Приложение N 13

к пункту 5.5.7 Инструкции

ПОРЯДОК ПОДПИСИ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ

Руководитель ФАС России (лицо, исполняющее обязанности руководителя ФАС России) подписывает:

1) доклады Президенту Российской Федерации;

2) доклады Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, а также в Правительство Российской Федерации, а именно доклады об исполнении, где ФАС России - головной исполнитель:

- поручений и указаний Президента Российской Федерации;

- поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в актах, протоколах заседаний координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

- поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;

3) письма в адрес Председателя и заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в адрес Председателя и заместителей Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в адрес сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

4) письма в адрес Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

5) письма в адрес федеральных министров и руководителей федеральных служб и агентств;

6) письма в адрес Генерального прокурора Российской Федерации и руководителей силовых ведомств (МВД России, МЧС России, Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, СВР России, ФСО России, ГФС России, Росфинмониторинга, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Минюста России, ФССП России, ФСИН России, ФНС России, ФТС России, Следственного комитета Российской Федерации и др.);

7) письма в адрес Председателя Счетной палаты Российской Федерации;

8) письма в адрес руководства Администрации Президента Российской Федерации (Руководителя и заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощников Президента Российской Федерации), в адрес полномочных представителей Президента Российской Федерации, а также в адрес Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;

9) внесение проектов нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации в установленном порядке (проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также проектов других актов, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации);

10) письма в адрес главы субъекта Российской Федерации (Губернатор, Главы (Президента) Республики), за исключением писем, касающихся согласования кандидатов на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

11) иные документы.

Заместители руководителя ФАС России подписывают:

1) письма в Аппарат Правительства Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации и другие силовые ведомства;

2) письма в федеральные органы исполнительной власти;

3) решения по результатам рассмотрения ходатайств и уведомлений хозяйствующих субъектов, а также решения о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства;

4) письма, содержащие отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

5) письма по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (комплаенс);

6) отказ в рассмотрении вопроса об установлении (изменении) тарифов;

7) письма о направлении приказов ФАС России на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

8) разъяснения антимонопольного законодательства, а также письма о продлении срока дачи таких разъяснений;

9) иные документы по поручению руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России).

Начальники управлений центрального аппарата ФАС России имеют право подписи на бланке ФАС России следующих служебных писем:

1) промежуточного ответа заявителю на заявление, обращение, в связи с направлением запросов, отзывом обращения;

2) ответа заявителю на запрос о результатах рассмотрения жалобы, заявления, обращения;

3) ответов на обращения и заявления граждан, не содержащие выводы о наличии или отсутствии признаков нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого относится к полномочиям ФАС России.

В случае поступления повторного обращения или жалобы на действие (бездействие) должностных лиц центрального аппарата ФАС России ответ подписывает заместитель руководителя ФАС России.

В случае поступления жалобы на действие (бездействие) заместителя руководителя ФАС России, ответ подписывает другой заместитель руководителя ФАС России;

4) уведомлений об оставлении обращения без рассмотрения на основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 3 статьи 15.17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", пункта 15 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1922;

5) сопроводительных писем к приказам о проведении внеплановых выездных проверок (в случае невозможности вручения), приказам о продлении срока проведения проверок, актам проверок, приказам о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства;

6) сопроводительных писем к приказам о возбуждении дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, приказам о внесении изменений в указанные приказы;

7) уведомлений об оставлении информации без рассмотрения на основании пункта 4 Порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. N 362/18;

8) о продлении срока рассмотрения обращений государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления, обращений физических и юридических лиц, обращений граждан и запросов территориальных органов ФАС России, за исключением писем о продлении срока дачи разъяснений антимонопольного законодательства;

9) о перенаправлении жалоб, обращений в территориальные органы ФАС России;

10) о переадресации обращений по подведомственности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

11) сопроводительных писем о направлении в правоохранительные органы заключений специалистов;

12) запросов информации (позиции), информационных писем, направляемых в адрес территориальных органов ФАС России;

13) запроса информации у физических и юридических лиц;

14) писем заявителям о прекращении рассмотрения обращения в связи с поступлением от заявителя отзыва указанного обращения;

15) уведомлений заявителя, субъектов контроля о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

16) сопроводительных писем о направлении копий решений по ходатайствам в Министерство финансов Российской Федерации, направляемых в соответствии с Порядком организации работы структурных подразделений при рассмотрении ходатайств о согласовании сделок по приобретению акций (долей), имущества хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) прав в отношении таких обществ, и в иных случаях, утвержденным приказом ФАС России от 20 мая 2022 г. N 398/22;

17) служебных записок о предоставлении копии документов с пометкой "Для служебного пользования";

18) приглашений на совещания лиц, занимающих должности ниже должностей заместителей руководителей служб, министерств и ведомств.

Начальник Управления защиты государственной тайны имеет право подписи на бланке ФАС России писем, направляемых в федеральные органы исполнительной власти, организации и территориальные органы ФАС России по оперативным вопросам, входящим в компетенцию Управления защиты государственной тайны.

Начальник Управления по борьбе с картелями имеет право подписи на бланке ФАС России следующих писем:

1) в территориальные органы ФАС России о предоставлении информации и сведений во исполнение приказов ФАС России, поручений руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России) и заместителей руководителя ФАС России;

2) в территориальные органы ФАС России о рассмотрении сведений и материалов на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также в структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;

3) ответов на обращения и заявления граждан и юридических лиц, за исключением разъяснений законодательства, контроль за соблюдением которого относится к полномочиям ФАС России;

4) писем, содержащих отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статьям 11, 11.1, 16 и пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения заявлений и материалов, поступивших в данное структурное подразделение;

5) сообщений о преступлениях, сопроводительные письма к материалам, направляемым в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы;

6) о проверке законности и обоснованности решений, принятых органами дознания и следственными органами по результатам рассмотрения направленных антимонопольным органом сообщений о преступлениях.

Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа имеет право подписи на бланке ФАС России следующих писем:

1) ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросу включения (исключения) сведений в отношении организации в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предусмотренный Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ);

2) ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросу осуществления закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ;

3) ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросу проведения проверки действий (бездействия) заказчика (исполнителя) при исполнении договора в рамках Закона N 223-ФЗ;

4) ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросу проведения внеплановой проверки в рамках Закона N 223-ФЗ;

5) ответов на запросы о предоставлении информации и сведений по материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

6) ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений".

Поручения, в том числе о запросе информации у иных органов и организаций, направляются в адрес территориальных органов ФАС России только за подписью руководителя или заместителей руководителя ФАС России с обязательным визированием в Управлении по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции. В случае поступления в территориальный орган ФАС России поручений (запросов), направленных в нарушение указанного порядка, территориальный орган ФАС России вправе оставлять такие поручения (запросы) без ответа, за исключением случаев направления запросов в территориальные органы ФАС России о предоставлении информации и сведений во исполнение приказов ФАС России.