6. Обязательное требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции (часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе")

6. Обязательное требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции

(часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе")

Закон о защите детей вводит необходимость присвоения информационной продукции соответствующей категории.

Так, согласно части 1 статьи 12 Закона о защите детей категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Вместе с тем нормы Федерального закона "О рекламе" не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, - как предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о защите детей, так и иным образом.

Также необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Таким образом, сайт в сети Интернет может рассматриваться как информационная продукция исключительно, если такой сайт зарегистрирован в качестве сетевого издания.

Так, в случае распространения рекламы, объектом рекламирования в которой выступает сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве сетевого издания, указанная реклама подлежит маркировке, предусмотренной частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

При этом, если указание в рекламе на сайт в сети "Интернет" размещено с целью ознакомления потребителей рекламы с дополнительной информацией и такой сайт не выступает самостоятельным объектом рекламирования, указание в данной возрастной маркировки, предусмотренной частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", не требуется.

Таким образом, положения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части необходимости наличия пометки с возрастной категорией, применяются исключительно в отношении рекламы информационной продукции.