктом 5 приказа N 128 данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

1) организация воздушного движения;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации <12>;

--------------------------------

<12> Пункт 109 Правил N 138, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2013 г., регистрационный N 28488), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 403 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2017 г., регистрационный N 45364), от 25 декабря 2018 г. N 474 (зарегистрирован Минюстом России 25 января 2019 г., регистрационный N 53573) (далее - Табель).

3) предоставление средств радиотехнического обеспечения полетов, включая обеспечение авиационной электросвязи;

4) предоставление услуги обслуживания вылета "Деливери" <13>;

--------------------------------

<13> Пункт 3.3.14 Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 г., регистрационный N 24824), от 12 мая 2014 г. N 124 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32650), от 21 июля 2016 г. N 203 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43303), от 14 февраля 2017 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2017 г., регистрационный N 45926).

5) аварийное оповещение и координация полетов при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

6) передача экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома.

21. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

22. Плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома определяется на основе установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и максимальной взлетной массы воздушного судна.