VII. Порядок нанесения средств идентификации

66. Нанесение средств идентификации на товары осуществляется производителем или импортером, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера:

а) в случае производства товаров на территории Российской Федерации, в том числе из иностранных комплектующих, ранее помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, в местах производства или хранения товаров, - до ввода товаров в оборот;

б) в случае ввоза товаров в Российскую Федерацию:

с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, произведенных на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранных комплектующих, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, произведенных на территории свободного склада из иностранных комплектующих, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

с территории государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до перемещения через государственную границу Российской Федерации.

67. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо о реализации (продаже) товаров, приобретенных у субъекта сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, либо приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также при реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.

68. Участники оборота товаров должны обеспечить перемаркировку товаров, поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата покупателем, в случае утраты или повреждения средства идентификации, исключающего возможность его считывания (распознавания).

69. В случае формирования набора средство идентификации наносится на набор или этикетку, располагаемую на таком наборе, а также на товары, входящие в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на таких товарах.

70. Средство идентификации наносится на товар посредством нанесения этикетки, содержащей средство идентификации, на раму товара, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой групповой упаковке, или наборе и содержащую средство идентификации, методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений средства идентификации.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале.

71. Расположение средства идентификации, наносимого на товар, или групповую упаковку, или набор, должно обеспечивать беспрепятственное считывание техническими средствами, предназначенными для считывания кодов формата Data Matrix и EAN-128.

При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, размещенной на товаре, или групповой упаковке, или наборе в соответствии с требованиями законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации о техническом регулировании.

72. При наличии потребительской упаковки товара средство идентификации наносится на этикетку, размещаемую на товаре, а также дублируется на потребительской упаковке такого товара.