6.2. Прием и первичная обработка поступающих документов

6.2.1. Доставка документов в ФАС России осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской связи, нарочно и по электронным каналам связи, в том числе через личный кабинет на сайте ФАС России, по электронной почте delo@fas.gov.ru, по МЭДО, по системе межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ), с Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и через СЭД (документы из территориальных органов ФАС России).

С помощью почтовой связи в ФАС России доставляется письменная корреспонденция в виде простых, заказных писем, телеграмм, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, посылок, а также печатные издания.

Федеральной фельдъегерской связью доставляется служебная корреспонденция из государственных органов.

По каналам электронной связи поступают служебная корреспонденция из государственных органов и других организаций (МЭДО), факсограммы, телефонограммы, электронные обращения (поступившие через личный кабинет на сайте ФАС России, по электронной почте delo@fas.gov.ru), обращения с ЕПГУ, корреспонденция из территориальных органов ФАС России (СЭД).

Документы могут быть сданы в Управление делами лично заявителем (представителем заявителя).

6.2.2. Корреспонденция, адресованная в ФАС России, поступает в Управление делами.

Документы, доставляемые в ФАС России фельдъегерской связью из органов государственной власти в рабочее время, принимаются в Управлении делами, в нерабочее время и в выходные и нерабочие праздничные дни - в приемной руководителя ФАС России.

Прием и первичную обработку поступающих документов осуществляют сотрудники отдела правительственной переписки и отдела регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами.

Документы, поступающие в ФАС России из вышестоящих государственных органов, учитываются и регистрируются отделом правительственной переписки Управления делами.

Документы, поступающие в ФАС России из федеральных органов исполнительной власти, судебных органов, от хозяйствующих субъектов, граждан, из территориальных органов ФАС России и др., учитываются и регистрируются в отделе регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами.

Принимать документы от хозяйствующих субъектов руководителям и сотрудникам структурных подразделений, минуя Управление делами, запрещается.

Прием, регистрацию и доклад руководителю ФАС России (лицу, исполняющему обязанности руководителя ФАС России) документов, поступивших в пакетах с грифом "Секретно", осуществляет Управление защиты государственной тайны.

Прием и регистрацию документов, содержащих информацию ограниченного распространения ("ДСП"), осуществляют отдел правительственной переписки и отдел регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами.

Прием и регистрация адресованной ФАС России корреспонденции на иностранных языках осуществляется Управлением международного экономического сотрудничества, которое осуществляет их аннотированный перевод и докладывает руководителю ФАС России и его заместителям.

Печатные издания передаются в Управление общественных связей.

6.2.3. Поступившая в ФАС России на имя руководителя и его заместителей срочная корреспонденция с пометками о срочности ("Весьма срочно", "Срочно", "Вручить немедленно") и телеграммы доставляются по назначению немедленно.

При приеме корреспонденции конверты (бандероли, пакеты и т.п.) с документами проверяются на целостность упаковки, правильность доставки (соответствие адреса), затем вскрываются (за исключением конвертов и пакетов с пометкой "лично"), после чего проверяется правильность вложения документов. Пакеты с пометкой "лично" незамедлительно передаются по назначению.

О повреждении, отсутствии в конверте документа или приложений к нему, подписи на документе, несоответствии номера, указанного на конверте, номеру документа сообщается отправителю документа. При этом составляется акт в 2 экземплярах: первый экземпляр направляется отправителю (при отсутствии указанных в тексте приложений или соответствующей подписи - вместе с документом), второй остается в Управлении делами. Акты подписываются сотрудником, вскрывшим пакет, и начальником (заместителем начальника) отдела Управления делами, сотрудник которого вскрыл конверт.

При поступлении поврежденного документа на оборотной стороне его последнего листа в правом нижнем углу делается надпись: "Документ получен в поврежденном виде".

Ошибочно поступившие документы немедленно пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю документа.

Почтовые отправления, нестандартные по весу, размеру, форме, имеющие странный запах, цвет, предположительно имеющие вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрываются. О получении подозрительного почтового отправления докладывается руководителю Управления делами для принятия решения.

Конверты от поступающей корреспонденции в обязательном порядке сохраняются и прилагаются к документам.

Поступающие электронные документы, имеющие отметку об электронной подписи, проверяются на соответствие следующим требованиям:

- элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми;

- элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа;

- фамилия, имя, отчество владельца сертификата соответствуют аналогичным данным подписанта документа;

- срок действия сертификата ключа проверки электронной подписи на момент регистрации документа не истек.

В случае несоответствия указанным требованиям адресанту может быть отказано в регистрации документа.