IX. Порядок введения несовершеннолетнего в трудовую деятельность

IX. Порядок введения несовершеннолетнего

в трудовую деятельность

34. Предлагаем рабочий период несовершеннолетнего разделить на три этапа:

- организационный этап, в рамках которого работник знакомится с нормативной документацией организации, в том числе должностными инструкциями, общими сведениями о компании и другое, т.е. в целом узнает о том, как устроена деятельность. Важно, чтобы при организации деятельности несовершеннолетнего работника за ним закреплялся наставник - представитель работодателя, курирующий несовершеннолетнего, способствующий его адаптации и освоению трудовых функций. Также в течение организационного периода необходимо провести обзорную экскурсию по предприятию и обозначить "доступные" для несовершеннолетнего места (рабочий кабинет, туалет, кухня, комната отдыха и другое), познакомить с инфраструктурой и оповестить работников, что в коллективе работает несовершеннолетний. Но не только несовершеннолетнего нужно познакомить с организацией, но также в этот период наставнику прежде всего нужно познакомиться с подростком, узнать о его интересах и увлечениях, способностях и навыках, это может помочь при составлении плана работы и постановке задач. Итогом работы организационного периода может стать сформированный рабочий план несовершеннолетнего на период работы, чтобы несовершеннолетний понимал, к какому результату деятельности он должен будет прийти;

- основной этап подразумевает выполнение основных рабочих задач несовершеннолетнего работника с ведением табеля учета рабочего времени, контролем выполнения задач и непосредственным взаимодействием между работником и его руководителем, а также наставником (если он установлен работодателем). В этот период желательно реализовать не только рабочий процесс, но обеспечить обучение финансовой грамотности с учетом выполняемых работ и бизнес-процессов у работодателя. Важным моментом организации рабочего процесса является изменение или корректировка условий работы, в том числе изменение времени работы (даже одноразовое), в этом случае любое изменение необходимо согласовывать с законными представителями несовершеннолетнего в форме письменных согласий. В этот период несовершеннолетний должен почувствовать свою сопричастность к деятельности организации, что благоприятно скажется на общей работе;

- итоговый этап включает в себя подведение итогов работы подростка, обсуждение достигнутых результатов и сбор обратной связи как от работодателя, так и от подростка, для планирования дальнейшей деятельности. В этот период подросток завершает все задачи, передает свои дела закрепленному за ним работнику. В ходе своей деятельности несовершеннолетний получает заработную плату согласно трудовому договору. Хорошим результатом совместной деятельности будет не только выполнение поставленных задач, но и понимание несовершеннолетним профессиональных возможностей в дальнейшем, нередко по результатам такой работы подросток определяет будущее место обучения, это может, в том числе, положительно сказаться и на деятельности компании, которая может вести подростка от несовершеннолетнего работника до полноценного молодого специалиста с полным погружением в деятельность и все процессы организации.