постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июня 2024 г. N 775
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, прохождения процедуры рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором и общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления (далее соответственно - отходы, территориальная схема), утверждения и корректировки территориальной схемы, а также требования к составу и содержанию территориальной схемы.
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
"второе плечо" - маршруты транспортирования твердых коммунальных отходов от перегрузочных станций, объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов до иных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
"источник образования отходов" - объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы;
"первое плечо" - маршруты транспортирования твердых коммунальных отходов от источников образования твердых коммунальных отходов (групп источников) до перегрузочных станций, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
"перегрузочная станция" - место (площадка), в том числе с расположенными на нем (на ней) сооружениями и оборудованием, предназначенное (предназначенная) для перегрузки твердых коммунальных отходов в транспортные средства большей вместимости, на котором (на которой) допускается создание площадок накопления твердых коммунальных отходов;
"схема потоков отходов" - информация в табличной и графической форме о транспортировании отходов от источников (групп источников) образования отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и между такими объектами;
"территориальная схема" - текстовый документ и электронная модель территориальной схемы, включающие в себя текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;
"электронная модель территориальной схемы" - систематизированный свод сведений в электронно-цифровой форме об образовании отходов, обращении с ними в субъекте Российской Федерации, в том числе об обращении с отходами, поступившими из других субъектов Российской Федерации, о развитии системы обращения с отходами в субъекте Российской Федерации.
3. Территориальные схемы разрабатываются и утверждаются уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) в соответствии с документами территориального планирования на срок не менее 10 лет.
4. При разработке территориальных схем могут использоваться:
а) картографическая основа государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, а также схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, материалы космо- и аэрофотосъемки территорий;
б) сведения о нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, установленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
в) данные федерального статистического наблюдения, в том числе об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов;
г) нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
д) сведения из государственных информационных систем, представляемые в порядке, установленном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации;
е) данные об инвентаризации объектов размещения отходов, сведения из государственного реестра объектов размещения отходов и реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению отходов I - IV классов опасности;
ж) иные данные об обращении с отходами, доступные уполномоченному органу.
5. Территориальная схема включает в себя текстовый документ, утверждаемый уполномоченным органом, и электронную модель территориальной схемы. Текстовый документ содержит в том числе следующие разделы:
а) раздел "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации, размещению твердых коммунальных отходов";
б) раздел "Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов";
в) раздел "Действующие объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочные станции";
г) раздел "Планируемые к строительству, реконструкции, выведению из эксплуатации объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочные станции";
д) раздел "Схема потоков твердых коммунальных отходов";
е) раздел "Сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".
6. Раздел "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации, размещению твердых коммунальных отходов" содержит данные о значениях целевых показателей, установленных для субъекта Российской Федерации не ниже, чем показатели в паспорте регионального проекта, направленного на формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, на дату утверждения территориальной схемы (для целевого показателя по размещению твердых коммунальных отходов - не выше показателя доли твердых коммунальных отходов, направленных на захоронение, установленного в указанном паспорте) либо показатели, согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и российским экологическим оператором, с разбивкой по годам.
7. Раздел "Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" содержит сведения о расчетных величинах образования, обработки, утилизации и (или) обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов по субъекту Российской Федерации и в разрезе зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) на текущий год и по годам на весь период действия территориальной схемы по форме согласно приложению N 1.
При определении прогнозной массы образующихся твердых коммунальных отходов могут использоваться в том числе следующие сведения:
сведения о массе твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения на объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
сведения о количестве твердых коммунальных отходов, принятых региональным оператором от потребителей по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, рассчитанном с использованием расчетного коэффициента плотности твердых коммунальных отходов, определенного как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе;
сведения о массе твердых коммунальных отходов, рассчитанной на основе нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных в показателях массы;
прогноз динамики изменения численности населения;
прогноз динамики образования твердых коммунальных отходов;
данные федерального статистического наблюдения.
Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов формируется с учетом плановых значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов. Плановые показатели эффективности объектов обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов определяются с учетом Правил определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ", Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов", а также исходя из необходимости достижения целевых показателей. Такой баланс должен соответствовать детализированной схеме потоков твердых коммунальных отходов, указанной в подпункте "е" пункта 12 настоящих Правил, и целевым показателям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
8. Раздел "Действующие объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочные станции" содержит сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, в том числе объектов размещения твердых коммунальных отходов, использование которых допускается на основании пункта 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", по форме согласно приложению N 2.
9. Раздел "Планируемые к строительству, реконструкции, выведению из эксплуатации объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочные станции" содержит сведения о планируемых к строительству, реконструкции, выведению из эксплуатации объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочных станциях, предусмотренные строками первой - восьмой, десятой таблицы по форме согласно приложению N 3.
Планируемые к строительству, реконструкции объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов должны обеспечивать ликвидацию дефицита (не допускать возникновения дефицита) мощности по размещению отходов, при котором твердые коммунальные отходы направляются на объекты размещения отходов, не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, включая объекты размещения отходов, использование которых допускается на основании пункта 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
10. Раздел "Схема потоков твердых коммунальных отходов" содержит сведения, предусмотренные строками первой - четвертой таблицы по форме согласно приложению N 4.
Источники образования отходов могут группироваться по муниципальным образованиям (частям муниципальных образований). Части муниципальных образований определяются уполномоченным органом путем перечисления источников образования отходов, расположенных в границах таких частей муниципальных образований, или путем отображения границ таких частей на карте.
В случае подтверждения экономическим анализом факта снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием перегрузочной станции по сравнению с транспортированием твердых коммунальных отходов без использования перегрузочной станции схема потоков твердых коммунальных отходов должна содержать информацию о таких станциях.
При включении в схему потоков твердых коммунальных отходов перегрузочной станции раздел "Схема потоков твердых коммунальных отходов" должен содержать сравнение стоимости транспортирования твердых коммунальных отходов с использованием и без использования перегрузочной станции.
11. Раздел "Сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" содержит сведения о зонах деятельности региональных операторов по форме согласно приложению N 5.
12. Электронная модель территориальной схемы содержит интерактивную карту субъекта Российской Федерации и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 11 настоящих Правил, а также следующие сведения и информацию:
а) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов, в которых осуществляют деятельность потребители услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по форме согласно приложению N 6;
б) сведения о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов по форме согласно приложению N 7, в том числе в разрезе зон деятельности региональных операторов, а также при необходимости сведения о потребности в новых местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерах и бункерах, используемых для накопления твердых коммунальных отходов, а также о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за каждый год;
в) сведения об оценке объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочных станций, предусмотренные строкой девятой таблицы по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам;
г) сведения о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в разрезе зон деятельности региональных операторов.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами определяются по аналогии с установлением тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", с учетом прогнозных значений показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозного баланса количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
В указанный раздел включаются сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанных с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора;
д) сведения о расчетных величинах образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе по зонам деятельности региональных операторов, в разрезе отдельных объектов на текущий год и по годам на весь период действия территориальной схемы по форме согласно приложению N 8;
е) детализированная схема потоков твердых коммунальных отходов по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам, которая, помимо информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил, содержит также информацию о расчетной массе транспортируемых твердых коммунальных отходов, расчетной протяженности маршрутов транспортирования отходов и расчетной работе по транспортированию отходов.
Расчетная работа по транспортированию твердых коммунальных отходов определяется как сумма произведений массы перевозимых твердых коммунальных отходов на расчетную протяженность маршрутов первого плеча и второго плеча.
Расчетная протяженность маршрутов транспортирования твердых коммунальных отходов включает информацию о средних расстояниях транспортирования твердых коммунальных отходов первого плеча и второго плеча.
В случае если начальной точкой маршрута является муниципальное образование (часть муниципального образования), расчетная протяженность маршрута определяется как среднее значение расчетной протяженности маршрутов от источников образования отходов, расположенных в границах муниципального образования (части муниципального образования).
Расчетные величины массы твердых коммунальных отходов, протяженности маршрутов и работы по транспортированию твердых коммунальных отходов определяются по зонам деятельности региональных операторов отдельно для транспортирования отходов первого плеча и второго плеча на основе сведений региональных операторов и операторов объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочных станций либо на основе математического моделирования;
ж) сведения о соглашениях об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами по форме согласно приложению N 9;
з) сведения об источниках образования отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, о количестве образованных, накопленных, обработанных, обезвреженных, утилизированных, размещенных отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, по формам согласно приложениям N 10 и 11;
и) сведения о действующих и планируемых к строительству, реконструкции, выведению из эксплуатации объектах обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, и местах их накопления по форме согласно приложению N 12.
13. Решение о невключении сведений, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 12 настоящих Правил, в электронную модель территориальной схемы принимается уполномоченным органом.
14. На интерактивной карте субъекта Российской Федерации отображается следующая информация:
а) места нахождения источников (групп источников) образования твердых коммунальных отходов;
б) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;
в) места нахождения действующих и планируемых к строительству, реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
г) схема потоков твердых коммунальных отходов в объеме сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
д) границы зон деятельности региональных операторов.
15. В электронной модели территориальной схемы используются географические координаты в системе координат WGS-84.
16. В случае если в субъекте Российской Федерации введена в эксплуатацию государственная информационная система субъекта Российской Федерации, в которой осуществляются сбор, хранение, обработка информации в области обращения с отходами на территории такого субъекта Российской Федерации, формирование электронной модели территориальной схемы осуществляется с использованием баз данных, программного и технического обеспечения, предназначенных для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по обращению с отходами, содержащихся в указанной государственной информационной системе субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации указанной государственной информационной системы субъекта Российской Федерации уполномоченный орган вправе осуществлять формирование электронной модели территориальной схемы с использованием федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, программного обеспечения, предоставленного российским экологическим оператором.
17. Разработанный уполномоченным органом проект территориальной схемы подлежит общественному обсуждению.
18. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней до дня начала общественного обсуждения проекта территориальной схемы:
а) размещает информацию, содержащуюся в электронной модели проекта территориальной схемы, в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил. Информация, содержащаяся в электронной модели проекта территориальной схемы, передается из государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, в федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов в порядке информационного взаимодействия в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее размещения в указанной государственной информационной системе субъекта Российской Федерации;
б) размещает информацию, содержащуюся в электронной модели проекта территориальной схемы, в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации государственной информационной системы, указанной в пункте 16 настоящих Правил, и уведомляет оператора федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов об органах и организациях, которым направлено уведомление о проведении общественного обсуждения проекта территориальной схемы с указанием перечня информации, размещенной в закрытой части федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, к которой должен быть обеспечен доступ таким органам и организациям;
в) направляет уведомление о проведении общественного обсуждения проекта территориальной схемы органам и организациям, указанным в пункте 19 настоящих Правил.
19. Сведения и информация, предусмотренные подпунктами "в" - "е" пункта 12 настоящих Правил, сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к коммерческой и иной охраняемой законом тайне, сведения, содержащиеся в соглашениях, заключаемых между субъектами Российской Федерации, по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе о схемах потоков твердых коммунальных отходов, размещаются в закрытых частях государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Доступ к таким сведениям ограничивается.
Доступ к информации, размещенной в закрытых частях государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, предоставляется:
Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, российскому экологическому оператору, уполномоченному органу, исполнительному органу субъекта Российской Федерации, уполномоченному в области государственного регулирования тарифов, исполнительному органу субъекта Российской Федерации, уполномоченному осуществлять региональный государственный экологический надзор, - в отношении всей информации;
федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности - в отношении информации об обращении с отходами I и II классов опасности, если такая информация содержится в проекте территориальной схемы;
уполномоченным исполнительным органам других субъектов Российской Федерации, с которыми заключены соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, - в отношении информации, содержащейся в таких соглашениях;
органам местного самоуправления - в отношении информации, относящейся к муниципальному образованию, в котором такие органы местного самоуправления наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающему комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 12 статьи 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", - в части информации, относящейся к зоне деятельности таких операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами и иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которым на праве собственности или на иных законных основаниях принадлежат объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, включенные в проект территориальной схемы, или которые планируют строительство таких объектов, - в части информации о таких объектах.
Доступ к информации, размещенной в закрытых частях государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, пользователям информации - физическим лицам и юридическим лицам, не указанным в настоящем пункте, не предоставляется.
20. Уполномоченный орган размещает проект территориальной схемы в составе текстового документа на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с указанием даты начала и окончания общественного обсуждения проекта территориальной схемы.
Срок общественного обсуждения проекта территориальной схемы составляет 20 рабочих дней.
21. Уведомления, заключения и другие документы, предусмотренные настоящими Правилами, направляются органам и организациям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, если указанные органы, организации участвуют в таких системах межведомственного электронного взаимодействия. В случае если указанные органы и организации не участвуют в системах межведомственного электронного взаимодействия, уведомления, заключения, другие документы, предусмотренные настоящими Правилами, направляются по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте такого органа, организации в сети "Интернет".
22. В случае размещения информации, содержащейся в электронной модели проекта территориальной схемы, в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, уполномоченный орган обеспечивает доступ к такой информации органам и организациям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее размещения в указанной государственной информационной системе субъекта Российской Федерации и информирует об этом указанные органы и организации.
В случае размещения информации, содержащейся в электронной модели проекта территориальной схемы, в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов оператор федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов в срок не более одного рабочего дня со дня получения обращений органов и организаций, указанных в пункте 19 настоящих Правил, о предоставлении им доступа к информации, содержащейся в электронной модели проекта территориальной схемы, обеспечивает такой доступ и информирует об этом указанные органы и организации.
23. В ходе общественного обсуждения проект территориальной схемы рассматривается органами и организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил:
а) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным осуществлять региональный государственный экологический надзор, - на предмет соответствия характеристик объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, содержащихся в проекте территориальной схемы, требованиям к таким объектам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, расхождения данных, содержащихся в проекте территориальной схемы, с данными отчетности (документов), представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в органы государственного экологического надзора, а также на предмет наличия объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов или перечне объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, указанном в пункте 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
б) исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, - на предмет соответствия расчета прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами требованиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта "г" пункта 12 настоящих Правил, с учетом сведений и информации, указанных в подпунктах "в", "д" и "е" пункта 12 настоящих Правил, и иных сведений, необходимых для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на предмет обоснованности включения в территориальную схему перегрузочных станций. Такая обоснованность подтверждается снижением прогнозных значений тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в случае включения в территориальную схему перегрузочных станций по сравнению со случаем, если перегрузочные станции в территориальную схему не включены;
в) уполномоченными исполнительными органами других субъектов Российской Федерации, с которыми заключены соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, - на предмет соответствия сведений, размещенных в электронной модели территориальной схемы в соответствии с абзацем пятым пункта 19 настоящих Правил, сведениям, содержащимся в таких соглашениях;
г) федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности - на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об обращении с отходами I и II классов опасности.
24. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы на предмет:
а) соответствия проекта территориальной схемы требованиям к составу сведений, подлежащих включению в территориальную схему, и требованиям к их определению, установленным настоящими Правилами;
б) наличия в проекте территориальной схемы дефицита объектов размещения твердых коммунальных отходов либо риска возникновения такого дефицита и наличия в территориальной схеме мероприятий, обеспечивающих устранение указанного дефицита;
в) экономической обоснованности решений о планируемом местоположении и технических характеристиках планируемых к строительству объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, технических характеристиках действующих объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, достигаемых в результате их реконструкции, а также схемы потоков твердых коммунальных отходов. Такие решения могут быть признаны экономически не обоснованными, если российским экологическим оператором представлены обоснования рисков недозагрузки, перегрузки, недостижения заявленных технических характеристик объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, перегрузочных станций, предложены иное местоположение и (или) иные технические характеристики планируемых к строительству объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, иные технические характеристики действующих объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, достигаемые в результате их реконструкции, а также иная схема потоков твердых коммунальных отходов, которые приведут к снижению прогнозных значений предельных тарифов по обращению с твердыми коммунальными отходами при сохранении целевых показателей, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
г) объема капитальных вложений на строительство (реконструкцию) объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, осуществляемых на основании укрупненных нормативов цены строительства.
