3.3.16. Виза

Виза является отметкой о внутреннем согласовании проекта документа, свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица с содержанием проекта документа.

Виза оформляется в электронной форме в СЭД с использованием электронной подписи или простой электронной подписи или собственноручно на документе на бумажном носителе.

Собственноручная виза на бумажном документе включает в себя должность лица, визирующего документ, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.

На проектах законодательных актов на бумажных носителях визы проставляются на лицевой стороне документа. На проектах актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации на бумажном носителе визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа.

На проектах актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, согласование которых ведется в электронном виде в СЭД, виза проставляется с использованием электронной подписи на лицевой стороне последнего листа проекта документа.

На организационно-распорядительных документах, согласование которых ведется на бумажном носителе, виза проставляется на оборотной стороне последнего листа документа. Виза на организационно-распорядительном документе включает в себя наименование структурного подразделения, подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости (если визирует не руководитель структурного подразделения) указывается должность визирующего.

Пример:

Административное управление -

секретариат руководителя

Личная подпись

И.О. Фамилия

________________

(дата)

или

Заместитель начальника

Правового управления

Личная подпись

И.О. Фамилия

________________

(дата)

Служебные письма (за исключением писем, содержащих информацию ограниченного распространения ("ДСП") визируются в СЭД. На служебных документах, содержащих информацию ограниченного распространения ("ДСП"), визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии документа (в окончательной редакции без исправлений) и включают в себя личную подпись, расшифровку подписи и дату визирования.

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа, согласование которого ведется на бумажном носителе, оформляются на отдельном листе. В этом случае виза оформляется следующим образом:

"Замечания прилагаются".

Правовое управление

Личная подпись

И.О. Фамилия

_________________

(дата)

Замечания докладываются руководителю (заместителю руководителя), подписывающему данный документ.

Представляемые на подпись документы визируются исполнителем, начальником соответствующего отдела и руководителем структурного подразделения (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения).

Проект документа, представляемый на подпись руководителю ФАС России (или лицу, исполняющему обязанности руководителя ФАС России), должен быть обязательно завизирован заместителем руководителя ФАС России, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего данный документ (в случае его отсутствия - заместителем руководителя ФАС России, его временно замещающим в соответствии с утвержденным распределением обязанностей).

Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов при их внесении в Правительство Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов ФАС России, подлежащие направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, за исключением проектов нормативных правовых актов ФАС России об установлении цен (тарифов), должны быть до их подписания руководителем ФАС России (лицом, исполняющим обязанности руководителя ФАС России) завизированы статс-секретарем - заместителем руководителя ФАС России и Правовым управлением.

Проекты ответов на запросы, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, должны быть до их подписания завизированы статс-секретарем - заместителем руководителя ФАС России и Правовым управлением.

Проекты нормативных правовых актов, направляемых в Правительство Российской Федерации, собственноручно визируются специалистами-корректорами Административного управления - секретариата руководителя (далее - корректоры) и начальником Правового управления. В случае отсутствия начальника Правового управления проект нормативного правового акта, направляемого в Правительство Российской Федерации, подлежит визированию лицом, временно исполняющим обязанность начальника Правового управления (в этом случае при направлении проекта нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации прикладывается также приказ о возложении обязанностей начальника Правового управления на лицо, завизировавшее проект нормативного правового акта).

Все документы, которые подписывает руководитель ФАС России или лицо, исполняющее обязанности руководителя ФАС России (исходящие письма, приказы, внутренние документы), согласовываются с корректорами. Порядок согласования корректорами документов, представляемых на подписание руководителю ФАС России (лицу, исполняющему обязанности руководителя ФАС России), указан в приложении N 7.

Направляемые на согласование в другие структурные подразделения проекты документов предварительно визируются исполнителем, начальником соответствующего отдела и руководителем структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

Порядок визирования документов в структурных подразделениях приведен в приложении N 8.

Визирование документов должно осуществляться в строго определенные сроки:

- заместителями руководителя ФАС России - до 2 рабочих дней;

- подразделениями-соисполнителями - до 2 рабочих дней;

в Правовом управлении:

- проекты нормативных правовых актов ФАС России - до 10 рабочих дней (при необходимости срок может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней);

- проекты нормативных правовых актов ФАС России об установлении цен (тарифов) - до 5 рабочих дней (при необходимости срок может быть продлен решением руководителя ФАС России);

- проекты иных нормативных правовых актов - до 5 рабочих дней;

- проекты остальных документов - до 3 рабочих дней.

По окончании установленных сроков проект документа должен быть рассмотрен и завизирован. При несогласии визирующего должностного лица с текстом документа проект документа в пределах указанных сроков должен быть возвращен исполнителю с перечнем замечаний, предложений и дополнений к проекту (в электронной форме или оформленным на отдельном листе).

Если в ходе визирования проекта документа в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

Повторное визирование должно быть осуществлено в течение 1 рабочего дня. При повторном визировании в случае наличия визы вышестоящего должностного лица виза нижестоящего должностного лица не требуется.

При несогласии исполнителя с замечаниями и предложениями должностного лица, визирующего проект документа, вопрос выносится на рассмотрение руководителя ФАС России (лица, исполняющего обязанности руководителя ФАС России) или заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность данного структурного подразделения (служебная записка за подписью руководителя структурного подразделения), в течение 1 рабочего дня.

Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.