Утверждено

приказом Минпромторга России

от 2 апреля 2024 г. N 1396

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО НАРОДНЫМ

ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ

1. Федеральный экспертный совет по народным художественным промыслам (далее - Экспертный совет) формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях осуществления следующих функций:

а) рассмотрения образцов изделий народных художественных промыслов, поступивших в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с порядком регистрации образцов изделий народных художественных промыслов в качестве образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства на основании решения Федерального экспертного совета по народным художественным промыслам, утверждаемым в соответствии с подпунктом 5.2.18 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (далее - представленные образцы, порядок), и принятия решения:

о регистрации представленных образцов в качестве образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

об отказе в регистрации представленных образцов в качестве образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства в случае несоответствия представленного образца требованиям порядка;

б) осуществления экспертного сопровождения деятельности в области народных художественных промыслов;

в) подготовки рекомендаций по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования отношений в сфере сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Российской Федерации;

г) оказания методологической поддержки художественно-экспертным советам по народным художественным промыслам, формируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при поступлении соответствующих запросов.

2. Состав Экспертного совета утверждается и изменяется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Состав Экспертного совета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые Экспертным советом.

4. Формирование состава Экспертного совета осуществляется Департаментом легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент).

5. В состав Экспертного совета включаются:

а) представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (не менее трех);

б) представители организаций, осуществляющих деятельность в области сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, а также научных, образовательных и некоммерческих организаций (не менее десяти; при этом в составе Экспертного совета допускается участие не более одного представителя от одной организации);

в) представители заинтересованных органов государственной власти (не менее одного).

6. В состав Экспертного совета не могут быть включены лица, являющиеся членами художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам, формируемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Члены Экспертного совета должны соответствовать следующим требованиям:

иметь высшее образование;

иметь опыт работы в отрасли народных художественных промыслов не менее трех лет (для членов Экспертного совета, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения).

8. В целях формирования состава Экспертного совета Департамент направляем предложения о включении представителей с указанием требований к ним, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения, в организации и органы государственной власти, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного документооборота, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" (далее - МЭДО), или в форме документа на бумажном носителе.

Организации и органы государственной власти в течение десяти рабочих дней со дня получения предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие сведения о кандидатурах для включения в состав Экспертного совета:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

сведения о занимаемой должности;

опыт работы в отрасли народных художественных промыслов;

сведения об образовании.

Указанные сведения направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) организации или органа государственной власти в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в том числе с использованием МЭДО, или в форме документа на бумажном носителе.

9. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений о кандидатурах, указанных в абзацах втором - шестом пункта 8 настоящего Положения, осуществляет проверку кандидатур на соответствие требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, по результатам которой:

а) в случае соответствия требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, подготавливает проект приказа об утверждении состава Экспертного совета или о внесении в него изменений и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации или лицу, его замещающему;

б) в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, направляет соответствующее уведомление в организации и заинтересованные органы государственной власти, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Положения, в электронной форме, в том числе с использованием МЭДО, или в форме документа на бумажном носителе с указанием причины отклонения кандидатуры для включения в состав Экспертного совета.

10. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, его заместитель, ответственный секретарь Экспертного совета и члены Экспертного совета.

11. Председателем Экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

12. Председатель Экспертного совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Экспертного совета;

б) принимает решение о дате и времени проведения заседания Экспертного совета;

в) утверждает повестку дня заседания Экспертного совета;

г) проводит заседание Экспертного совета;

д) утверждает протокол заседания Экспертного совета.

В случае своего отсутствия председатель Экспертного совета делегирует свои полномочия заместителю председателя Экспертного совета.

13. Ответственный секретарь Экспертного совета:

а) обеспечивает подготовку и рассылку материалов к заседанию Экспертного совета;

б) оповещает членов Экспертного совета о дате, времени и повестке дня заседания Экспертного совета;

в) оформляет и представляет на утверждение председательствующему на заседании Экспертного совета протокол заседания Экспертного совета.

14. Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в заседании Экспертного совета;

б) рассматривать представленные образцы;

в) принимать участие в голосовании;

г) обращаться к председателю Экспертного совета по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета;

д) излагать в письменном виде особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании Экспертного совета, которое прилагается к протоколу заседания Экспертного совета.

15. Члены Экспертного совета могут быть исключены из состава Экспертного совета при наличии одного из следующих оснований:

а) личное заявление члена Экспертного совета об исключении из состава Экспертного совета, направленное председателю Экспертного совета;

б) отсутствие члена Экспертного совета на заседаниях Экспертного совета четыре раза подряд и более без уважительной причины;

в) неуведомление два раза и более председателя Экспертного совета о наличии конфликта интересов, а также непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

16. Члены Экспертного совета участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий иным лицам, в том числе входящим в состав Экспертного совета, не допускается.

17. Формой деятельности Экспертного совета является заседание. Заседания Экспертного совета проводятся в очном формате, в том числе с использованием режима видео-конференц-связи.

18. Экспертный совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

19. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от общего числа его членов.

20. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, участвующих в заседании, путем открытого голосования.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.

21. Экспертный совет вправе запрашивать у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций документы, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, приглашать на заседания Экспертного совета представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций без права совещательного голоса.

22. Решение Экспертного совета оформляется протоколом заседания Экспертного совета, который утверждается председательствующим на заседании Экспертного совета.

23. Протокол заседания Экспертного совета представляется ответственным секретарем Экспертного совета на утверждение председательствующему на заседании Экспертного совета в течение десяти рабочих дней после дня проведения заседания Экспертного совета.

24. В случае, если выполнение обязанностей члена Экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю Экспертного совета, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Экспертного совета.

25. В случае, если самоотвод члена Экспертного совета до проведения заседания Экспертного совета не заявлен, но имеются основания, указывающие на конфликт интересов члена Экспертного совета, председательствующий на заседании Экспертного совета рассматривает вопрос об отстранении члена Экспертного совета от участия в голосовании и выносит мотивированное решение.

26. В случае возникновения конфликта интересов у председателя Экспертного совета его полномочия на время очередного заседания Экспертного совета осуществляет заместитель председателя Экспертного совета.

27. Участие в голосовании членов Экспертного совета, имеющих конфликт интересов, не допускается.

28. Члены Экспертного совета, несогласные с решением Экспертного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания Экспертного совета или приобщается к нему, если особое мнение представлено членом Экспертного совета в письменной форме.

29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется Департаментом.