При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, оценка капитальных вложений осуществляется на основании сметной стоимости реализованных объектов-аналогов, в том числе проектная документация которых признана типовой проектной документацией, а также с учетом заключенных концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционных договоров, предусматривающих обязательства по строительству и реконструкции объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Экспертиза по этому пункту российским экологическим оператором не проводится при наличии заключения государственной экспертизы проектной документации планируемых к строительству (реконструкции) объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, содержащего сведения о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;
д) соответствия целевых показателей по обезвреживанию, обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов, установленных в территориальной схеме, значениям целевых показателей, предусмотренных паспортом регионального проекта, направленного на формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также балансу количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, сформированному с учетом плановых показателей эффективности объектов обработки твердых коммунальных отходов.
25. По результатам проведения экспертизы проекта территориальной схемы российский экологический оператор направляет уполномоченному органу заключение экспертизы, которое также может содержать рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы.
26. Замечания и предложения к проекту территориальной схемы, заключение экспертизы проекта территориальной схемы представляются уполномоченному органу не позднее дня окончания общественного обсуждения проекта территориальной схемы.
27. Предложения и замечания к проекту территориальной схемы, заключение экспертизы проекта территориальной схемы, поступившие после дня окончания общественного обсуждения проекта территориальной схемы, не подлежат рассмотрению, за исключением случая, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил.
28. В случае если уведомление о проведении общественного обсуждения проекта территориальной схемы, указанное в пункте 18 настоящих Правил, получено органом, организацией, указанными в пункте 19 настоящих Правил, с нарушением срока, установленного для его направления, срок приема предложений и замечаний к проекту территориальной схемы, заключения экспертизы проекта территориальной схемы исчисляется со дня получения такими органом, организацией указанного уведомления.
29. Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и замечания к проекту территориальной схемы, заключение экспертизы проекта территориальной схемы и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока представления указанных предложений, замечаний, заключения экспертизы проекта территориальной схемы размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" заключение об учете поступивших замечаний, предложений, указанных в заключении экспертизы проекта территориальной схемы рекомендаций по корректировке проекта территориальной схемы и (или) о причинах их отклонения.
В случае учета предложений, замечаний, указанных в заключении экспертизы проекта территориальной схемы рекомендаций по корректировке проекта территориальной схемы уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, размещает доработанный проект территориальной схемы в составе текстового документа на своем официальном сайте в сети "Интернет", размещает информацию, содержащуюся в электронной модели доработанного проекта территориальной схемы, в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, или федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящих Правил, а также уведомляет о таком размещении органы и организации, указанные в пункте 19 настоящих Правил, не позднее 2 рабочих дней со дня такого размещения.
В случае отклонения предложений, замечаний, указанных в заключении экспертизы проекта территориальной схемы рекомендаций по корректировке проекта территориальной схемы уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет заключение о причинах их отклонения в комиссию, указанную в пункте 30 настоящих Правил.
30. В целях рассмотрения разногласий, возникших при разработке проекта территориальной схемы, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации создается комиссия с участием представителей российского экологического оператора (далее - комиссия).
В рассмотрении комиссией проекта территориальной схемы участвуют уполномоченный орган, исполнительные органы субъекта Российской Федерации, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 23 настоящих Правил. К участию в работе комиссии могут привлекаться иные заинтересованные лица в соответствии с регламентом работы комиссии, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
31. Комиссия рассматривает проект территориальной схемы и не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в комиссию заключения, указанного в пункте 29 настоящих Правил, принимает заключение о наличии или об отсутствии разногласий по проекту территориальной схемы.
