VI. Характеристики средства идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

VI. Характеристики средства идентификации, в том числе

структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации

и кодов проверки

44. Средства идентификации формируются производителями или импортерами и наносятся в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).

45. К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации пива и слабоалкогольных напитков предъявляются следующие требования:

а) преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемым набором знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

б) при преобразовании кода маркировки в средство идентификации для маркировки пива и слабоалкогольных напитков должна применяться версия символики ECC 200 с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

в) качество печати средства идентификации при его нанесении производителями и импортерами:

на этикетку или стикер должно соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (C) и соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012;

на поверхность потребительской упаковки (укупорочного средства), или групповой упаковки, или упаковки полимерного кега методом прямого нанесения должно соответствовать качеству не ниже класса 1,5 (C) и соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 29158-2022 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Рекомендации по контролю качества маркировки при прямом маркировании изделий (ПМИ)", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 сентября 2022 г. N 916-ст и введенного в действие с 1 ноября 2022 г.;

г) в качестве рекомендуемого диапазона размеров отдельных точечных символов, составляющих двумерный штриховой код, используются точечные символы с размерами в пределах от 0,255 до 0,680 миллиметра. Размер средства идентификации составляет не более 22 x 22 символа, включая поле поиска. Размер средства идентификации должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

46. При преобразовании кодов маркировки в средства идентификации и их нанесении сервис-провайдеры, производители и импортеры обязаны обеспечить соблюдение стандартов качества печати средства идентификации, указанных в пунктах 9, 44 и 45 настоящих Правил.

47. При привлечении производителями и импортерами сервис-провайдера производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков передают коды маркировки сервис-провайдеру для преобразования и нанесения посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга сервис-провайдеру. После преобразования кода маркировки в средство идентификации и его нанесения сервис-провайдером производится валидация средства идентификации перед передачей потребительской упаковки, или упаковки полимерного кега, или укупорочных средств, или групповой упаковки, или этикетки, или стикера с нанесенным средством идентификации производителю или импортеру. Сведения о нанесении и валидации средств идентификации сервис-провайдеры представляют производителям и импортерам посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки.

48. Сервис-провайдер должен использовать сертифицированные материалы, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769.

49. Сервис-провайдер вправе представлять полученные от производителей и импортеров коды маркировки только другому сервис-провайдеру. Передача кодов маркировки осуществляется в целях выполнения своих обязательств перед такими производителями и импортерами в соответствии с настоящими Правилами только с применением программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга.

50. Способ нанесения средства идентификации должен обеспечивать сохранность (устойчивость) средства идентификации в течение всего срока годности пива и слабоалкогольных напитков при соблюдении установленных производителем условий хранения и транспортировки.

51. Средство идентификации пива и слабоалкогольных напитков, средство идентификации групповой упаковки содержат в себе код маркировки, включающий в себя 3 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации или код идентификации групповой упаковки, третья группа данных образует код проверки. При этом в начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232):

первая группа данных идентифицируется идентификатором применения AI = '01', состоит из 14 цифр и содержит код товара;

вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI = '21', состоит из 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, а также специальные символы), содержит включаемый оператором информационной системы мониторинга идентификатор государства - члена Евразийского экономического союза, в котором данный код был эмитирован (1 или A (a) - Республика Армения, 2 или B (b) - Республика Белоруссия, 3 или C (c) - Республика Казахстан, 4 или D (d) - Киргизская Республика, 5 или E (e) - Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер упаковки товара (6 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29). В случае маркировки пива и слабоалкогольных напитков средствами идентификации в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил индивидуальный серийный номер единицы товаров генерируется оператором информационной системы мониторинга;

третья группа идентифицируется идентификатором применения AI = '93', состоит из 4 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита, а также специальные символы) и содержит код проверки.

После третьей группы данных кода маркировки производителями и импортерами может быть включена дополнительная группа данных об объеме продукции (в случае если объем различается у разных единиц продукции с одним кодом товара), дополнительная группа данных идентифицируется идентификатором применения AI = '335Y' (где Y - позиция десятичной точки в значении объема продукции), состоит из 6 символов и содержит объем продукции в литрах. Если после третьей группы данных указывается дополнительная группа данных об объеме продукции, то третья группа данных завершается символом-разделителем GS (ASCII 29), после которого указывается идентификатор применения AI = '335Y'.

52. Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы мониторинга, состоит из непрерывной последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных, и формируется следующим образом:

XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX,

где:

первая группа данных состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы мониторинга автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);

вторая группа данных в данной последовательности состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы мониторинга агрегированного таможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы мониторинга автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

Агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию товаров как одного товара, предусмотренных Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (при совершении таможенных операций и выпуске товаров до подачи декларации на товары с учетом требований к заявлению сведений о товарах, предусмотренных Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N 171 "О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары").

53. Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде штрихового кода, соответствующего требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 15394-2013 "Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования", введенного в действие с 1 января 2014 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2013 г. N 106-ст.

Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется самостоятельно участником оборота пива и слабоалкогольных напитков, осуществляющим агрегирование товаров в транспортную упаковку.

В информационной системе мониторинга отражается информация о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара, и (или) групповой упаковки, и (или) транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.

54. Средства идентификации маркированных пива и слабоалкогольных напитков в формате штрихового кода должны отвечать следующим требованиям:

вероятность угадывания средства идентификации маркированных пива и слабоалкогольных напитков должна быть пренебрежительно малой и в любом случае менее чем один из 10000;

функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше чем у Data Matrix ECC 200;

рекомендуется применять модуль размером не менее 0,255 миллиметра.

Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации маркированных пива и слабоалкогольных напитков.