IX. Порядок введения несовершеннолетнего в трудовую деятельность
34. Предлагаем рабочий период несовершеннолетнего разделить на три этапа:
- организационный этап, в рамках которого работник знакомится с нормативной документацией организации, в том числе должностными инструкциями, общими сведениями о компании и другое, т.е. в целом узнает о том, как устроена деятельность. Важно, чтобы при организации деятельности несовершеннолетнего работника за ним закреплялся наставник - представитель работодателя, курирующий несовершеннолетнего, способствующий его адаптации и освоению трудовых функций. Также в течение организационного периода необходимо провести обзорную экскурсию по предприятию и обозначить "доступные" для несовершеннолетнего места (рабочий кабинет, туалет, кухня, комната отдыха и другое), познакомить с инфраструктурой и оповестить работников, что в коллективе работает несовершеннолетний. Но не только несовершеннолетнего нужно познакомить с организацией, но также в этот период наставнику прежде всего нужно познакомиться с подростком, узнать о его интересах и увлечениях, способностях и навыках, это может помочь при составлении плана работы и постановке задач. Итогом работы организационного периода может стать сформированный рабочий план несовершеннолетнего на период работы, чтобы несовершеннолетний понимал, к какому результату деятельности он должен будет прийти;
- основной этап подразумевает выполнение основных рабочих задач несовершеннолетнего работника с ведением табеля учета рабочего времени, контролем выполнения задач и непосредственным взаимодействием между работником и его руководителем, а также наставником (если он установлен работодателем). В этот период желательно реализовать не только рабочий процесс, но обеспечить обучение финансовой грамотности с учетом выполняемых работ и бизнес-процессов у работодателя. Важным моментом организации рабочего процесса является изменение или корректировка условий работы, в том числе изменение времени работы (даже одноразовое), в этом случае любое изменение необходимо согласовывать с законными представителями несовершеннолетнего в форме письменных согласий. В этот период несовершеннолетний должен почувствовать свою сопричастность к деятельности организации, что благоприятно скажется на общей работе;
- итоговый этап включает в себя подведение итогов работы подростка, обсуждение достигнутых результатов и сбор обратной связи как от работодателя, так и от подростка, для планирования дальнейшей деятельности. В этот период подросток завершает все задачи, передает свои дела закрепленному за ним работнику. В ходе своей деятельности несовершеннолетний получает заработную плату согласно трудовому договору. Хорошим результатом совместной деятельности будет не только выполнение поставленных задач, но и понимание несовершеннолетним профессиональных возможностей в дальнейшем, нередко по результатам такой работы подросток определяет будущее место обучения, это может, в том числе, положительно сказаться и на деятельности компании, которая может вести подростка от несовершеннолетнего работника до полноценного молодого специалиста с полным погружением в деятельность и все процессы организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей