12. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")

12. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

(часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")

В случае распространения в телепрограммах, телепередачах рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, данное требование может быть соблюдено путем сопровождения указанным предупреждением размером не менее 10% от площади экрана в течение всего рекламного ролика или путем демонстрации указанного предупреждения без информации об объекте рекламирования размером во весь экран в течение не менее 10% времени трансляции рекламного ролика.

В случае распространения в радиопрограммах, радиопередачах рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно размещаться продолжительностью не менее 10% времени трансляции рекламного ролика.

При этом указанное предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли воспринять данное предупреждение (в противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения).

Требование о размещении предупредительной надписи не распространяется на информацию, не подпадающую под понятие рекламы, например, информацию о товаре, размещенную на таком товаре, его упаковке и любых элементах оформления такого товара (некхенгеры и иные элементы оформления товара).

Некхенгер, надеваемый непосредственно на товар, и иные элементы оформления товара отдельно от товара не распространяются, содержат изображение товара и текстовое описание особенностей его изготовления и (или) иных его характеристик, не являются рекламой, и, соответственно, размещение предупредительной надписи на них не требуется.

Вместе с тем, если сведения, размещаемые на элементах оформления товара, в том числе некхенгерах, имеют своей целью привлечение внимания к иной алкогольной продукции, чем сам товар, то такие сведения являются рекламой алкогольной продукции и в таком случае должны сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.