7. Контроль исполнения документов

7.1. Контроль состоит из осуществляемых Управлением делами и Административным управлением - секретариатом руководителя процедур по учету и анализу сроков исполнения документов с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности ФАС России.

7.2. Контроль включает постановку на контроль, мониторинг исполнения, предупредительный контроль, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей о состоянии исполнения документов.

Цель контроля - обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

Контроль исполнения документов и содержащихся в них поручений по существу вопроса осуществляет руководитель ФАС России (лицо, исполняющее обязанности руководителя ФАС России), заместители руководителя ФАС России и руководители структурных подразделений, несущие персональную ответственность за своевременное и качественное их исполнение.

Постановку и снятие с контроля документов в центральном аппарате ФАС России осуществляет отдел регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами и отдел правительственной переписки Управления делами.

Контроль сроков исполнения документов в центральном аппарате ФАС России осуществляет отдел контроля и росписи документов Административного управления - секретариата руководителя.

7.3. Постановка документов на контроль представляет собой отметку о контроле в правом верхнем углу документа на бумажном носителе и внесение информации в СЭД о виде контроля и контрольном сроке исполнения документа.

7.4. На контроль в отделе правительственной переписки Управления делами ставятся поступившие в ФАС России:

- поручения Президента Российской Федерации;

- поручения Администрации Президента Российской Федерации;

- поручения Правительства Российской Федерации;

- письма Аппарата Правительства Российской Федерации;

- поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации и его Президиума, протоколах заседаний правительственных комиссий и совещаний;

- поручения, содержащиеся в указах, распоряжениях Президента Российской Федерации и постановлениях, распоряжениях Правительства Российской Федерации;

- запросы обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации;

- запросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- запросы сенаторов Российской Федерации;

- обращения граждан, организаций и общественных объединений, поступившие в ФАС России из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и Отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Правительства Российской Федерации.

На контроль в отделе регистрации входящей общей и электронной корреспонденции ставятся поступившие в ФАС России:

- запросы депутатов законодательных органов всех уровней, за исключением запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- запросы Конституционного Суда Российской Федерации;

- запросы органов прокуратуры Российской Федерации;

- письма органов прокуратуры Российской Федерации о направлении материалов дел об административных правонарушениях;

- запросы федеральных органов исполнительной власти о согласовании проектов нормативных правовых актов;

- протоколы согласительных совещаний по согласованию проектов нормативных правовых актов;

- запросы территориальных органов ФАС России;

- жалобы о нарушении законодательства о размещении государственного и муниципального заказов;

- обращения (заявления, жалобы) государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления;

- обращения (заявления, жалобы) юридических и физических лиц;

- запросы средств массовой информации;

- уведомления военных представительств о приостановке приемки и отгрузки военной продукции;

- ходатайства о совершении сделок, поданных в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции);

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду в части 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, а не в части 2 статьи 91.

- проекты внутренних актов по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (комплаенс), указанные в части 2 статьи 91 Закона о защите конкуренции;

- обращения глав субъектов Российской Федерации;

- заявления о проверке соответствия проекта соглашения в письменном виде требованиям антимонопольного законодательства, поданное в соответствии со статьей 35 Закона о защите конкуренции;

- заявления о включении в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, направляемые государственными заказчиками или непосредственно организациями.

7.5. В ФАС России установлены понятия "внешнего" и "внутреннего" контрольного срока.

Внешний контрольный срок - срок исполнения документа, установленный нормативными правовыми актами или поручениями вышестоящих государственных органов.

Внутренний контрольный срок устанавливается за 3 - 5 дней до наступления внешнего контрольного срока. Внутренний контрольный срок отражается в карточке документа в СЭД и устанавливается на рабочий день. По поручению руководителя ФАС России документы представляются на подпись за 1 - 2 дня до наступления внутреннего контрольного срока.

7.5.1. Категории срочности исполнения документов в СЭД:

- "весьма срочно" - срок исполнения 1 день;

- "срочно" - срок исполнения до 3 дней;

- "внешний" - срок исполнения до одного месяца со дня подписания поручения (для поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) или со дня регистрации в отделе правительственной переписки и отделе регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами (для остальных документов).

7.6. Сроки исполнения контрольных документов устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами вышестоящих государственных органов и исчисляются в календарных днях, отсчет которых начинается с даты контрольного документа или с даты его регистрации в Управлении делами.

Типовые сроки исполнения документов приведены в приложении N 14.

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

Индивидуальный срок исполнения документа может быть установлен по указанию руководства ФАС России.

7.7. Поручение Президента Российской Федерации подлежит исполнению в срок не более месяца со дня его подписания, если в самом поручении не указан иной срок.

При подготовке докладов или инициативных писем в соответствии с пунктом 51 Регламента Правительства Российской Федерации во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, данных непосредственно руководителю ФАС России (так называемых "прямых поручений"), необходимо руководствоваться поручениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N ДМ-П43-2066 и от 6 марта 2020 г. N АБ-П13-1645 и направлять на согласование Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) основные положения докладов о выполнении поручения или указания Президента Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней до даты представления доклада Президенту Российской Федерации.

В случае, если срок представления доклада Президенту Российской Федерации установлен менее 20 рабочих дней, то направлять на согласование основные положения доклада необходимо не позднее половины установленного срока.

Представление доклада Председателю Правительства Российской Федерации обеспечивается одновременно с представлением доклада Президенту Российской Федерации об исполнении его поручения или указания.

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, которое дано во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации, подлежит исполнению за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей не указан иной срок.

Поручения Правительства Российской Федерации подлежат исполнению:

- в срок не более месяца со дня его подписания, если в тексте поручения не указана конкретная дата исполнения (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца);

- в 3-дневный срок, если в тексте поручения имеются пометки "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание;

- в 10-дневный срок, если в тексте поручения имеется пометка "оперативно", "в возможно короткий срок";

- в указанный срок, если в тексте поручения установлена конкретная дата либо конкретный срок исполнения.

Подготовка и представление в Правительство Российской Федерации проектов документов по поручениям с особым (специальным) индексом "кс" осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения соответствующего указания, включая время межведомственного согласования, если в указании не предусмотрены иные сроки подготовки. Согласование проектов таких документов осуществляется в срок не более 4 часов с момента поступления проекта. В случае превышения указанного срока проект считается согласованным.

Если в документе установлен срок "до" или "не позднее" конкретной даты, то сроком исполнения является указанная дата.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, в Правительство Российской Федерации не менее чем за 10 дней до истечения контрольного срока направляется мотивированное предложение о его продлении с указанием причины и планируемой даты исполнения.

Исполнение срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.

Сроки исполнения поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных Правительству Российской Федерации во исполнение поручений, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлеваются.

7.8. В случаях, когда ФАС России определена соисполнителем поручения, она представляет ответственному исполнителю предложения, подписанные руководством ФАС России, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

7.9. Направленные на согласование проекты актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (их копии) визируются руководством ФАС России не более чем в 10-дневный срок со дня регистрации в Управлении делами.

Протоколы согласительных совещаний по согласованию проектов нормативных правовых актов подписываются руководителем ФАС России (лицом, исполняющим обязанности руководителя ФАС России) или заместителями руководителя ФАС России в 5-дневный срок со дня регистрации в Управлении делами.

Ответ на парламентский запрос, поступивший из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направляется в срок не позднее 15 дней со дня получения и регистрации данного запроса в Управлении делами или иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

Ответ на запрос сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляется в срок не позднее 30 дней со дня получения и регистрации запроса в Управлении делами или иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Письма от иных адресантов исполняются в следующие сроки:

- Администрации Президента Российской Федерации - не более 30 дней с их исходящих дат, если не указан иной срок;

- Аппарата Правительства Российской Федерации - не более 30 дней с их исходящих дат, если не указан иной срок;

- полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации - не более 15 дней с их исходящих дат;

- полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации - не более месяца с их исходящих дат, если в них не установлены иные сроки;

- полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации - не более месяца с исходящих дат, если в них не установлены иные сроки;

- запросы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - не более 15 дней со дня их регистрации в Управлении делами, если в них не установлены иные сроки;

- запросы Конституционного Суда Российской Федерации - не более месяца со дня их регистрации в Управлении делами, если в них не установлены иные сроки;

- представления Счетной палаты Российской Федерации - не более 30 дней со дня их поступления, если в них не установлены иные сроки;

- проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, направленные на согласование, - не более 30 дней со дня их регистрации в Управлении делами;

- запросы СМИ - не более 7 дней со дня их регистрации в Управлении делами;

- обращения (заявления, жалобы) государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления - не более 30 дней со дня их регистрации в Управлении делами;

- обращения федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по государственному оборонному заказу о регистрации цен - не более 25 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении делами;

- уведомления военных представительств о приостановке приемки и отгрузки военной продукции - в срок не более 60 дней со дня их регистрации в Управлении делами;

- обращения федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций по вопросам согласования прогнозных цен - не более 20 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении делами;

- жалобы, поданные в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - не более 7 рабочих дней;

- заявления о проверке соответствия проекта соглашения в письменном виде требованиям антимонопольного законодательства, поданные в соответствии со статьей 35 Закона о защите конкуренции, - не более 30 дней со дня их поступления (продление срока рассмотрения не должно превышать 20 дней);

- обращения (заявления, жалобы) юридических и физических лиц - не более 30 дней со дня их регистрации в Управлении делами (продление срока рассмотрения обращений граждан не должно превышать 30 дней);

- запросы территориальных органов ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе - не более 15 дней со дня регистрации в Управлении делами (продление срока рассмотрения данных запросов не должно превышать 15 дней);

- иные запросы территориальных органов ФАС России - не более 30 дней со дня их регистрации в Управлении делами.

Контрольный срок исполнения документа и поручения руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России) является обязательным для ответственного исполнителя, который организует работу соисполнителей.

7.10. Соисполнители документа и поручения руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России) обеспечивают своевременную и качественную подготовку необходимых материалов и направление их ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение. По срочным документам и поручениям руководителям ФАС России материалы направляются незамедлительно.

7.11. Продление срока исполнения обращений государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления, обращений физических и юридических лиц, обращений граждан и запросов территориальных органов ФАС России осуществляется на основании промежуточного письма заявителю с указанием причин продления и нового срока исполнения документа или на основании мотивированной служебной записки на имя руководителя или заместителя руководителя ФАС России (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующей резолюцией руководства ФАС России при наличии промежуточного письма заявителю о продлении срока рассмотрения обращения.

Продление срока исполнения контрольного документа осуществляется в СЭД сотрудниками отдела правительственной переписки и отдела регистрации входящей общей и электронной корреспонденции Управления делами.

Продление внутреннего контрольного срока по исполнению правительственных документов осуществляется путем направления соответствующей служебной записки структурным подразделением - ответственным исполнителем в адрес начальника Управления делами с согласованием сотрудника отдела контроля и росписи Административного управления - секретариата руководителя и заместителя руководителя ФАС России, курирующего деятельность Административного управления - секретариата руководителя.

В случае, если ФАС России не является заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в рамках правительственного контрольного документа, поручение носит постоянный характер или срок исполнения поручения наступает по итогам свершившегося события с неустановленной датой, контроль исполнения поручения прекращается на основании служебной записки в адрес начальника Управления делами с согласованием заместителя руководителя ФАС России, курирующего деятельность ответственного структурного подразделения, сотрудника отдела контроля и росписи документов Административного управления - секретариата руководителя и заместителя руководителя ФАС России, курирующего деятельность Административного управления - секретариата руководителя.

7.12. Порядок работы с контрольными документами в ФАС России определяется Регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 9 апреля 2007 г. N 105.

7.13. Снятие с контроля исполненного поручения осуществляется в отделе правительственной переписки и отделе регистрации исходящей корреспонденции Управления делами. Документ и поручение руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России) считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения соответствующего поручения и документированного подтверждения исполнения.

Промежуточные ответы, запросы и рабочая переписка не являются основанием для признания документа и поручения руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России) исполненным.

Снятие с контроля оформляется отметкой в СЭД о дате исполнения и направлении документа в дело.

7.14. Административное управление - секретариат руководителя формирует сводные данные о ходе исполнения контрольных документов в структурных подразделениях и представляет руководству ФАС России квартальные отчеты по исполнительской дисциплине.