II. Основные этапы составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
II. Основные этапы составления проекта федерального бюджета
и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год
и плановый период
16. Правительство Российской Федерации не позднее 1 марта текущего финансового года доводит до федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и организаций, участвующих в процессе составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подготовленный Министерством финансов Российской Федерации и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2022 N 920)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Бюджетная комиссия не позднее 20 апреля текущего финансового года рассматривает и согласовывает проекты сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
18. Главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) не позднее 26 апреля текущего финансового года представляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:
прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период и обоснования прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и оценку их поступления в текущем году по видам (подвидам) доходов бюджетов, а также расчеты по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
прогнозы поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) доходов бюджетов (Министерство здравоохранения Российской Федерации - в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в части бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации), а также расчеты по видам (подвидам) доходов бюджетов в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 30 апреля текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) разрабатывает проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
б) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивает доступ в системе "Электронный бюджет" к расчетам базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:
субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, - по соответствующим государственным программам Российской Федерации;
главным распорядителям средств федерального бюджета - по соответствующим структурным элементам государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета, и по соответствующим непрограммным направлениям деятельности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
19(1). Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главные распорядители средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности не позднее 15 мая текущего финансового года в системе "Электронный бюджет":
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) согласовывают расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
б) формируют несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости).
(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
20. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 июня текущего финансового года представляет в Бюджетную комиссию:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;
проект основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);
предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости).
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Бюджетная комиссия не позднее 5 июня текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
рассматривает проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
одобряет методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
одобряет оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);
рассматривает предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
22. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 июня текущего финансового года:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обеспечивает доступ в системе "Электронный бюджет" к расчетам базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:
субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, - по соответствующим государственным программам Российской Федерации;
главным распорядителям средств федерального бюджета - по соответствующим структурным элементам государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета, и по соответствующим непрограммным направлениям деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) направляет в системе "Электронный бюджет" главным администраторам доходов федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз доходов и прогноз источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) доводит до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности и главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации путем размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;
методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет":
а) не позднее 14 июня текущего финансового года распределяют базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, с учетом положений подпункта "в" пункта 9 настоящих Правил;
б) не позднее 4 июля текущего финансового года представляют в Правительство Российской Федерации для рассмотрения кураторами государственных программ Российской Федерации, а также президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) и Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения):
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
перечень несогласованных вопросов по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);
проекты паспортов государственных программ Российской Федерации (запросы на изменение паспортов), соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации;
в) не позднее 12 июля текущего финансового года:
представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованные с кураторами государственных программ Российской Федерации, а также с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) и Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения) материалы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "б" настоящего пункта;
(см. текст в предыдущей редакции)
представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты паспортов государственных программ Российской Федерации (запросы на их изменение), соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, согласованные с кураторами государственных программ Российской Федерации;
г) не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Главные распорядители средств федерального бюджета в системе "Электронный бюджет":
а) не позднее 1 июля текущего финансового года направляют в исполнительные органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации) распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и исходные данные для проведения расчетов такого распределения;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) не позднее 1 июля текущего финансового года представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.03.2022 N 364, от 20.05.2022 N 920, от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации, на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений подпункта "в" пункта 9 настоящих Правил;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 N 728; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) не позднее 4 июля текущего финансового года представляют в Правительство Российской Федерации:
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (согласованные с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, учитываемых при формировании основных показателей государственного оборонного заказа, с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (в части бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);
(см. текст в предыдущей редакции)
предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
перечень несогласованных вопросов по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (при необходимости);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 N 189;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) не позднее 20 июля текущего финансового года проводят в установленном ими порядке сверку исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с исполнительными органами субъектов Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
д(1)) не позднее 12 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей), а также с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) материалы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "в" настоящего пункта;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) не позднее 22 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в целях формирования приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающих распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
правила, методики (проекты правил, методик) предоставления и (или) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;
распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
расчеты распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой (проектом методики) распределения по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
24(1). Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 12 июля текущего финансового года направляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению по видам источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
25. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 1 июня текущего финансового года утверждают правовые акты об определении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
25(1). Не позднее 4 июля текущего финансового года в системе "Электронный бюджет":
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации формирует позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Российской Федерации формирует позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 25(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 920)
26. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 28 июля текущего финансового года в системе "Электронный бюджет" формирует позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходов на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2020 N 790, от 14.03.2022 N 364, от 20.05.2022 N 920, от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
26(1). Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ Российской Федерации - куратор государственной программы Российской Федерации) в соответствии с распределением обязанностей не позднее 10 июля текущего финансового года рассматривают материалы, указанные в абзацах втором - пятом подпункта "б" пункта 23 и в подпункте "в" пункта 24 настоящих Правил.
(п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
26(2). Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации не позднее 10 июля текущего финансового года рассматривает материалы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 23 и в подпункте "в" пункта 24 настоящих Правил, в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа).
(п. 26(2) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 920; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
26(3). Комиссия по научно-технологическому развитию Российской Федерации не позднее 8 июля текущего финансового года рассматривает материалы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 23 настоящих Правил, в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения.
(п. 26(3) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 920)
27. Рабочая группа (подкомиссия) по подготовке к рассмотрению на заседании Бюджетной комиссии вопросов и предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период не позднее 12 августа текущего финансового года рассматривает предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ Российской Федерации - с куратором государственной программы Российской Федерации) в соответствии с распределением обязанностей, а также с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (в части расходов на осуществление капитальных вложений в соответствии с реестром объектов (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа) и Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации (в части расходов на осуществление научных исследований и разработок гражданского назначения).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2020 N 790, от 14.03.2022 N 364, от 20.05.2022 N 920, от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
28 - 29. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2020 N 790.
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 августа текущего финансового года представляет в Бюджетную комиссию, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, главным администраторам средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации проект прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(см. текст в предыдущей редакции)
31. Главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) представляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:
уточненный прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) доходов бюджетов, при прогнозировании которых не используются показатели социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчеты по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджетов - не позднее 1 августа текущего финансового года;
уточненный прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) доходов бюджетов, при прогнозировании которых используются показатели социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчеты по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджетов - не позднее 15 августа текущего финансового года;
уточненные прогнозы поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) доходов бюджетов (Министерство здравоохранения Российской Федерации - в части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в части бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации), а также расчеты по видам (подвидам) доходов бюджетов - не позднее 15 августа текущего финансового года.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 19 августа текущего финансового года представляет в Бюджетную комиссию:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;
несогласованные вопросы по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом решений рабочей группы (подкомиссии), указанной в пункте 27 настоящих Правил;
распределение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом решений рабочей группы (подкомиссии), указанной в пункте 27 настоящих Правил;
оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 N 189.
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Не позднее 16 августа текущего финансового года в системе "Электронный бюджет":
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Бюджетная комиссия не позднее 23 августа текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) согласовывает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
б) согласовывает основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) принимает решения по несогласованным вопросам по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Не позднее 26 августа текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет":
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для его представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 920;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2020 N 790;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2022 N 364;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет":
реестр объектов, а также распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, сведения о которых включены в реестр объектов, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (если на разработку проектной документации не предусматриваются средства федерального бюджета);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
обоснование необходимости включения в реестр объектов объекта капитального строительства, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки (в случае включения в реестр объектов объекта капитального строительства без наличия необходимой документации).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 702)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 920)
37. Не позднее 30 августа текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
б) Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации согласованного с Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;
в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации:
согласованного с Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласованного с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации проекта федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;
документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
38. Правительство Российской Федерации не позднее 10 сентября текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
одобряет проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
поручает Министерству финансов Российской Федерации не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы, указанные в пункте 4.2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской Федерации.
(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. Правительство Российской Федерации не позднее 15 сентября текущего финансового года:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона (за исключением документов и материалов, размещаемых на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 4.2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.
40. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, указанных в перечне государственных программ Российской Федерации, утверждаемом Правительством Российской Федерации, мероприятия которых подлежат аналитическому отражению в комплексных государственных программах Российской Федерации в соответствии со сферами (отраслями) их реализации, совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации ежегодно обеспечивают предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и осуществление из федерального бюджета бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений подпункта "в" пункта 9 настоящих Правил.
(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей