6.5. Отправка исходящих документов

6.5.1. В зависимости от содержания и срочности документы, отправляемые ФАС России, доставляются адресатам средствами почтовой, фельдъегерской связи, специальной связи, курьером (нарочно), экспресс-почтой, а также передаются по информационно-телекоммуникационным каналам связи (факсограммы, посредством электронной почты, МЭДО).

6.5.2. Отправку исходящих документов ФАС России осуществляет участок экспедиции отдела-экспедиции и центрального архива Управления делами (далее - экспедиция).

Документы, подлежащие отправке, передаются в экспедицию полностью оформленными, с указанием почтового адреса или с указателем рассылки.

Документы, подлежащие отправке, регистрируются в день их подписания и отправляются по почте на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.

Документы, направляемые почтовой связью в один адрес, могут вкладываться в один конверт.

6.5.3. Отправка документов, адресованных в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться фельдъегерской связью, почтовой связью, нарочно или по МЭДО.

Решение о способе доставки документа другим адресатам, а также о необходимости досылки адресату подлинника документа на бумажном носителе в случае отправки документа по электронным каналам связи принимает структурное подразделение - ответственный исполнитель. Для этого исполнителем делается соответствующая отметка в РК документа в поле "корреспондент".

Неправильно оформленные документы и корреспонденция неслужебного характера к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю.

6.5.4. Исполнитель, получающий подлинник документа для передачи непосредственно адресату, расписывается в получении документа на распечатанной из СЭД расписке, остающейся в деле в Управлении делами, а в РК сотрудниками Управления делами делается отметка об отправке документа нарочным.

6.5.5. При отправке документа почтой в экспедиции осуществляются конвертование документа с указанием адреса, составление почтового реестра в электронной форме в личном кабинете "Почты России" и передача на отправку в отделение почтовой связи.

При отправке документов фельдъегерской связью осуществляются их конвертование с указанием адреса, составление реестра на документы и передача работнику фельдъегерской службы.

Отправка документов курьерскими службами и почтовых отправлений весом свыше 2 кг осуществляется по служебной записке руководителя управления, подготовившего данные документы к отправке, на имя начальника Управления делами.

6.5.6. На всю отправляемую посредством почтовой связи корреспонденцию (заказную и с уведомлением о вручении) сотрудниками экспедиции составляется электронный реестр в личном кабинете "Почты России", который затем распечатывается и направляется в почтовое отделение вместе с подготовленной к отправке корреспонденцией.

Отправка документов почтовой связью, по МЭДО и по электронной почте осуществляется посредством СЭД. В РК исходящего документа, отправленного почтой, автоматически проставляются дата отправления, номер почтового отправления и номер почтового реестра, в РК исходящего документа, отправленного по электронным каналам, автоматически проставляются вид отправки, дата и время отправки.

После проставления отметки почтовым отделением реестр возвращается в экспедицию, где подшивается в дело.

После отправки документов через СЭД посредством МЭДО сотрудниками отдела регистрации исходящей корреспонденции и отдела правительственной переписки осуществляется проверка статуса доставки документа. В случае, если РК документа и сам документ оформлены корректно, а в статусе доставки отображается: "нет данных", "отказ в регистрации", "ошибка при отправке" и т.п., сотрудники вышеуказанных отделов направляют соответствующий запрос в службу технической поддержки с целью устранения возможных технических ошибок со стороны ФАС России. Если технические ошибки не выявлены, сотрудники отдела регистрации исходящей корреспонденции и отдела правительственной переписки связываются с лицом, ответственным за взаимодействие по МЭДО со стороны адресата, для выяснения причин неполучения документа с последующим информированием исполнителя о необходимости принятия им решения о дальнейших действиях (повторной отправке документа, отправке другим способом и т.д.).

6.5.7. Решения ФАС России по результатам рассмотрения ходатайств и уведомлений хозяйствующих субъектов выдаются на руки доверенному лицу заявителя (по доверенности) только сотрудником отдела-экспедиции и центрального архива Управления делами. При этом делается соответствующая отметка в РК документа в графе "примечание".

6.5.8. Телеграммы, составляемые в ФАС России, принимаются сотрудниками экспедиции завизированными, подписанными, датированными и зарегистрированными, с отметкой о категории и виде отправления. Телеграммы отправляются адресату в день их поступления в экспедицию.

Самостоятельно могут направлять телеграммы Управление контроля размещения государственного заказа и Управление контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа.

6.5.9. Документы для передачи по каналам факсимильной связи с факс-аппарата Управления делами передаются исполнителем в отдел регистрации входящей общей и электронной корреспонденции полностью оформленными, зарегистрированными с указанием номера факса и электронного адреса получателя.

Факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму.

Запрещается передавать по каналам факсимильной связи текст документов с пометкой "Для служебного пользования".

6.5.10. Уведомления о вручении отправленной заказной корреспонденции адресату возвращаются в отдел регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами. После внесения информации о дате доставки в РК документа уведомление возвращается исполнителю через ячейку его структурного подразделения (находящуюся в Управлении делами) под подпись в журнале передачи документов.

6.5.11. В случае возврата отправленного документа почтовым отделением документ (с конвертом) возвращается в отдел правительственной переписки или отдел регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами.

После внесения в РК документа отметки о возврате документ возвращается для уточнения реквизитов исполнителю через ячейку его структурного подразделения (находящуюся в Управлении делами) под подпись в журнале передачи документов. Порядок возврата документов, содержащих информацию ограниченного распространения, содержится в Инструкции о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденной приказом ФАС России от 10 апреля 2014 г. N 240/14.