II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
10. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы) (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним с учетом особенности, установленной абзацем третьим пункта 12 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемые в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее - методические рекомендации) (за исключением планов реализации федеральных проектов и ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
(см. текст в предыдущей редакции)
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
е) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
ж) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.04.2022 N 655;
(см. текст в предыдущей редакции)
и) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе для комплексной программы "Строительство" - перечень (перечни) объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) решения Правительства Российской Федерации о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы);
л) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы) (далее - аналитическая информация). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) предусмотренный статьей 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества (для комплексной программы "Строительство").
(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 655; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В подсистеме управления государственными программами ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также при необходимости - иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, в соответствии с методическими рекомендациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну или отнесены к сведениям конфиденциального характера, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками составляется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), на бумажном и электронном носителях в порядке, установленном методическими рекомендациями.
Методические рекомендации размещаются Министерством экономического развития Российской Федерации на портале государственных программ.
12. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит федеральные проекты и (или) мероприятия (результаты) федеральных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
13. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
14. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам государственных внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации);
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга;
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности по решению Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
15. Федеральные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 N 451)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подготовка, рассмотрение и принятие решений об осуществлении капитальных вложений, в том числе в форме правового акта Правительства Российской Федерации о включении объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок принятия таких решений, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2022 N 655)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формирование и реализация федеральных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) федеральных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
Сведения о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) содержатся в справочнике мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ), порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 N 1937)
В системе "Электронный бюджет" мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) присваивается уникальный код, обеспечивающий в том числе возможность идентификации соответствующего мероприятия (результата), а также бюджетных ассигнований федерального бюджета на его финансовое обеспечение (при их наличии) на всех этапах его реализации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 N 1937)
16. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
17. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации) от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие предметы ведения субъектов Российской Федерации и (или) вопросы местного значения, декомпозируются по субъектам Российской Федерации.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
18. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации (при необходимости).
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе в разрезе субъектов (групп субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным в соответствии с пунктом 18(2) настоящего Положения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)
(см. текст в предыдущей редакции)
Показатели федеральных проектов и ведомственных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)
(см. текст в предыдущей редакции)
Показатели государственной программы (комплексной программы) и показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации) от реализации государственных программ (комплексных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2023 N 1260)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планирование ежемесячных значений показателей государственных программ (комплексных программ) и комплексов процессных мероприятий на текущий год по решению управляющего совета и (или) куратора соответствующей государственной программы (комплексной программы) может не осуществляться в случаях, определенных методическими рекомендациями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)
(см. текст в предыдущей редакции)
18(1). Сведения о показателях государственной программы (комплексной программы) и комплексов процессных мероприятий, включая сведения об их плановых, фактических и прогнозных значениях, формируются и ведутся в справочнике показателей. Утверждение или изменение плановых значений показателей осуществляется при утверждении паспорта государственной программы (комплексной программы) и комплекса процессных мероприятий, запросов на их изменение.
Порядок формирования и ведения, включая состав сведений, справочника показателей устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
При формировании паспортов государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, запросов на изменение указанных паспортов не допускается включение в них показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, не включенных в справочник показателей (за исключением государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну).
(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)
18(2). Методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы), показателей комплекса процессных мероприятий разрабатываются (корректируются) и утверждаются ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) государственной программы (комплексной программы), ответственным за достижение соответствующего показателя, по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики.
Методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы), показателей комплекса процессных мероприятий разрабатываются (корректируются) и утверждаются в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Методики расчета показателей национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов разрабатываются и утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности.
(п. 18(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)
19. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
20. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
21. При разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации рекомендуется учитывать показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, определенные указами Президента Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей