3. Нормативные правовые акты (муниципальные) акты, устанавливающие основания для оказания (государственной) муниципальной услуги или выполнения работы

В процессе инвентаризации регионального перечня рекомендуется проанализировать положения правовых актов, устанавливающих основания для оказания государственных (муниципальных) услуг или выполнения работ - правовые основания для включения данных услуг и работ в региональный перечень (далее - правовые основания).

Указанный анализ должен проводиться в том числе с учетом установленных в отношении указанных правовых оснований норм Порядка ведения регионального перечня (пример различия в нормах правовых оснований приведен в таблице 1).

Таблица 1 - Пример различия в нормах правовых оснований

Норма из Порядка ведения регионального перечня субъекта "А"

Норма из Порядка ведения регионального перечня субъекта "Б"

Региональный перечень формируется исполнительными органами государственной власти субъекта "А", исходя из положений соответственно нормативных правовых актов субъекта "А" и муниципальных правовых актов муниципальных образований субъекта "А", регулирующих порядки оказания государственных и муниципальных услуг юридическим (физическим) лицам и выполнения работ государственными учреждениями и муниципальными учреждениями.

В региональный перечень включаются услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено законами субъекта "Б", нормативными правовыми актами субъекта "Б" и муниципальными правовыми актами муниципальных образований субъекта "Б".

Как следует из приведенных в Таблице 1 примеров, для включения в региональный перечень субъекта "А" государственных (муниципальных) услуг и работ требуется наличие положений правовых актов, регулирующих порядки оказания государственных и муниципальных услуг юридическим (физическим) лицам и выполнения работ конкретно государственными (муниципальными) учреждениями.

Вместе с тем для включения в региональный перечень субъекта "Б" государственных (муниципальных) услуг и работ достаточно общих положений правовых актов. В данном случае, например, полномочие органа государственной власти (органа местного самоуправления) может рассматриваться как оказание государственной (муниципальной) услуги или выполнение работы.

Подобное регулирование (по примеру субъекта "Б") противоречит законодательству Российской Федерации, поскольку бюджетные и автономные учреждения не создаются для "прямой" реализации полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и, соответственно, формирование государственного (муниципального) задания, предусматривающего такие услуги или работы, фактически является неправомерным.