Класс 4.2. Самовозгорающиеся вещества

2.2.25. К классу 4.2 относятся:

- пирофорные вещества - вещества, включая смеси и растворы (жидкие или твердые), которые даже в малых количествах воспламеняются при контакте с воздухом в течение 5 мин. Данные вещества наиболее подвержены самовозгоранию;

- самонагревающиеся вещества и изделия - вещества и изделия, включая смеси и растворы, которые при контакте с воздухом без подвода энергии извне способны к самонагреванию. Данные вещества воспламеняются только в больших количествах (килограммы) и лишь через длительные периоды времени (часы или дни).

2.2.26. Материалы животного и растительного происхождения (классификационные шифры 4212, 4213) должны перевозиться только повагонными отправками и в контейнерах. При перевозке жмыха (шрота) без тары вагоны перед погрузкой должны быть тщательно очищены, промыты и просушены.

(в ред. протокола от 16.10.2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

Грузоотправители должны принять меры для предохранения грузов от увлажнения. Температура жмыха (шрота) при погрузке не должна превышать 30 град. C.

(в ред. протокола от 16.10.2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для перевозки неупакованных в тару грузов: Копры с номером ООН 1363; Отходов хлопка, пропитанных маслом с номером ООН 1364 (отходы волокнистые хлопкоочистительных заводов, отходы текстильные, промасленные и другие); хлопка влажного с номером ООН 1365, а также жмыха (шрота) вагоны и контейнеры должны быть подготовлены согласно требованиям Приложения 7.

(в ред. протокола от 16.10.2019)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка жмыха (шрота) навалом/насыпью допускается в крытых вагонах с цельнометаллическим кузовом и вагонах-зерновозах.

(в ред. протокола от 29.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.27. Фосфор белый (желтый) (номер ООН 1381), а также порожняя неочищенная тара из-под него допускаются к перевозке только в собственных специализированных вагонах, специализированных контейнерах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных ими. В центре двери, над знаком опасности должна быть нанесена надпись "Желтый фосфор".

(в ред. протоколов от 21.10.2010, от 29.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

Фосфор белый (желтый) грузоотправитель обязан упаковывать в стандартные металлические герметичные бочки или банки, предварительно наполненные водой, а при температуре наружного воздуха ниже 0 град. C в районах маршрута следования груза - незамерзающим раствором кальция хлорида.

Бочки с фосфором должны быть опломбированы. Банки должны быть запаяны и дополнительно упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Бочки с фосфором размещают в вагоне в один ярус и обязательно пробками вверх.