1. Общие положения

1.1. Культуролог-аниматор принимается на работу руководителем организации при предоставлении соответствующего пакета документов для трудоустройства, прошедший предварительный (периодический) медицинский осмотр, а также инструктаж по выполнению трудовых функций и технике безопасности.

1.2. Для организации деятельности несовершеннолетнего на рабочем месте за ним закрепляется наставник - ответственный специалист, с которым несовершеннолетний сотрудник согласовывает свои действия и которому непосредственно подчиняется.

1.3. В своей деятельности аниматор руководствуется:

нормативными документами в сфере культуры, спорта и туризма, регламентирующими выполняемую работу;

методическими материалами, касающимися деятельности по подготовке и проведению мероприятий;

уставом компании;

правилами внутреннего трудового распорядка;

приказами и распоряжениями руководства;

правилами пожарной безопасности и техники безопасности;

настоящей должностной инструкцией.

1.4. При этом в работе культуролога-аниматора важно учитывать направление деятельности:

детский аниматор - работает с детьми в возрасте до 14 лет; наиболее востребован на детских праздниках;

аниматор корпоративных программ - помогает ведущему корпоративов в проведении игр и конкурсов; участвует в промо-акциях и презентациях, за исключением мероприятий, нарушающих статью 265 ТК РФ;

аниматор в гостинице - работает в средствах размещения, расположенных в курортных зонах; занимается проведением развлекательных программ для людей всех возрастных групп, при этом программа не должна иметь рейтинг 18+ или 16+, в зависимости от возраста аниматора, деятельность осуществляется в соответствии с графиком работы и до 22:00 (в соответствии с комендантским часом региона), а также аниматор должен проживать на территории муниципалитета, где располагается средство размещения (без возможности командирования).

1.5. Аниматор должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма;

правила и положения, регламентирующие его деятельность;

основы театрального искусства;

игровой репертуар для различных возрастных категорий;

приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное игровое общение;

основы социально-педагогических функций игр и развлечений;

санитарно-гигиенические требования содержания помещений;

теорию обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий;

основы организации социокультурной деятельности людей различных социальных групп;

основы трудового законодательства;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. Требования к квалификации

высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) либо среднее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы.