III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

техническое обслуживание и ремонт лифтов (по выбору)

ПК X.1. Проводить осмотр, проверку параметров и регулировку механического (гидравлического) и электрического оборудования лифтов, в том числе устройств безопасности.

ПК X.2. Выполнять работы по демонтажу механических узлов, электроаппаратов лифта, их разборке, ремонту, сборке и установке.

ПК X.3. Осуществлять эвакуацию пассажиров из остановившейся кабины лифта.

ПК X.4. Оценивать исправность работы электронных блоков управления лифта.

техническое обслуживание и ремонт платформ подъемных для инвалидов (по выбору)

ПК X.1. Проводить осмотр, проверку параметров и регулировку механического (гидравлического) и электрического оборудования подъемной платформы для инвалидов, в том числе устройств безопасности.

ПК X.2. Выявлять дефекты и осуществлять ремонт механического и электрического оборудования подъемной платформы для инвалидов.

ПК X.3. Осуществлять эвакуацию пассажиров с грузонесущего устройства подъемной платформы для инвалидов в случае ее аварийной остановки.

ПК X.4. Оценивать исправность работы электронных блоков управления подъемной платформы для инвалидов.

техническое обслуживание и ремонт эскалаторов и пассажирских конвейеров (по выбору)

ПК X.1. Проводить подготовку, пуск в работу и управление эскалатором (пассажирским конвейером).

ПК X.2. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт эскалатора (пассажирского конвейера).

ПК X.3. Выполнять работы по демонтажу механических узлов, электроаппаратов эскалатора (пассажирского конвейера), их разборке, ремонту, сборке и установке.

эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт канатных дорог, фуникулеров (по выбору)

ПК X.1. Осуществлять техническое обслуживание канатной дороги, фуникулера.

ПК X.2. Проводить осмотр, пуск в работу канатной дороги (фуникулера), управление ими.

ПК X.3. Выполнять работы по текущему ремонту оборудования и узлов канатной дороги (фуникулера).

ПК X.4. Оказывать необходимую помощь пассажирам при работе канатной дороги (фуникулера) в штатном и в аварийном режиме.

монтаж лифтов, подъемных платформ для инвалидов (по выбору)

ПК X.1. Проводить привязку монтажных конструкций лифтов, подъемных платформ для инвалидов к строительной части здания и монтаж шахты.

ПК X.2. Производить монтаж механического оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов.

ПК X.3. Производить монтаж электрического оборудования, электрических цепей и аппаратуры управления лифтов, подъемных платформ для инвалидов.

ПК X.4. Проводить проверку функционирования и регулировку смонтированных механизмов, узлов и наладку систем управления оборудования лифтов, подъемных платформ для инвалидов после монтажа.

монтаж эскалаторов и пассажирских конвейеров (по выбору)

ПК X.1. Производить монтаж механического оборудования эскалаторов и пассажирских конвейеров.

ПК X.2. Производить монтаж электрического оборудования эскалаторов и пассажирских конвейеров.

ПК X.3. Проводить проверку функционирования и регулировку смонтированных механизмов, узлов эскалаторов и пассажирских конвейеров после монтажа.

монтаж и установка оборудования канатных дорог

(по выбору)

ПК X.1. Проводить подготовку, установку и монтаж металлических конструкций опор и станций канатной дороги на местности.

ПК X.2. Выполнять работы по монтажу несущего и тягового канатов канатной дороги.

ПК X.3. Выполнять работы по монтажу оборудования станций, линий и подвижного состава канатной дороги.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".