При наличии разногласий по проекту территориальной схемы комиссия указывает замечания по основаниям, указанным в пунктах 23 и 24 настоящих Правил, которые не были урегулированы при доработке проекта территориальной схемы. Указанное заключение направляется уполномоченному органу не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
32. В случае если комиссией принято заключение об отсутствии разногласий по проекту территориальной схемы, уполномоченный орган утверждает территориальную схему в составе сведений, включаемых в текстовый документ.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения территориальной схемы в составе сведений, включаемых в текстовый документ, уполномоченный орган публикует территориальную схему на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" для всеобщего и бесплатного доступа, размещает электронную модель территориальной схемы в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, или федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
33. В случае согласия уполномоченного органа с замечаниями, предложениями, указанными в заключении экспертизы проекта территориальной схемы рекомендациями по корректировке проекта территориальной схемы, по которым комиссией принято заключение о наличии разногласий, уполномоченный орган дорабатывает проект территориальной схемы с учетом таких замечаний, предложений и рекомендаций и утверждает территориальную схему, публикует ее и размещает электронную модель территориальной схемы в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 32 настоящих Правил, а также в течение 5 рабочих дней со дня утверждения территориальной схемы уведомляет об этом комиссию.
34. В случае несогласия с замечаниями, предложениями, указанными в заключении экспертизы проекта территориальной схемы рекомендациями по корректировке проекта территориальной схемы, по которым комиссией принято заключение о наличии разногласий, уполномоченный орган представляет проект территориальной схемы с приложением заключения о причинах отклонения таких замечаний, предложений, рекомендаций на рассмотрение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации для принятия решения о доработке проекта территориальной схемы или об утверждении территориальной схемы.
35. Корректировка проекта территориальной схемы осуществляется в порядке и с соблюдением сроков, определенных пунктами 18 - 32 настоящих Правил, за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, и пункте 36 настоящих Правил, путем внесения в территориальную схему изменений.
Корректировка территориальной схемы осуществляется по мере необходимости, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Корректировка сведений и информации, указанных в пункте 7, подпунктах "д" и "е" пункта 12 настоящих Правил, осуществляется ежегодно не позднее 1 августа соответствующего года на основании данных об учете твердых коммунальных отходов за истекший год.
Корректировка сведений, указанных в подпунктах "а", "б", "з" и "и" пункта 12 настоящих Правил, осуществляется без проведения общественного обсуждения проекта такой корректировки и его рассмотрения органами и организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил.
36. В случае невозможности использования объекта (объектов) обработки, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов в связи с необходимостью его (их) эксплуатационного обслуживания, ремонта или устранения нарушений, выявленных в рамках контрольно-надзорной деятельности, либо вследствие непреодолимой силы допускается перераспределение потоков твердых коммунальных отходов, направляемых на такой объект (такие объекты), на другие объекты обработки, обезвреживания, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов или при необходимости перераспределение потоков отходов между такими объектами на срок до одного года.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, корректировка территориальной схемы осуществляется без проведения общественного обсуждения проекта такой корректировки и его рассмотрения органами и организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил.
Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня опубликования утвержденной корректировки территориальной схемы на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" направляет уведомление об этом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и российскому экологическому оператору в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил.
- Приложение N 1. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (форма)
- Приложение N 2. Действующие объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочные станции (форма)
- Приложение N 3. Планируемые к строительству, реконструкции, выведению из эксплуатации объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочные станции (форма)
- Приложение N 4. Схема потоков твердых коммунальных отходов (форма)
- Приложение N 5. Сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (форма)
- Приложение N 6. Сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов, в которых осуществляют деятельность потребители услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (форма)
- Приложение N 7. Сведения о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (форма)
- Приложение N 8. Расчетные величины образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе по зонам деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (форма)
- Приложение N 9. Сведения о соглашениях об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (форма)
- Приложение N 10. Сведения об источниках образования отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам, о количестве образованных, накопленных, обработанных, обезвреженных, утилизированных и размещенных отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам (форма)
- Приложение N 11. Сведения о количестве образованных, накопленных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам (форма)
- Приложение N 12. Сведения о действующих и планируемых к строительству (реконструкции) объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам, и местах их накопления (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей