5. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним (пункт 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")

5. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

(пункт 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")

В отношении применения пункта 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" стоит отметить, что нахождение несовершеннолетних на территории магазина, реализующего алкогольную продукцию, не свидетельствует о том, что реклама алкогольной продукции, распространяемая на территории указанного объекта, направлена на привлечение внимания несовершеннолетних.

При этом для признания наличия в содержании рекламы алкогольной продукции обращения к несовершеннолетним целесообразно провести анализ рекламы.

Так, использование в рекламе алкогольной продукции детских голосов либо каких-либо фраз, использующихся исключительно несовершеннолетними (молодежного сленга), может свидетельствовать о том, что данная реклама обращается к несовершеннолетним, соответственно, содержит признаки нарушения 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Однако окончательная оценка рекламы на предмет наличия в ней нарушения законодательства о рекламе осуществляется с учетом всех обстоятельств распространения рекламы, в том числе с учетом ее восприятия потребителями рекламы.