3.3.19. Гриф утверждения документа

Гриф утверждения проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа.

Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу первого листа документа.

При наличии двух или нескольких грифов утверждения они могут располагаться справа и слева от наименования вида документа, размещаемого по центру.

Строки реквизита выравниваются по левому краю или центрируются относительно самой длинной строки.

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ", наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

Пример:

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной антимонопольной службы

____________ И.О. Фамилия

(подпись)

___________________

(дата)

При утверждении документа распорядительным документом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕН" ("УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕНЫ" или "УТВЕРЖДЕНО"), согласованного с наименованием вида утверждаемого документа, наименования распорядительного документа в творительном падеже, его даты, номера.

Пример:

(Регламент)

УТВЕРЖДЕН

приказом ФАС России

от _________ N ___________

При утверждении документа коллегиальным органом, решения которого фиксируются в протоколе, в грифе утверждения указывается наименование органа, решением которого утвержден документ, дата и номер протокола (в скобках).

Пример:

(Положение)

УТВЕРЖДЕНО

Центральной экспертной

комиссией ФАС России

(протокол от 15 ноября 2021 г. N 1)

Грифом утверждения приобретают юридическую силу следующие виды документов:

- повестки дня заседаний коллегиальных органов ФАС России, комиссий, рабочих групп, совещаний, советов;

- планы и программы проверок подразделений;

- акты;

- планы работы структурных подразделений;

- положения об отделах структурных подразделений (утверждаются руководителем структурного подразделения);

- должностные регламенты сотрудников ФАС России;

- отчеты о командировках;

- финансово-хозяйственные документы: сметы, счета, ведомости, балансы, отчеты, альбомы учетной документации, акты передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, акты списания имущества, акты ревизий, проверок, инвентаризации;

- архивные документы: описи дел постоянного, временного хранения и по личному составу, акты передачи архивных дел на постоянное хранение, приема-передачи дел, акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению и т.д.