Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23 "Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы" (вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")
- Приказ
- Приложение N 1. Руководство по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)"
- I. Общие требования
- II. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона "О рекламе"
- 4. Об определении объекта рекламирования в рекламе алкогольной продукции
- 5. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним (пункт 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 6. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) (пункт 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 7. О способах распространения алкогольной продукции
- 8. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (пункт 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 9. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 и 7 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 10. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 11. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (часть 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 12. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 13. Обязательное требование: не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции (часть 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 14. О рекламе вина, крепленого вина и игристого вина
- III. Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона "О рекламе"
- 15. Обязательное требование: реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе")
- 16. Распространение рекламы рецептурных лекарственных средств (часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе")
- IV. О рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации
- V. Требования к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания установлены статьей 25 Федерального закона "О рекламе"
- Приложение N 2. Руководство по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе
- I. Общие положения
- II. О некорректном сравнении в рекламе
- III. О критериях отнесения рекламы к оскорбительной и непристойной
- IV. Об использовании в рекламе образов медицинских работников
- V. О рекламе информационной продукции
- VI. Об использовании русского языка в рекламе
- VII. О порядке распространения рекламы товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий
- VIII. О размещении рекламы на телеканалах на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов
- IX. О соотношении норм статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и статей 14.1 - 14.3 Федерального закона "О защите конкуренции"
- X. О недопущении введения потребителей рекламы в заблуждение
- XI. О распространении рекламы на платежных документах
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей