Приложение N 8

к пункту 3.3.16 Инструкции

ПОРЯДОК ВИЗИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

Обязательному визированию в Правовом управлении подлежат (за исключением отдельных случаев, указанных в настоящем порядке):

1) проекты документов, направляемых в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

2) проекты документов, направляемых в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, за исключением решений по результатам рассмотрения материалов в порядке статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", ответов на приглашения, а также переадресации обращений граждан и организаций в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

3) проекты процессуальных и иных документов, направляемых в органы судебной власти. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

4) законопроекты, разрабатываемые в ФАС России и направляемые в Правительство Российской Федерации. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, до визирования в Правовом управлении подлежат визированию в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

5) законопроекты, разрабатываемые ФАС России и направляемые для размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и на согласование или получение заключений в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, законопроекты, поступившие на согласование в ФАС России, а также проекты иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

6) проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации к законопроектам. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, до визирования в Правовом управлении подлежат визированию в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

7) проекты документов о согласовании или представлении замечаний ФАС России на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и представляемых в ФАС России для согласования. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

8) проекты актов ненормативного характера, в том числе приказов, инструкций, положений, правил ФАС России. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

9) проекты договоров, контрактов, соглашений и иных сделок с участием ФАС России (за исключением хозяйственных договоров, контрактов и соглашений, заключаемых ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, до визирования в Правовом управлении подлежат визированию в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

10) проекты процессуальных документов, подготовленных в рамках дел об административных правонарушениях. Указанные проекты документов, относящиеся к сфере государственного оборонного заказа, подлежат визированию вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа;

11) проекты решений об отказе в удовлетворении ходатайств и проекты предписаний, подготовленных по результатам рассмотрения ходатайств о получении предварительного согласия на совершение сделок и (или) действий, указанных в статьях 27 - 29 Федерального закона "О защите конкуренции", а также в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О естественных монополиях";

12) проекты заключений о соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства внутреннего(их) акта(ов) хозяйствующего субъекта, выдаваемых в порядке статьи 9.1 Федерального закона "О защите конкуренции";

13) проекты писем в территориальные органы ФАС России, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные органы, содержащие разъяснения антимонопольного законодательства.

Не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении проекты документов, подготовленные в Управлении контроля размещения государственного заказа, по вопросам, связанным с применением законодательства о контрактной системе и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением проектов документов, указанных в пунктах 1, 5 - 10, 12, 14 настоящего порядка.

Не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении документы, подготовленные в Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции по вопросам, связанным с применением законодательства о рекламе и главы 2.1 Федерального закона "О защите конкуренции", за исключением проектов документов, указанных в пунктах 1, 5 - 10, 12, 14 настоящего порядка.

Не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении документы, подготовленные в Управлении контроля иностранных инвестиций по вопросам, связанным с применением законодательства об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, за исключением проектов документов, указанных в пунктах 1, 4 - 10, 12, 14 настоящего порядка.

Не подлежат визированию в Правовом управлении: проекты приказов по личному составу (о назначении, увольнении (за исключением случаев увольнения по инициативе представителя нанимателя), перемещении, отпусках, присвоении классных чинов, командировании, в том числе на территорию иностранных государств, награждении, поощрении, премировании сотрудников центрального аппарата и руководителей территориальных органов ФАС России.

Правовой экспертизе в Правовом управлении подлежат докладные записки руководителю ФАС России (лицу, исполняющему обязанности руководителя ФАС России) о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о выдаче предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Правовой экспертизе вместо Правового управления в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа подлежат докладные записки руководителю ФАС России (лицу, исполняющему обязанности руководителя ФАС России) о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, о выдаче требований о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в случаях, указанных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе, о выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа, и о выдаче предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Не подлежат обязательному визированию в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа проекты документов, за исключением законопроектов и проектов актов Правительства Российской Федерации, разрабатываемых в ФАС России и направляемых в Правительство Российской Федерации, подготовленные в Управлении контроля размещения государственного заказа по вопросам, отнесенным к сфере государственного оборонного заказа.

Не подлежат обязательному визированию в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа проекты уведомлений о включении организаций в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, уведомлений об исключении организаций из реестра, ответов на запросы о предоставлении сведений из реестра, ответов на запросы о предоставлении сведений о зарегистрированных ценах на военную продукцию, направляемых в правоохранительные органы, подготовленные в Управлении контроля регулируемых цен.

Обязательному визированию в Управлении международного экономического сотрудничества подлежат:

- проекты документов, направляемых в Министерство иностранных дел Российской Федерации, посольства Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, посольства и представительства зарубежных стран в Российской Федерации, международные организации, государственные органы зарубежных стран;

- проекты документов, направляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации, другим государственным органам и органам местного самоуправления Российской Федерации, а также хозяйствующим субъектам, касающиеся мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, вопросов интеграционного сотрудничества Российской Федерации в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Союзного государства России и Белоруссии, двустороннего сотрудничества Российской Федерации с зарубежными государствами и международными организациями.

Обязательному визированию в Управлении регионального тарифного регулирования, за исключением проектов соответствующих документов по вопросам государственного регулирования цен на лекарственные препараты и медицинские изделия, тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подлежат: проекты документов содержащих правовую позицию ФАС России по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), направляемые в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), документы о внесении (направлении) проектов нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, проекты документов о согласовании или представлении замечаний ФАС России на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), представляемых в ФАС России для согласования, проекты приказов о проведении проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), проекты актов реагирования по результатам контрольно-надзорных мероприятий (предписания, приказы), направляемые в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Проекты приказов о проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов должны быть завизированы в Правовом управлении и Управлении государственной службы.

Проекты приказов о командировании государственных гражданских служащих центрального аппарата ФАС России, замещающих должности не ниже заместителя начальника управления, подлежат обязательному визированию в Управлении общественных связей.

В случае внеплановых командировок представителей центрального аппарата ФАС России для участия в мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации, проект приказа о командировании подлежит визированию в Управлении по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.

Проекты решений (писем заявителю) и предписаний, подготовленных по результатам рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о проверке соответствия проектов соглашений требованиям антимонопольного законодательства, подлежат обязательному визированию в Правовом управлении и Управлении по борьбе с картелями не позднее двенадцати рабочих дней до истечения срока рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта.

Проекты заявлений или сообщений о преступлении, направляемые в правоохранительные органы, а также ответы на запросы правоохранительных органов в связи с рассмотрением указанных заявлений или сообщений подлежат обязательному визированию в Правовом управлении и Управлении по борьбе с картелями, а в сфере государственного оборонного заказа в Управлении контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа.

Все исходящие из ФАС России документы, касающиеся биржевых торгов на товарно-сырьевых рынках, визируются в Управлении регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности и Управлении контроля финансовых рынков.

Проекты документов, направляемых в судебные органы, касающиеся порядка применения норм, предусмотренных пунктами 1, 2 части 11 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не подлежат обязательному визированию в Правовом управлении (за исключением документов, направляемых в Конституционный Суд Российской Федерации) при условии их визирования в Управлении контроля размещения государственного заказа.

Проекты приказов ФАС России о проведении контрольных мероприятий, в случае участия в контрольном мероприятии сотрудников нескольких структурных подразделений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителями руководителя ФАС России, координирующими и контролирующими деятельность данных структурных подразделений.

На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта ФАС России, представляемого на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, созданного на бумажном носителе, начальником Правового управления проставляется собственноручная виза. Нормативный правовой акт, представляемый на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, созданный в форме электронного документа, начальник Правового управления визирует с использованием электронной подписи.